Потери без приобретений.
Ах, как сейчас здравомыслящие люди должны упрекать себя за то, что считали советские известия и оценки мировых проблем всего лишь советской идеологией и пропагандой. Как же так, Европа и Америка такие богатые и процветающие, никогда не будут заниматься ни мировым шантажом, ни клеветой.

Да, мы решили, что капитализм сделает из нас счастливых потребителей, богатых и удовлетворенных жизнью. Но капитализм делает это всего лишь на мгновение, чтобы исчерпать до дна возможности этого пути, а потом попадает в кризис и навязывает миру даже не нищету, не умеренность, а войну.
Капитализм -это не конкуренция и рынок. Это перманентная война всех против всех.
Как же слепа была наша интеллигенция. Она свято верила, что все неудобства и трудности — это не результат технического оснащения мира того времени, а исключительно недостатки социализма.
Очереди в магазинах? Советские недостатки. Очереди в поликлинику? Советские недостатки. Маленькие квартиры? Советские недостатки.
Повышенный спрос на что-то и соответственно, дефицит? Недостатки социалистического планирования.
Помощь республикам и дотации депрессивным регионам за счет богаты? Советский план обездоливания русского населения.
Одинаковые застройки кварталов? Советские недостатки. Сплошные столовые на каждом перекрестке и отсутствие в большом количестве ресторанов? Советские недостатки. Художественная цензура? Советские недостатки. Железный занавес? Советские недостатки.
Зато в Европе (полное стирание из памяти того, как восстанавливалась Европа и сколько у нее было экономических и социальных минусов вплоть до 90-х годов, когда ее поднял грабеж СССР) домики у каждого, рестораны в любой момент, машины на любой вкус, мода и всякие гаджеты с девайсами на потребу человеку, чтобы жилось веселее и радостней.
Но стоило только произойти перестройке, как очень многие поняли, что на самом деле все было именно так, как писали в СССР о жизни в капиталистическом обществе.
И очереди, и маленькие квартирки, и безработица, и недоступность ресторанов из-за дороговизны, и отсутствие перспектив у большинства простого народа, все это было в наличие в Европе и США и тогда, и сейчас. А иллюзия благополучия создавалась всего лишь из-за того, что вам показывали рекламный проспект всегда и во всем.
Очереди в час пик- результат занятости населения и восьмичасового рабочего дня. Небольшие квартиры — необходимость расселить население из коммуналок и ветхого частного сектора. Недостаток ресторанов, потому что ресторан — это еще не самое главное в жизни, а вот возможность качественно пообедать в свой рабочий перерыв — для работающего человека — главное.
Это позднее, когда те, кто захотел увидеть Европу, увидели и очереди в час пик на кассах, и стандартное меню в час обеденного перерыва в десятках маленьких кафе, закрывающих свои кухни в 6 часов вечера и продолжающие обслуживание только напитками, и дорогие рестораны не для всех, и маленькие квартирки взятые в наем из-за отсутствия средств на покупку, и поликлиники, очередь в которых к специалисту может достигать двух-трех месяцев.
То есть причины, как правило, абсолютно единые для всего человеческого общества. Вот только советский дефицит был уникальным, потому что позволял всем гражданам иметь то, что они хотели за счет низкой цены.
Но теперь пришло время убедиться еще в одной правильности советской пропаганды : агрессивный капитализм может выжить в периоды кризисов только войнами, горячими, холодными, политическими или идеологическими, экономическими или торговыми, но непременно войнами.
Теперь наши граждане с удивлением убеждаются, что цензура была и есть в Европе и США, что пропаганда европейско-американская гораздо более предвзятая и далекая от истины, чем советская.
Капитализм агрессивен в силу своего принципа частной собственности и конкуренции ради получения прибыли.
Да, в России политическая жизнь все сильнее и сильнее контролируется властью. Да, представители партии «Единая Россия» являют собой смесь невежества, отсутствия подлинной образованности, подхалимства, карьеризма и жажды поживиться за счет исполнения своих обязанностей за бюджетный счет. Да, олигархи тяготеют к крупному капиталу Запада. Патриотизм приобретает черты абсолютной фальши ради уверения граждан в том, что им нет иного смысла в жизни как защищать Путина и олигархов.
Но политическая жизнь контролируется очень жестко и в той же Европе. Просто мы привыкли считать, что митинги и демонстрации – это непременно акции, направленные против власти.
Вот вышел Навальный с молодежью на митинги против коррупции и оказался преступником. Правда, преступником не политическим, а число уголовным: утаивание налогов.
А в Европе выходят на митинги против антиковидных ограничений или против ношения масок, и их разгоняют очень лояльно. А в США демонстрации и уничтожение памятников белым колонизаторам даже поощряются властью. Полиция становится на колени перед темнокожими и просит прощения. Как же не поверить, что там свобода и демократия.
Но вот вышли голландцы с протестами против повышения квартплат. И их разогнали дубинками и водометами. И никто из собственников квартир на колени перед ними не встал.

Вот вслед за черными вышли на улицы недовольные выборами сторонники Трампа. Так их не только не внесли в список патриотов, но еще всех вычислили по камерам слежения и закатали в кутузку.
Сейчас вновь сторонники Трампа вышли в защиту арестованных и вновь водометы и дубинки.
Демократия , она как двуликий Янус: одни выступления для власти - в помощь, а другие – страшнее революции.
Вам очень долго говорили о западной демократии и подсунули права человека, которые полностью разрушают низовое общество безответственностью, невежеством, своеволием и эгоизмом. Но это очень удобно: все противоречия превращаются в конфликтность разнородных личностей, тогда как власть остается как жена Цезаря: вне подозрений. Вместо незаконных доходов, вместо Прудоновского определения капитала, как воровства, люди враждуют между собой из-за сексуальной ориентации или гендерной свободы. Расизм превратился в возможность выкинуть из истории все, что может заставить человека усомниться в правильности пути, по которому его страна развивалась. Когда народ требует хлебы и зрелищ, то лучше их ему дать в любом виде, и лучше всего оказалось, что продать под видом хлеба и полезных зрелищ продаются права человека во всех его пороках и предпочтениях. Тактика «разделяй и властвуй» сейчас востребована как никогда. Вот только разделения идут на низовом уровне, не затрагивая ни идеологию, ни философию, ни культуру.
Теперь человечество разделяется уже не только на богатых и бедных, на белых и цветных, на революционеров и консерваторов, а на голубых, зеленых, белых цветных, веганов и мясоедов, рэперов и мужской контр тенор, на блогеров, айтишников и прочих чернорабочих мигрантов, на поклонников брэндов и кулинарных путешественников, трансгендеров и традиционных гендеров, на защитников животных и закомплексованных простых обывателей.
И вся эта масса разномыслящих и разно понимающих свободу ведет войны между собой, проникается ненавистью к соперникам и не хочет идти на компромисс ни в чем.
Это направление было взято еще в 60-е годы прошлого века, когда Европа отказалась от смертной казни, когда перестала делить поступки людей на порочные и нравственные, когда устранила полицию нравов, отдел борьбы с наркотиками, ввела обязательной юридическую лояльность в отношении террористов и мафиозных бандитов, заявив, что ее культуре дороже всего не искоренение зла и пороков, а соблюдение прав личности даже самой преступной.
Европа предоставила максимум прав детям в ущерб родителям и освободила детские умы от груза многих знаний, в частности математики, физики, астрономии, химии, истории в общем объеме, превратив обучение в развлечение и соответствие интересам той или иной личности.
Она не боится анархии, превращения городов в средоточие преступных элементов, в непрерывную борьбу всех против каждого и каждого против всех? Не боится, потому что в таком обществе власть становится недосягаемой в своей тайной роли по управлению массами.
Более того, новые айти технологии позволяют жестко контролировать каждую группу тех или иных обывателей, и принимать меры не против всех, кто недоволен, а против одной группы, потом – против другой.
Сейчас преследуют тех, кто выступает против трансгендеров, против мужчин, которых подозревают в харассменте, против тех, кто не принимает однополых браков. Врагами общества становятся те, кто выступает против «зеленых» и экологически чистых видов энергии, обоснованно подозревая все эти процессы спровоцированными и не отвечающими истине.
Нам говорят о частном бизнесе и о конкуренции, тогда как на самом деле весь мир давно подчиняется планам транснациональных корпораций, а мелкий частный бизнес давно подмяли под себя торговые сети, банки и крупные компании. Частный мелкий бизнес, это наивная вера многих и многих в то, что они когда-нибудь могут разбогатеть.