ansari75

Category:

Мирное сосуществование или кто кого.

Большие проблемы у архиепископа РПЦ МП в Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. Аксакалы грозят обратиться в Константинопольский патриархат

Большие проблемы у архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова). 

В распоряжении Церквача оказалось коллективное письмо, направленное старейшинами карачаево-балкарского народа и руководителями общественных организаций Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии  на имя патриарха Кирилла. 

Аксакалы, если кратко, обвиняют Феофилакта в том, что он нарушает хрупкое религиозное равновесие в регионе, регулярно совершая богослужения в древних аланских храмах — памятниках Федерального значения, которые епархии не принадлежат. 

Также Феофилакт посягнул буквально на святое — он считает эпического героя Уастырджи — всадника на треногом коне — тождественным великомученику Георгию Победоносцу. А старейшины так не считают. 

Если Феофилакт продолжит служить в древних храмах-памятниках, народ угрожает установить над ними общественный контроль из добровольцев. 

Учитывая, что на свои службы архиерей регулярно приглашает казаков, это может привести к реальным столкновениям. 

Подписанты письма просят патриарха «избавить общественность КЧР от этого провокатора — отозвать его от исполнения высоких обязанностей архиепископа на территории Карачаево-Черкесской Республики». 

Если патриарх Кирилл не уберет Феофилакта из КЧР, аксакалы грозятся обратиться напрямую к Путину и Константинопольскому патриарху Варфоломею, пускай разбираются. 

Интересно, что письмо народных лидеров идет вразрез с публичным имиджем архиепископа Феофилакта — миротворца, погруженного в кавказские реалии. 

А вот патриарх Кирилл этому письму не удивится. Прямая параллель с переводом Феофилакта из Смоленска в 2011 году обязательно возникнет. 

Не справился.

***

Когда Уастырджи домогался красавицу Дзерассу, она ему отказала. Тогда он дождался ее скорой кончины, оживил и заделал ей еще одного осетинского героя, которого родила уже покойница, ибо после секса он ее снова умертвил.

Отождествляйте, чо...

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ «ЦЕРКВАЧ», 5 июня 2021 г.

___________________

P.S. Зачем нынешним архиереям аксакалы? У них сейчас медовый месяц с казачеством.  Старинные храмы на берегу Зеленчука не принадлежат церкви. Но они и другим религиозным объединениям не принадлежат. Более того, они находятся как бы на территории монастыря.

Александро-Афонская пустынь, 18 октября 2012. Фото Золотухиной О.М. с сайта sobory.ru
Александро-Афонская пустынь, 18 октября 2012. Фото Золотухиной О.М. с сайта sobory.ru

В 1970-х бывшая территория монастыря со всеми сохранившимися постройками и охраняемым законом архитектурно-археологическим комплексом была передана на правах филиала Карачаево-Черкесскому музею краеведения (г. Черкесск), закончившему к середине 1980-х реставрацию "северного" храма.

К 2000 году комплекс имеет статус Карачаевского историко-археологического заповедника. "Южный" зеленчукский храм передан епархии и освящен во имя прор. Илии, в нем возобновлены богослужения. При храме существует маленькая монашеская община.

 Что же не поделили аксакалы с архиепископом Феофилактом? Уж не новые туристические тропы? Теперь это очень и очень выгодное вложение средства. Более того, район Архыза и берег Зеленчука, где находятся аланские храмы теперь обретает популярность у российского населения. Так что вряд ли аксакалы и архиереи сошлись в спор по вопросам веры и желания обратить местного сказочного героя в Георгия победоносца.

Вот он спорный всадник, при въезде в Алагирское ущелье. 

И вряд ли архиереи проводят там молебны и рассказывают туристам, что это образ Георгия Победоносца, переосмысленный горцами.

При таком пересмотре экономической деятельности региона, как возрастающий интерес к отечественному туризма, стоит вспомнить исторические предания и заговорить о собственности.

А вот что касается перевода епископа Феофилакта (Дениса Курьянова) из Смоленска в Пятигорск, то это не понижение, а наоборот, очень удачное решение своих экономических задач.

«Церквач» не слишком хорошо разбирается в архиерейских тонкостях. Феофилакт совершил очень сложную и выгодную многоходовку, в результате которой остался на довольно богатой кафедре в своем родном регионе да еще стал архиепископом.

Это вам не епископ Якутский и Ленский Роман (Алексей Лукин), который уже  десять лет пребывает на холодной и голодной кафедре в Якутске. А ведь тоже из числа семинаристов Ставропольской епархии, еще с 2006 года архимандрит  и хиротонисаться в епископы  должен был  патриархом Алексием. Но не повезло. Патриарх внезапно умер, а кандидат в епископы задержался на долгое время в архимандритах.

И вот теперь Феофилакт, который на 6 лет моложе Романа и на год позже пострижен в монахи — архиепископ, а Роман  Лукин по сей день всего лишь епископ. Так что еще вопрос,  был ли переведен Феофилакт  со Смоленской кафедры на Пятигорскую как не справившийся или как умелый дипломат.

Не пройдет и версия о. Андрея Кураева о голубизне Курьянова, и не потому что это невозможно, а потому что, если уж зачислять его в этот отряд, то смело можно включать туда же и Лукина. 

Но самое интересное, это чтение их биографий в Википедии. Уже стало стандартом- как православный поп или архиерей, так обязательно православная семья. И откуда у нас на тот момент взялось столько православных семей, если в семинарии стали поступать массово? Это сейчас пришло прозрение и разочарование, а на тот момент самые заинтересованные в новых веяниях и новых доходах потянулись в церковь.

Кого только не встретить было среди священства 90-х годов. И газосварщиков, и  оперных певцов и певцов эстрадных, прямо из ресторанов, и бывших преподавателей  училищ связи, и преподавателей научного коммунизма в кооперативных техникумах, но попавших под сокращение. И вела их не любовь к Богу, а хорошее чутье на конъюнктуру и надежда на хороший доход. По тем временам так и получалось. 

Так что никакой православной семьей, а тем более казачьей , как пишут в случае Феофилакта, даже не пахло. А пахло умением устроиться в жизни по примеру старших, и умение быть дипломатом с деньгами.

У Лукина не было ничего, а у Курьянова, благодаря матери-товароведу, были и подъемные средства и умение заводить связи.

На тот момент епископство стоило 50 тыс. долларов. 

Отличить православную семью в то время тоже было довольно легко, примерно как отличали немцы на оккупированных территориях, заставляя перекреститься. Так отличали и новых православных, демонстрировавших совершенно откровенное незнание элементарных церковных традиций.

Так что не во всем верьте Википедии и «Церквачу» 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic