Categories:

Новая соборность, РПЦ и Белинский.

 Смотришь и удивляешься, какая нежная дружба! Все мэры, губернаторы, чиновники и министры не устают расписываться в своей любви и дружбе к архиереям и протоиереям.

В Кузбассе построили вместо дома отдыха и дома детского творчества для детей горняков церковь- мемориал. Долго служили молебен, долго освящали, а потом дружно друг друга награждали и лобызались.

 Симфония давно невиданная: эксплуататор и эксплуатируемый совсем в духе Достоевского обнимаются в экстазе великой любви и смирения.

Что ни праздник в освещении канала «Союз», то умиленные лобызания и награждения светских чиновников церковными наградами, а достойных архипастырей — светскими грамотами с памятными подарками. Идиллия самого незамутненного образа. Как тут не пофилософствовать о симфонии властей или о соборности народа и властей. 

Недавно на ОТР некий профессор философ силился доказать, что российская соборность это гармония или симфония между индивидуальностями в их соборности. Каждый раз открываешь нечто новое. Ведь вопрос шел о сохранении индивидуализма, но и соблюдении интересов общества. Вот и оказалось, что соборность, имеющая в своем точном изложение,  соединение людей в единое Тело и Дух Христа, то есть ни о каком индивидуализме даже не помышляется, вдруг становится неким идиллическим соединением личности, возможно безбожной или либеральной, или материалистической в единое целое в духе веры Христовой. В соборности каждый должен отречься от своей самости и стать частицей единого всецерковного организма, устремленного к Богу, но нас уверяют, что только так человек останется отдельным индивидуумом. Хорошо собрание индивидуальностей без личной индивидуальности.

Ведь это казуистика в ярчайшем своем проявлении. Как же легко ныне служить и нашим, и вашим, искажая всю сущность понятий. Для соединения индивидуальности и общества существует вполне четкое  понятие: коллектив. Ведь коллектив – это и есть соединение индивидов, объединенных общей целью, идеей, трудом, где общая цель не отрицает частного характера и мыслительного процесса индивидов.

Либералы нам подсовывают команду, как соревнование индивидов за личное первенство с другими командами. Теперь мы дожили до соборности. Вот только вопрос: если соборность – это все-таки слово, идущее от христианской церкви, то как быть с этой соборностью тем, кто не хочет сливаться в едином порыве по отношению к Богу и власти? 

Но коллектив – это советское слово. В советский период коллектив управлял обществом и трудился на его благо, не угнетая личность и ставя ей на вид только злостное стремление разрушить общий труд и общую цель. 

Но нынешним философам и политологам стала мила соборность. Даже сделали это понятие чисто православным, русским, хотя в Никейском Символе веры говорится о Церкви как единой святой соборной и апостольской.

Не стоит путать понятия на основе того, что теперь у нас в моде патриотизм и православие. Соборность никогда не станет светским понятием, как никогда свободный человек не станет рабом Божиим, как бы этого ни хотелось нашей власти.

Интересно, читают ли наши чиновники и именитые горожане то, что пишут о своих приходах и о чтимых властью архиереях сами прихожане?

«Дошел до меня слух, будто одна (не самая важная) причина отставки ростовнадонского митрополита Меркурия с поста директора софринского заводика в том, что он себе, любимому, положил зарплату в 9 000 000 рублей в месяц.+
Не сомневаюсь, что все эти деньги владыка тратил на тайную благотворительность."

-"Интересно, а какова была зарплата Пархаева?"
- « слышал, что 5 млн"
 

Из вечерней почты:

"Новости из Патриархии! Епископом Чистопольским быть игумену Марку Виленскому! Игумен Марк (Марк Игоревич Виленский) родился в 1984 году в г. Изюме Харьковской области. После школы обучался
в Духовном училище в г. Свердловске Луганской области. В 2008 году окончил философско-богословский факультет Российского Православного университета. В 2010 году
был рукоположен в сан диакона, а затем и пресвитера (целибат) и направлен служить в Казанскую епархию. В 2013 году принял
монашеский постриг, с 2014 года состоит в братии Казанского Богородицкого монастыря, с 2015 года – наместник этой обители. Так что Чистопольцы ждите ХОХЛА - пидорга! В бытность, когда Марк был настоятелем храма в Сахоровке и и. о. Секретарем Чистопольской епархии, он священников посадил на денежный оброк, с темой собирает денег на митру митрополиту Анастасию, таким оброзом он купил себе игуменство за пол миллиона рублей! Браво Марк, а в Патриархию сколько ты заплатил? И как, ты хочешь управлять духовенством, которое ненавидит тебя мздуна гомосека!"

"Снова Саратов: 

"Еще странные дела творятся на рынке ритуальных услуг. 

- Тоже мне – удивила. Там всегда творятся странные дела. 

- Теперь беда зашла с другой стороны. Врут, что новый православный начальник приглашал к себе руководителей ритуальных контор и настоятельно советовал им приглашать для отпевания конкретных служителей культа.

- Как я понимаю, что-то пообещав им взамен? 

- А ты как думала? Ритуальщики – народ небескорыстный.  

- Странные методы. Нет, я понимаю, что кушать хочется всем, но, мне кажется, этот бизнес должен вестись деликатнее. Хотя…"

 "ГОСПОДА!
 

И вновь на сцене нашего Варьете сеанс Чёрной Магии с полным и безоговорочым её разоблачением!
 

И вновь, наш старый знакомый,, бой-френд епископа Гатчинского Митрофана (Осяка) бывший благочинный Иоанно - Богословского Череменецкого монастыря, иеромонах Никодим (Сурков).

В продолжение темы "епископ Пахомий Брусков" (Покровская епархия):
"Брусков Пахомий – птичка ещё та. Судя по его привычкам, родился он в королевской семье, не меньше. Любит всё только премиум-класс. Выпивка- так только дорогая. Коньячок, вискарик там, всё лучшее, водку за 300 рубликов – ни в коем разе! Был у него период, мясо не вкушал, так он ниже осетринки ни разу не опустился. Икра – только чёрная, на крайний случай красная, устрицы и прочий «деликатный товар». Трапеза иной раз стоила рубликов под 200000. Куда столько? Не сожрёшь же ведь! А он и не сжирал, все остатки выбрасывал. Даже келейнику своему, клеврету верному, кусочка не давал. Стоит он бедный, бывало за спиной Пахомовой, этак чуть справа и прислуживает в меру своих сил. Но они, силы, и кончились в один прекрасный день. Взял он ключи от хозяйства Пахомки, да и отдал их другому клеврету, типа отдай, пошёл я. Все подумали, что в булочную за батоном для хозяина, ан нет, совсем ушёл и адреса не оставил. Достал он его. А что Пахомий? А ничего. С некоторых пор изменил владыка устав в своём монастыре и включил в свой рацион мясо. А так как привычка к лучшему не только осталась, но и обострилась до крайности, стал Пахомий вкушать говядинку мраморную.

Из таких милых новостей состоит вся лента православного блогера. И не было ничего ужасного или удивительного будь это клевета и намеренное очернение некоторых персон. Война оправдывает любое оружие. Но, увы, никакой клеветы или оговора, это горькая реальность.

СВЯЩЕННИК ГЕОРГИЙ ЛАЗАРЕВ

Ничего хорошего мне не дала вера. Разве что хороший негативный опыт.

Конечно, среди такого разгула далеко не христианского бытия, появляются и борцы за правду:

 pope Roman: "Как я это вижу:

1 Публичное декларирование имущества и доходов Патриарха, иерархов, всех священно и церковно служителей РПЦ, их близких родственников и всех образований и юр лиц"

А правильно ли канонически  видит дела церковные поп Роман? 

«Правило 40.
Ясно известно да будет собственное имение епископа (если он имеет собственное) и ясно известно Господне: дабы епископ, умирая, имел власть оставить собственное, кому хочет, и как хочет, дабы под видом церковного не было растрачено имение епископа, имеющего иногда жену и детей, или сродников или рабов.

Правило 41.
Повелеваем епископу иметь власть над церковным имением.

Правило 24.
Доброе дело есть, да церковное стяжание сохраняется для церкви со всяким тщанием и благою совестию, и с верою во Всевидца и Судию Бога; и распоряжати оным с рассуждением и властию приличествует епископу, которому вверены все люди и души собирающихся в церковь. »

Это говорят Апостольские правила древней церкви. Наивный все-таки человек, этот поп Роман: чтобы жить в свое удовольствие, нет необходимости переписывать земли, виллы, машины и фабрики с миллионами в свою личную собственность. Можно всегда прикрыть свое стяжательство и любовь к роскоши тем, чем совсем недавно прикрывались церковные богословы: церковь должна быть богатой.

И вот когда слышишь о соборности в светском исполнении от светского же деятеля, когда смотришь на объятия, и взаимные награды между светской администрацией и церковной иерархией, то начинаешь понимать с грустью и унынием давнюю истину: в нашем обществе не может быть ничего нового, живого и творческого, если власть возомнит себя патриархально-традиционной, хоть и прикрывающейся фиговым листочком выборной демократии . Ее симфония между нею и православным духовенством, избранным ею для идеологического самооправдания, так убого лицемерна и лжива, что способна оттолкнуть мыслящего человека и от этой власти и от православия. С возвратом симфонии и соборности в нашу жизнь неизменно возвращаются все давние пороки и зло крепостничества духовного.

Наша коррупция не нова, наше чиновничество невежественно , его манеры хамские и лицеприятные не новы, наши несменяемые лидеры, в качестве ночных сторожей при рыночной свободе обогащения избранных, не новы.

У нас твердят о том, что молодежь не хочет читать классику и не понимает ее только потому, что боятся, как бы молодежь в этой классике не увидела образы нынешней власти и нынешнего антинародного чиновничества.

Церковь и вера никого не исправляют, особенно в условиях духовного рабства чинопочитания. Она может стать удобной лазейкой для тех, кто в душе не имеет никакого Бога, кроме личного эгоизма.

Кто контролирует архиерея? Кто контролирует попа? 

Соответственно, священство хочет получить от жизни все, а не только определенный канон и регламент с постами и воздержанием. 

Исправление церковных нравов лишь в малой степени зависит от веры. История всегда подтвердит эту истину. Исправление верой дается  дается очень немногим да и то, при условии постоянного труда. в остальных случаях человека исправляет  страх перед наказанием материальным и физическим,  либо страх огласки неблаговидных дел и осуждение общественное. В нашей стране ни то, ни другое не являются больше регуляторами поведения ни чиновников, ни духовенства. Для чиновников и духовенства нет наказаний и нет нравственного осуждения обществом, потому что народ и его мнение для них больше не имеют значения. А от наказания любого можно откупиться. Деньги совершают подлинные чудеса.  

Нынешнее возрожденное православие показало, что никакой веры нет даже у архиереев и высшего духовенства. Есть традиция у старых пастырей, но нет ни праведности, ни скромности у молодых. 

Строгие каноны оказались непосильной ношей только для прихожан и тех, кто пытается приобщиться к православию. Нынешние формы контроля и строго порядка без послушания и страха божия не значат уже ничего. Иными словами, любая религия, чтобы быть действенной, требует строго исполнения закона, коль скоро внутреннее состояние души верующего неспособно быть человеку контролером.

Но есть и еще одна особенность нынешнего упадка нравов в православном духовенстве. И эта особенность тоже явилась из тьмы прошлых столетий – огромное, ни с чем несравнимое невежество.

Когда-то, в семинариях преподавались и латинский, и древнегреческий, и история и церковная история, и философия и богословие. 

Философию из семинарий изгнали давно, как и светских преподавателей. Зачем они нужны, если в каждой епархии по семинарии и свои попы отлично могут преподавать любые предметы даже без специального образования. Светский преподаватель, он же зарплату хорошую попросит. А свой поп половину дохода с прихода получит. Платить можно гораздо меньше.

Да и зачем хорошие преподаватели семинаристу, если поступил он в эту семинарию по остаточному принципу: ни в какой вуз пройти не смог, осталась только семинария. А какой вуз, если числительное он не может написать без ошибки? 

Вот и читаешь прошения от казаков из епархиальной охраны, от рабочих-мигрантов на реставрации и от семинаристов и не можешь понять, кто же у нас русскоязычный, а кто нет? Казак, таджик или семинарист? По грамотности написания сделать выбор трудно.

А вы хотите, чтобы церковь у нас стала светочем идеологии и благочестия.

«Большинство же нашего духовенства всегда отличалось только толстыми брюхами, схоластическим педантство  да диким невежеством. Его грех обвинять в религиозной нетерпимости и фанатизме,  его скорее можно похвалить за образцовый индифферентизм  в деле веры

Это написано в 1848 году. Но изменилось немногое. Русское православное духовенство в нынешнее время старается обрести если не веру, то абсолютный и непреложный авторитет. Но авторитет завоевывается делами и разумом. Где ж взять дела праведные и разум светлый, если душа рвется к власти и роскоши?

Что может проповедовать и чему учить ангажированный на антисоветизм невежда и ограниченный в мыслях потребитель, хоть и в рясе? Для себя он мечтает о домике, о мерседесе и тайном от архиерея отдыхе на Ибице, да о фотках в инстаграме, а прихожанам внушает послушание паче поста и молитвы. Больше ничего в его головушке нет.

 Вот и философствует поп в своем фейсбуке о том, что после поста холодильник полон креветками, мидиями и другими морепродуктами, которые уж очень надоели за пост. Есть уже их не хочется, так не отдать ли их кому-то, кто не пробовал таких деликатесов? 

Реакция читателей, естественно, разная. Но характерно то, что он в ответ на замечания о том, что не стоит хвалиться тем, чего нет у других, заявляет, что у него и дом двухэтажный есть, и машина, и гараж , и теперь вот баню строит. А если вы не можете радоваться за других, что у них что-то есть и что они чего-то достигли, то это не по-христиански.

И прихожане почитают его за то, что у него что-то есть, что все это ему Бог дал, ведь на батюшке — благодать.  Вот только вряд ли благодать способна покрыть невежество, косность и мещанство. Скорее невежество затмит любую благодать и спишет пороки этого духовенства на то, что, дескать,  во всем виновата сергианская церковь. Ее это грехи, не наши. 

А что же наши властные структуры? Неужели все эти подобострастные объятия с архиереями губернаторов, мэров и прочих слуг свободной демократии  свидетельствуют о значимости нашей церкви? Неужели никто из них не понимает, что если сами верующие видят грехи и пороки своих архипастырей, то как такой подмоченный авторитет может укрепить соборность во всех слоях населения?

Да полно, неужели вы думаете, что наши чиновники  полу-мудрецы, полу-невежды понимают что-нибудь в том же самом православии?

Где уж им что-то думать и мыслить , если и они мечтают о мерседесах, виллах  и морских круизах.  Если они спят на заседаниях Думы . Если считают народ быдлом и удивляются тому, что этот народ что-то требует от государства. Они видят только личные выгоды в  глазах нового тренда  на тесное  общение  с богатыми архиереями да питают  надежды на православный  наивный народ, которые не сегодня-завтра все-таки  повалит в храмы  и будет разбивать лоб в покаянии и надежде на милость Божию.

Желание подыгрывать властной идеологии  очень сильно в тех  умах, которые лицемерием и подхалимством выбились  в первые ряды при президенте. Кто такие мэры и губернаторы, думцы и сенаторы? Некоторые из них даже не полу, а все целиком невежды и глупцы. Кого они будут слышать и видеть? Только самих себя в любом обличье. Вот и признают соборность новой объединяющей русской силой. Вот и строят храмы в надежде, что Бог ума и стабильности прибавит «за просто так».

Вот только стоит напомнить им слова очень нелюбимого новой властью Виссариона Белинского:

Положим, вы не знаете, что второе (католическое духовенство) когда-то было чем-то, между тем как первое (православное) никогда ничем не было, кроме как слугою и рабом светской власти; но неужели же в самом деле вы не знаете, что наше духовенство находится во всеобщем презрении у русского общества и русского народа? Про кого русский народ рассказывает похабную сказку? Про попа, попадью, попову дочку и попова работника. Кого русский народ называет: дурья порода, брюхаты жеребцы? Попов... Не есть ли поп на Руси; для всех русских представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства? И будто всего этого вы не знаете? Странно! По-вашему, русский народ самый религиозный в мире: ложь! Основа религиозности есть пиэтизм, благоговение, страх божий. А русский человек произносит имя божие, почесывая себе... Он говорит об образе: годится молиться, а не годится горшки п_о_к_р_ы_в_а_т_ь.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic