ansari75

Category:

То ли стыдливость, то ли домострой

ХУДОЖНИКИ И СКУЛЬПТОРЫ ВО ВРЕМЕНА СТАЛИНА СТЫДЛИВО УПРЯТАЛИ КРАСОТУ ЖЕНСКОГО ТЕЛА В СКЛАДКАХ ДРАПИРОВКИ


Пикуль Валентин Саввич:

Женская эмансипация, за которую боролись ещё русские нигилистки и били в Лондоне стекла английские суфражистки, ратовала за придание женщине политических прав. Казалось, после революции женщина эти права получила. Но, уравняв её в политических правах с мужчиною, мы рассадили сильный пол за столы в канцеляриях, а на «освобождённую» богиню сразу же взвалили рельсу или шпалу. Наши художники и скульпторы во времена Сталина стыдливо упрятали красоту женского тела в складках драпировки, но при этом выделяли её сильно развитую мускулатуру, присущую молотобойцам.

«Труд», 1988 г.

Стремясь, в соответствии с модой, лишний раз пнуть Сталина, Пикуль показал лишь свою безграмотность. Десятки художников 1930–1940-х гг. рисовали обнажённых дам без всяких драпировок.

Александр Герасимов, «В бане», 1938 год

Игорь Грабарь «Флора», 1934 год

Александр Дейнека, «Бегущие девушки», 1941 год.

Александр Самохвалов, «После кросса», 1935 год

А. Пластов Весна 1954 г.

____________

P.S. Стремление вставить свои пять копеек в набирающую мощь новую провокационную критику по отношению к собственной стране бывает заразительно.

Вот так и проверяются на твердость веры и духа люди, даже талантливые и не лишенные разумности.

Правда, иногда подобные выпады диктуются элементарным незнанием проблемы, но уверенностью, что старые домостроевские традиции все-таки лучше новых.

Повальное увлечение православием даже атеиста Пикуля подвигло на критику советского равенства женщин и мужчин. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic