ansari75

Categories:

Когда к Кургиняну можно прислушаться.

В Татарии уже празднуют борьбу с русскими, а все молчат? — Кургинян

Взятие Казани войсками Ивана Грозного в 1552 г.
Взятие Казани войсками Ивана Грозного в 1552 г.

Решение муфтията Татарстана праздновать день шахида является началом борьбы за умы, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 20 июня в эфире телепередачи «Вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1».

Кургинян напомнил, что муфтият Татарстана принял решение официально праздновать день шахида — «день борьбы великого татарского народа против русских». По его словам, раньше подобная идея принадлежала радикалам, «которых еле-еле терпели и которые всегда находились на очень плохом счету».

Лидер «Сути времени» обратился к собравшимся в студии: «Мы не можем сказать, что за нас не берутся с новой силой. И мы как-то странно себя в этом смысле ведем, если мы решили, что у нас будет внутренняя борьба и борьба за умы. Так где же борьба за умы?»

Политолог подчеркнул, что по поводу нового «праздника» не последовало заявлений ни от одной политической партии. «Это же тоже вопрос серьезный. Почему все промолчали?», — сказал он.

«Казанский стрелок возник и сразу после этого бац — и вот это решение. И как будто вообще ничего не произошло», — подчеркнул аналитик. По его мнению, далее проблемы могут возникнуть «уже в Поволжье».

По словам Кургиняна, речь идет о борьбе за умы российских граждан и подрывной деятельности, на которую политические силы пока не обращают внимания.

Напомним, 25 мая председатель Духовного управления мусульман Республики Татарстан муфтий Камиль Самигуллин принял участие в поминальной акции по случаю «Дня памяти» (тат. «Хәтер коне»), ежегодно проводимого татарскими националистами мероприятия. Оно приурочено к дате взятия Казани 2 октября (15 октября по новому стилю) в 1552 году войском Ивана Грозного.

Татарские националисты празднуют этот день с 1989 года. В 1990-е годы празднование принимало все более сепаратистский характер.

ИА Красная Весна

_____________________

P.S. Для того, чтобы понять происходящее не нужно быть конспирологом. Стоит только присмотреться к тому, что пишут, говорят и как действуют политики и разного рода СМИ. О том, что татары чуть ли не сами русские стали говорить уже давно: поскреби русского и найдешь татарина.

Фраза пришла из французского языка, авторство не установлено, приписывается разного рода личностям, начиная с Н. Бонапарта,  А. Кюстина, и заканчивая А.С. Пушкиным.

«Ведь немногим больше ста лет тому назад они были настоящими татарами. И под внешним лоском европейской элегантности большинство этих выскочек цивилизаций сохранило медвежью шкуру — они лишь надели её мехом внутрь. Но достаточно их чуть-чуть поскрести —— и вы увидите, как шерсть вылезает наружу и топорщится.»Астольф де Кюстин. «Россия в 1839 году»

Есть мнение, что Кюстина просто не так поняли — он «татарами» обзывал не конкретную национальность, а просто дикарей, варваров (== tartar). Например, вошли русские в Париж в 1814 — мундиры блестят, офицеры все по местному шпрехают, ну прям как цивилизованные люди. А в дальнейшем по всякому было — и водку пили без меры, и буянили, и мамзелей за derrière лапали, и банально грабили. Слетел весь налет цивилизации в один момент. Оно понятно, что там и казаки, и калмыки были — но для Кюстина сотоварищи все они русские. Это примерно как сейчас «русской мафией» называется банда в составе Рабиновича, Бандерчука, Еблоева, Мразишвили, Ястржембского и Хачикяна.

У казахов есть пословица, диаметрально противоположная кюстиновской: «поскреби татарина, найдешь русского».

Споры эти давние и отражают они желание Европы дистанцироваться от российского менталитета и культуры.

Но то, что происходит сейчас имеет определенные политические амбиции, идущие в разрез с национальностью или антропологией. Это вопросы возрождающегося панисламизма. И вдохновители его отнюдь не наши татары. 

Турция входит в состав НАТО, с давних времен исполняет указания Америки, но в последнее время исторический реванш завладел умами турецкого истеблишмента. Турки начинают отсчет своей территории в историческом экскурсе от Средней Азии и далее, вплоть до нынешней Сирии, Египта и Балкан. Но поскольку западные территории прочно утвердились в собственной независимости, то остаются только восточные территории. Правда, российские татары не жаждут стать турками, но вот собственную исключительность под влиянием религии, они готовы утверждать. Они нашли потомков своих царских родов. Они возрождают национализм и соответственно, религиозную нетерпимость. А помогает этому масштабному действию клановость и проникновение в управленческие структуры России татарского элемента. Деньги решают все.

Вот только экономически Татарстан так и не вышел в лидеры, несмотря на заявленные амбиции. Населения хоть Татарстана, Мордовии, Крыма живет исключительно бедно, столь же бедно и провинциально, как и население российского центра. Как поднять дух патриотизма и готовность терпеть низкий уровень жизни? Естественно, возгонкой националистического фактора.

Так что, если присмотреться к происходящему, то вывод неизменно будет один и тот же: религиозный фанатизм или обостренный национализм есть плоды падения уровня жизни населения.

Не будь последствий Первой мировой войны и разгрома демократического движения в Европе, не будь разрухи и катастрофического падения жизни населения, Гитлер и его идеология никогда бы не стали править немецким народом. Так же маккартизм явился следствием послевоенного кризиса в Америке. Так теперь раздуваются амбиции и национальные претензии разных народов России.

Кургинян говорит очевидные вещи, но вот объяснения подобного явления он не дает. Если искать причину, то придется бросить тень на Путина, побеспокоить его  на его Олимпе, назвав причиной подобного состояния российских республик низкий уровень жизни их населения, назвав капитализм российского образца неспособным вести Россию к процветанию, как бы ни пытались власти на словах проявлять заботу о населении. Все, что провозглашают власти: и требование выходных дней, и  заморозки цен, и бесплатная газификация поселков в провинции, и  свободы личности, слова прав,  все это так и остается словесными декларациями без последствий и улучшения жизни населения.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic