ansari75

Справедливость в нынешнем понимании.


В ПРИТЧЕ О БЛУДНОМ СЫНЕ ОТЕЦ УПРЕКАЛ СТАРШЕГО СЫНА ЗА НЕЛЮБОВЬ МЛАДШЕМУ

Косинцева Дарья Игоревна:

Вот блудный сын. Два брата. Один всю жизнь помогал отцу делать бизнес. Другой после совершеннолетия забрал денег и поехал прогуливать. Потом разорился, начал бомжевать и вернулся от безысходности, а отец-то сам не свой от радости — и закатывает пирушку! И вот я представляю, что я — старший брат, и как же меня все это бесит! Ну, потому что несправедливо, ну! Нечестно! А отец говорит: я не прав, брата не люблю и завидую.

«Татьянин день», 21 апреля 2021 г.

Ознакомившись с Евангелием, Косинцева, похоже, решила, что все остальные его не читали. И переврала концовку притчи Христа о блудном сыне. Которая на самом деле выглядит совсем по иному.

«У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение.

По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно.

Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих.

Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришёл, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся» («Евангелие от Луки», глава 15).

Как видите, отец нигде не упрекает старшего сына, и не обвиняет его в нелюбви и зависти к младшему. Напротив, он подтверждает, что любит старшего и поскольку младший растратил свою долю наследства, всё имущество семьи достанется трудолюбивому брату. Но поскольку младший, тоже родная кровь, хотя и разгильдяй, его спасение надо отметить.

__________________

P.S. Дело не в неверном прочтении Евангелия, дело в нынешних перемещенных в центр собственного «я» духовных и материальных ценностях.

Молодежь не понимает притчи и о хозяине, бравших работников до самого вечера, но всем выделивший равную оплату. И тем, кто трудился с раннего утра, и тем, кто пришел только в вечернее время.

Здесь они тоже усматривают высшую степень несправедливости. 

Именно неготовность видеть другого человека и его нужды, не готовность понять, что не всяк поступок требует справедливости судебного порядка, но еще есть и сострадание, сопереживание, понимание того что не все должно быть только для тебя.

Наши нынешние стрелки по учащимся, по соседям, драки водителей по поводу того, что кто-то не уступил тебе дорогу, даже нынешний ажиотаж с прививками есть следствие того, что каждый уверился в примитивной истине: я никому ничего не должен.

Люди идут получают за деньги фальшивый сертификат о вакцинации, причем не у мошенника из подворотни, а в поликлинике, с официальным куар-кодом и данными в Личном кабинете, платят пять тысяч за непрививку  и считают себя добропорядочными гражданами, как и те, кто берет деньги и делает им сертификат.

Ведь вопрос не в том, какая прививка и нарушает ли требование властей твои права. Ты заведомо подставляешь под удар заразы окружающих, себя и наносишь вред имиджу вакцины и ее разработчикам.

Любой спор перерастает в склоку и желание стать единолично авторитетом вопреки очевидности. Радость по поводу возвращения «блудного сына» в родной дом отсутствует полностью у всех.

«Я никому ничего не должен». Но когда вопрос касается получения долга от других, и даже не долга, а акта вежливости, то возмущению не будет границ.

Все притчи требуют от нас смирения и понимания, что высшая справедливость это любовь и уважение, а не раздача денег по тарифной сетке.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic