ansari75

Categories:

Святость русской власти во всех ипостасях.

Канонизация основателя династии Романовых в РПЦ МП не рассматривается, заверил ее главный "канонист" прот. Владислав Цыпин

Канонизация основателя царской династии Романовых царя Михаила Федоровича возможна, но не рассматривается в РПЦ МП в настоящее время, так как нет сведений о его церковном почитании, цитирует 23 июля РИА "Новости" (https://ria.ru/20210723/romanov-1742570853.html) члена комиссии по канонизации святых и Межсоборного присутствия Московского патриархата протоиерея Владислава Цыпина, имеющего репутацию главного специалиста по каноническому праву в современном Московском патриархате.

"До сих пор неизвестно было о церковном почитании Михаила Романова. Я имею в виду не формальное почитание – такого точно нет, он не канонизирован – но и почитания его как царя-основателя династии. Конечно, он был в опасном положении во время смуты, за ним велась охота, он был вынужден скрываться. Во всяком случае, какие-то основания, может быть, и есть, но мне неизвестно, чтобы было что-то на эту тему", - заявил Цыпин. По его словам, это не означает невозможности канонизации Михаила Романова, но среди клира и мирян РПЦ МП эта тема не поднималась даже во время празднования 300-летия дома Романовых в 1913 году, хотя тогда в лике святых был прославлен старший современник Михаила Федоровича патриарх Гермоген, умерший во время Смутного времени.

"Когда почитание налицо, само официальное мероприятие по установлению почитания, причислению к лику святых, оно может быть привязано к дате. Но дата не должна быть отправной точкой. <...> Канонизация святых действительно иногда совершалась к датам, но только когда к этому шло, например, после долгого периода без канонизаций к 1000-летию Крещения Руси было девять лиц канонизированы. <...> Но церковное, религиозное почитание других канонизированных имело место независимо от даты", - отметил протоиерей.Первый русский царь из династии Романовых Михаил Федорович родился 22 июля (12 июля по старому стилю) 1596 года и умер 23 июля 1545 года. Его отец, Федор Никитич Романов, в монашестве Филарет, был митрополитом Ростовским и Ярославским, а впоследствии стал патриархом Московским и всея Руси. Мать царя Ксения Ивановна Шестова приняла иночество с именем Марфа, при жизни ее называли "великой старицей".В Смутное время молодой Михаил Романов вместе с родителями был в опале и в ссылке, а в 1605 году попал в плен к захватившим Кремль полякам. 3 марта (21 февраля по старому стилю) 1613 года Земский собор избрал Михаила Романова на царствование.

____________________________

P.S. Ну, зачем мелочиться с канонизацией цвета русского боярства и власти? Сделали бы как с новомучениками. Собрали бы по  генеалогическому древу сразу  всех царей и архиереев и канонизировали. 

Одних только благоверных княгинь и княжеских жен канонизировано в числе 45. А уж князей и бояр княжеского рода по боле 200, да еще князья, погибшие на Куликовом поле.

 Проблема лишь в том, что некоторые правители к их чести и совести иногда все-таки проявляли заботу о  культуре, прогрессе и политике, противоречащей боярской вольнице. Иногда опричнину образовывали и митрополита в ссылку сослали, иногда монастырские богатства  поубавили, земли отобрали  вместе с самими монастырями в казну и под закрытие. Какие ж они святые.

Вот и выбирают самых патриархально-ортодоксальных. Но это с царями. А вот с архиереями проще. Что не владыка, то святой. Глядишь, только нестяжатель Нил Сорский, да реформатор Никон (Никита Минин, не из бояр и не из духовенства, а из крестьян, поди, еще и крепостных) за бортом и останутся. Они же не из знатного рода Колычев, чьи жизни и достоинство в виде вотчин защищал митрополит, и не из старинного помещечьего рода Брянчаниновых, как святитель Игнатий, получивший блестящее образование и умеющий им пользоваться.

Что нам Петр I или Екатерина II, и уж тем более какой-то Борис Годунов? Кто ж в церкви прославляет святыми за дела важные для отечества и народа?

Вот канонизировать царя Николая, потерявшего страну, трон и уважение народа, это можно. Или новомучеников, боровшихся не а веру Христову, как пытаются все нас убедить, а за выгоды религии, соединенной с властью в единое целое, герои, возненавидевшие свой народ и не спешащие исполнять заповеди Христовы: возлюби ближнего и всякая власть от Бога.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic