ansari75

Categories:

Свобода от русского языка.

Про выделенное яйцо

Один мой бывший ученик принял решение расстаться с девушкой, когда услышал, как она по телефону говорит кому-то: «Да это просто ерунда, выделенного яйца не стоит!»

Сегодня редактирую текст про самолет У-2 (он же По-2, он же кукурузник, он же небесный тихоход). Интересно, кстати. Но дошла до фразы «За эти качества он сыскал невероятную популярность» — и запечалилась. Ыскал, ыскал — и сыскал. Слова «снискал» они не знают...

«Они» — потому что автор у меня обезличенный: я получаю тексты от пресс-службы одного солидного культурного учреждения, а кто их пишет — Бог весть. Сейчас мне валится много всего про советские времена (в нынешнем году исполнилось 30 лет, как СССР распался, в следующем — 100 лет, как был образован).

За последнее время я узнала много нового о том, «как было в СССР». И про то, что советские дети жевали гудрон вместо жвачки, и что советские женщины вынуждены были вязать свитера, потому что не было джинсов, и что в каждом пионерском отряде был барабанщик, «чтобы отбивать ритм шага»... Фраза «как было в СССР» вообще категорически некорректна: жуткие 30-ые сильно отличались от оттепели — так же, как страшная война от тихого застоя. А у тех, кто большую часть жизни в этом самом СССР прожил, подобные откровения вызывают... как бы это помягче... придушить идиотов хочется.

Я родилась в начале 60-х. Гудрон не жевала, свитер вместо штанов не носила, ритм шага под барабан не отбивала! Не верят...

Ольга Костина 

______________________

P.S.  Свобода, она такая: «что хочу, то и делаю; как хочу, так и пишу; что хочу, то и говорю.» И дело не только в антисоветской пропаганде. Дело в пропаганде своеволия и лени. Ведь чтобы грамотно писать, нужно учиться, заканчивать что-то специальное, обращать внимание на общепринятые правила. А зачем, если доход от твоей грамотности и интеллекта не зависит. Он зависит совершенно от противоположного: от свободы не считаться ни с правилами, ни с нравственностью, ни с знаниями. 

Ведь не случайно пишут нынешние психологи и внушают молодым как доказанный факт, что троечники всегда успешнее отличников, что хорошо учатся лохи, а двоечники отличаются креативностью и потому всегда успешны.

Сейчас тему девятилетней студентки МГУ Тепляковой, приводящей в ступор нынешних граждан, сменила тема успешной, но столь же юной для должности замминистра, Раковой.

Ее история, как и история Тепляковой приводит граждан в такой же ступор. Ведь ни та, ни другая никакой исключительной гениальностью или талантами не обладают. 

Девочка из Барнаула, не хватающая звезд с неба, но имеющая мать и отца столь же одаренных в деле продвижения своего чада по пути успеха, она сделала головокружительную карьеру.

В 2000 году Марина Ракова стала первокурсницей "бауманки" - в обычные для выпускницы средней школы 17 лет. А никак не в 14-15, что для красного словца приписали ей, копируя друг друга, многие СМИ и популярные блогеры.

Это важно. Потому что, поступив на первый курс известного технического вуза в 2000 году, его никак нельзя закончить в 2002-м. Даже если допустить, что у поступившего - особые дарования и феноменальные способности.

Марина Ракова училась в "бауманке" всего два года. А со второго курса была отчислена. За что - история темная, толкований много, гадать и множить их не будем. А вот прямой запрос в МГТУ им. Баумана этой статьей адресуем: значится ли Ракова Марина Николаевна, 1983 года рождения, среди выпускников университета? И если да, то когда, какой и кем выдан ей диплом?

Обратиться с запросом в Алтайскую академию экономики и права, которая тоже значится в образовательном тренде госпожи Раковой, не можем. Потому что нет такого вуза. Это частное учреждение, куда "бегали" преподавать некоторые сотрудники Алтайского госуниверситета, отличалось настолько редкостным качеством образования, что было закрыто в середине десятых годов. А до того в нем принимали всех, кто не мог поступить в другие вузы или был оттуда выдворен. (

Не будем углубляться в историю карьерного роста Раковой. Просто заметим, что человек не окончивший на деле, а не на бумаге, ни одного ВУЗа не преуспевший в научном труде, не имеющий высокого интеллекта и обширных знаний, стал замминистра просвещения. О каких же правилах русской речи можно говорить с такими организаторами процесса совершенствования методики преподавания русского языка и русской и культуры?

И ведь, к сожалению, М. Ракова не единичный пример карьер неучей, невежд и профанов в нашей российской действительности.

Зато эти представители нового успешного продвижения по карьерной лестницы, очень успешно осуществляют методики воровства, откатов и списаний миллионов и миллиардов в свой и карман и карман покровителей.

Свобода в наше время никакого отношения к свободе интеллектуальной и творческой не имеет. Она теперь целиком и полностью является свободой в деле своеволия, безответственности и наглости.

Автор поста пишет о том, что молодому человеку не понравилось выражение «выеденного яйца не стоит». А как он относится к словам «ложит», "«покласть», путаницу со словами «одеть и надеть»,  в определении рода слова «кофе»? 

Впрочем, зачем русскому человеку русский язык со всей его сложностью и красотой, если он теперь читает не книги, а соцсети и слушает очень популярных блогеров на  Ютубе. Простота, которая хуже воровства.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic