Назад, в прекрасное прошлое.
Дети для церкви. Стоит ли считать РПЦ МП альтернативой абортам?

Патриарх Кирилл призвал женщин, которые не хотят рожать, не делать аборты, а отдать детей Церкви. «Если вы не можете воспитать ребенка, но вы его родили или готовы родить, не убивайте ребенка, родите и отдайте нам, церкви, и мы сделаем все, чтобы воспитать и поднять на ноги ваше дитя», — сказал глава РПЦ в обращении на своем канале в Youtube.
Запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» поддержал такую идею, заявив, что она не нова.
«Сама по себе эта мысль принадлежит знаменитой матери Терезе. Она еще много десятилетий назад обращалась с этим призывом к женщинам по всему миру: «Если вы забеременели и не хотите ребенка, рожайте и отдайте детишек нам». При этом у матери Терезы была серьезная система женских католических монастырей, которые этим занимались не одно столетие, то есть у них был огромный опыт. У нашей церкви такой структуры, педагогического предания и такого опыта, по большому счету, нет. Если у католиков есть мощный орден иезуитов, который занимался несколько веков именно образованием, то у нас с этим довольно бедно», - отметил священник.
Кураев считает, что в решении вопроса с детьми-сиротами нужно избегать детских домов, а также он негативно высказался в адрес абортов.
«В западном мире детишек сразу усыновляют. Это лучше, конечно, чем монастырский приют. У всех традиционных религий мира одинаковое негативное отношение к абортам. С ними солидарны и биологи: они считают, что начало новой жизни - это слияние яйцеклетки и сперматозоида», - уверен отец Андрей.
В свою очередь, историк и публицист Евгений Понасенков в интервью Telegram-каналу «Радиоточка НСН», что предложение патриарха является опасным для детей в свете многочисленных случаях об издевательствах или насилии несовершеннолетних со стороны священнослужителей.
«Это абсолютно омерзительное и очень опасное предложение. Буквально полтора месяца назад прокуратура была вынуждена с ОМОНом входить в монастырь и изымать детей, над которыми издевались попы и священники. Мы постоянно слышим о каких-то педофилических скандалах в церкви, чаще в католической, но тем не менее. Это не вопрос отношения, это вопрос статистики. Вся мировая литература пронизана историями о покалеченной психике детей, которых отдавали в монастыри. Это неестественное воспитание, связанное зачастую со многими сексуальными, простите, извращениями, и как следствие, порождающие серьезные психические девиации», - отметил он.
Евгений Понасенков указал, что одним из особенностей цивилизованного общества является право на аборт. По его словам, если граждане не хотят воспитывать своих детей, это говорит о серьезной социальной проблеме в обществе.
«Если наше общество больно, то получается, что этот ребенок отнюдь не от Бога, а от социальной проблемы. Когда его делают алкоголики, наркоманы, те, кто его не хочет воспитывать. Я думаю, что в этом случае как раз нужно делать аборт, чтобы не порождать в обществе нищету, наркоманию, бандитизм. Я как член Общественной палаты по правам человека сталкиваюсь с огромным количеством писем от либо подростков, либо от соседей, которые говорят, что детей бьют пьяные родители. Планирование семьи - единственный путь развития цивилизованного общества, которое отличается от дикарей, в том числе, наличием права на использование абортов. Если вы посмотрите на Африку и на бывшую советскую Азию, увидите там безразмерные семьи и дикую нищету», - напомнил он.
Численность населения России может снизиться до 125 миллионов человек к 2050 году. Об этом рассказали эксперты федерального проекта «Трезвая Россия» в докладе о демографической ситуации. Они полагают, что на негативную динамику, сказывающуюся на репродуктивных установках, окажут влияние алкоголь, табак и наркотики. Помимо этого, аналитики заявили, что вредные привычки зачастую приводят к нежеланию заводить детей и абортам.
В январе 2021 года президент России Владимир Путин заявил, что важно отговорить женщину от аборта, но еще важнее создать условия для того, чтобы «поставить на ноги» ребенка.
Любовь Миронова, Станислав Меркулов,
НСН, 13 мая 2021 г.
__________________
P.S. Кирилл думает, что брошенные дети поднимут его монастырские хозяйства и увеличат число православных. Весьма прагматично.
Но вот Кураев как всегда передергивает факты. Пальма первенства принадлежит отнюдь не матери Терезе. Церковь всегда имела тягу к заботе о бедности и сиротстве. Именно на базе церковных приходов были созданы первые работные дома еще в 17 веке.
Первые работные дома, по сути, были благотворительными заведениями, где бедняки за кров и пищу посильно работали. Благотворительностью занимались и частные лица, тем более, что «Закон о бедных» сопровождался отдельным постановлением «Об использовании благотворительных средств», который «продвигал» идеи благотворительности среди аристократов и купцов, перечислял основные нужды, на которые могут быть направлены благотворительные средства и учреждал комиссию по контролю за ними. Но инициатором и покровителем этой благотворительности являлась церковь.
Работные дома, новые для того времени социальные учреждения, были не только в Англии. На воротах одного из них в Амстердаме прибили назидательную табличку: «Не бойся, я не мщу безнравственным, я вынуждаю доброту». На дверях другого — «Моя рука тяжела, но сердце полно любви». Под лозунгом «Трудясь, я получаю пищу. Трудясь, я наказываю себя» был открыт работный дом в портовом Гамбурге. И все же именно в Англии довели до совершенства эту систему общественного призрения.
Идея о специальных учреждениях, в которых нищие получали бы кров, еду и оплачиваемую работу в обмен на обязательное проживание и полное подчинение внутреннему распорядку, появилась в конце XVI века. Первый работный дом появился в 1652-м году, а к XIX веку их строили почти в каждом большом приходе или объединении приходов.
В 1833 году в Докладе комиссии по вопросам незаконнорожденности, Рекомендации Комиссии легли в основу Статьи о Незаконнорожденных в новом Законе о Бедных 1834 года. Все незаконнорожденные дети теперь являлись предметом полной ответственности матерей до наступления 16-летнего возраста. Матери незаконнорожденных , таким образом, относились теперь к той же категории , что и вдовы, т.е. должны были самостоятельно содержать себя и своих детей. Если они были не в состоянии сделать это, то помещались в работный дом своего прихода. Впервые, таким образом, предполагаемый отец был освобожден от любой ответственности за свое внебрачное потомство.
Введение в силу нового закона способствовало бурному института взятия детей на воспитание за плату (бэби-фарминга). Это стоило жизни огромному количеству детей.

Вот, видимо, патриарху Кириллу эта идея и пришлась по душе.
Запрет на аборты возвращает нас в это прекрасное викторианское время, когда брошенные дети становились источником бесплатной рабочей силы, фактически бедняки рожали рабов для своего государства или церкви.
Наша борьба за духовные ценности очень напоминает европейские законы прошлых веков.
Совершенно очевидно, что причина абортов отнюдь не распущенность населения, а социальные- экономические условия, не позволяющие гражданам иметь большие семьи.