Баба на чайник осталась с чайником.
«Идеальный уровень безумия»: наряд Манижи на «Евровидении» захватил интернет
Фанаты «Евровидения» поражены платьем Манижи

Soeren Stache/Global Look PressОгромное платье представительницы России Манижи на «Евровидении» оказалось в центре внимания в Twitter — фанаты конкурса, оставляющие отзывы в англоязычном сегменте соцсети, были поражены образом певицы и трюком с выходом из платья. «Газета.Ru» — о том, как восприняли в Европе это сценическое решение и что оно означает на самом деле.
Выступление российский певицы Манижи в полуфинале «Евровидения» вечером 18 мая поразило фанатов конкурса песни. Комментаторы англоязычного сегмента Twitter отмечали, что были впечатлены с самого начала – гигантским платьем на колесиках, в котором Манижа появляется на сцене, чтобы позже выйти из него и остаться в рабочем комбинезоне. Обитатели соцсети и европейские журналисты отмечают, что это оказалось неожиданным и эффектным стартом всего «Евровидения» — хотя российская певица была третьей из конкурсантов.
«Певица Манижа впечатлила публику с самого выхода на сцену своим огромным платьем, сшитым из кусочков тканей, собранных со всех регионов страны, — написало французское издание Ouest France в статье, посвященной финалистам конкурса. – После она сменила его на красный комбинезон, чтобы проскандировать свою оду русским женщинам, призывая противостоять неудачам». Тем временем, британские Express и Daily Star посвятили наряду певицы по отдельной заметке – поскольку реакция на него в англоязычном сегменте Twitter оказалась довольно бурной.
Многочисленным фанатам «Евровидения» и комментаторам, которые решили, что огромное платье Манижи связано именно с матрешкой, в Twitter объяснили, что на самом деле оно отображает образ грелки для заварочного чайника. «Всем, кому интересно: платье Манижи не относится к matryoshka (русской кукле). Это на самом деле грелка для чая, и в России это называется baba na chainik. Она обычно выглядит как женщина, которая сидит на чайнике», — рассказала зрителям «Евровидения» пользовательница по ником lina⁷.
Некоторые пользователи при этом сравнили наряд Манижи с внешним видом далеков, представителей вымышленной расы из сериала «Доктор Кто».
На пресс-конференции перед конкурсом Манижа объясняла журналистам, почему одним из главных элементов платья стали лоскутки тканей, собранные со всей России.
«Платье — главный манифест «Русской женщины» на сцене. Оно полностью сделано из тканей со всей России. <...> Это платье демонстрирует, как много национальностей в нашей стране», — рассказала она.
А автором идеи создать такой наряд стала мама певицы Наджиба Усманова.
А почему не объяснила рабочий красный комбинезон? Символ выхода на работу из домашнего чайника?
Тяжеловесный наряд символизирует русскую женщину, а выход из него – освобождение от патриархальных установок: Манижа покидает огромную конструкцию со словами «Встала и пошла!»
______________________
P.S. Платье, красный комбинезон, дифирамбы и восхваления на Первом канале, но ничто не помогло. Как бы мы ни относились к Европе и конкурсу, все-таки зрители и жюри относятся к России лучше, чем мы сами к себе.
Манижу протолкнули всеми правдами и неправдами, всеми ботами и подгонкой голосования именно у нас в стране. Как пафосно освещали у нас же ее выступление. Забыли даже об остальных участниках и даже о победителях.
Ах, Манижа. Платье на чайник, рабочий комбинезон, понимай не как свободу в свободном мире, а как свободу для работы на заводе. Ничто не помогло.
Хочется сказать европейцам спасибо за честность. Могут же и они иногда оценить именно творческие музыкальные заслуги без идеологического флера, хоть его и пытались накинуть на это выступление наши выборщики.
Еврейская мелодия по типу «Семь-сорок», гротескная фигура в виде бабы-чайника только поразили европейцев, но не лишили их здравомыслия.
Небольшой реверанс в сторону большой страны все-таки сделан был, девятым местом, но это именно реверанс в сторону страны.
Иногда нужно все-таки вспоминать, что в Европе не все коррумпировано, и не все предвзято, даже если они и выдают Нобелевскую премию бездарному творению Гузели Яхиной. Но с Нобенлвкой давно уже неувязка. Слишком большая политика включилась в идеологию. И политика эта — стремление забыть о классовой борьбе.
А Евровидение — это все-таки попса, а не политика.
Правда, некоторые патриоты пишут, что все-таки вышла в финал, все-таки в первой десятки. Только и остается успокаивать себя отзывами о платье.