Category:

А так ли уж плоха этноматематика?

В США нашли в традиционной математике элементы расизма

Цитата из телеэфира Fox News

Традиционный курс математики содержит «идеи превосходства белой расы», а объективность в поиске правильного ответа — это проявление расизма, считают власти американского штата Орегон. Чиновники решили заменить обычную математику новым курсом «этноматематики», 19 февраля сообщил телеканал Fox News.

«Департамент образования Орегона побуждает учителей записываться на курсы по продвижению так называемой этноматематики. Этноматематика — это не наши выдумки. Как учит этот курс, сосредоточенность на поиске правильного решения математических примеров — это проявление идеи превосходства белой расы. Алгебра — это расизм! Как тут не вспомнить Великую французскую революцию?» — сказал телеведущий.

В середине февраля в рядах СМИ прошла новость, что в одном из штатов США решили, что в математике не должно быть верных или неверных решений.

На вопрос ведущего: «Как математика может быть расистской? Она ведь абсолютно объективна?» — Эммонс ответила, что в современном мире сама объективность и само наличие правильных и неправильных ответов уже считается расизмом.

От черных учеников нельзя требовать правильного ответа по математике - это жестоко!

Департамент образования штата Орегон (ODE) проводит тренинг по «этноматематике». По мнению чиновников это вызвано превосходством белых  в стремлении найти правильные ответы в точной науке. Этим путем ODE хочет «ликвидировать расизм в математике».

Так пишет «Красная весна» и так позиционируют борьбу с расизмом наши патриоты и борцы за самодостаточную Россию. 

И когда читаешь подобные новости, невольно спрашиваешь себя: не сошел ли мир с ума? Как, каким образом от чернокожих нельзя требовать правильного математического решения? Как, каким образом в математике не может быть верных и неверных решений? И что это за зверь такой – этноматематика?

Но сколько раз уже приходилось обращать внимание на то, как разумное или просто удобное решение превращают в абсурд, когда пытаются воспитать из тебя патриота, а попросту манипулировать разумом и абсурдом.

Ничего ужасного и абсурдного в этноматематике нет. 

Этноматематика — математическая система, представляющая собой совокупность математических идей, понятий, навыков,, созданная в рамках не академической математики, а национальной культуры. Также этим термином обозначается раздел науки, изучающий такие системы.

Каждое общество создаёт присущие ему элементы культуры, следовательно свою математическую систему.

Изучение счета, названий и способов записи чисел у различных племён помогли понять, как развивалась математика, какие математические понятия появились первыми, каким образом человек перешёл от конкретных проблем к абстрактной математике.

Термин "этноматематика" был предложен бразильским математиком и педагогом Убиратаном Д'Амброзио в 1977 году на пятом конгрессе ICME  в Аделаиде 1984]. По замыслу в школах должны были уделять больше времени изучению математики не только европейской, но и других культур.

А теперь отвлечемся от европейских абстракций на пути цивилизаторской миссии капитализма и вспомним наш давно отвергнутый марксизм-ленинизм.

По школьному курсу истмата мы должны знать, что мир и человечество развивалось не одинаково, что более сильные и развитые страны грабили бедное население регионов, где народ еще не дошел до развития городских культур и жил родоплеменным строем. Но сильные и богатые, преуспевшие в захвате чужих земель, государства убеждали своих граждан в том, что все эти нецивилизованные дикари просто неспособны быть равными белым гражданам свободных демократий. А раз так, то и в эксплуатации этих недоразвитые народов нет ничего плохого. Это даже благо для них: попасть из диких лесов или прерий в качестве рабов в культурные страны.

Но вот цивилизация европейского типа завоевала все пространства земного шара и стала навязывать свое видение мира всем и каждому. Но еще Энгельс вслед за Морганом писали, что племенное устройство африканских народов – это не дикость, а всего лишь иной путь развития. И в их системе очень много своеобразных и важных для жизни в тех условиях особенностей. 

Но кто бы об этом задумался, пока африканцы, папуасы и индейцы жили в своих лесах или в качестве рабочей силы пребывали на Запад и в Америку? 

И вот случилось неизбежное. То, что рабство было отменено, а афроамериканцы получили равные права, на самом деле ничего не значило для европейского мира на Американском континенте. Культурная, социальная, имущественная, сословная и соответственно, традиционная обыденная разница никуда не исчезла из общества, хоть и отрицалась декларациями и прочими прописанными актами. В Америке сложилось два мира. Причем два мира, из которых один имеет свою историю и культуру от античных времен, а другой в качестве известной ему истории имеет только период пребывания в рабстве у белых хозяев.

Афроамериканцам неоткуда взять древние традиции, не с чего начинать свою историю, которая и в доколониальный период не зиждилась на цивилизации и городских культурах. Так с чего же начинать им свое возрождение? С работорговых кораблей и невольничьих рынков? С плантаций юга Соединенных Штатов?

В Европе этого пока не происходит, потому что мигранты едут из стран, бедных, но вполне себе цивилизованных имеющих свои древние традиции и культурные ценности, имеющие древние государства и историю, а значит свободные от сознания собственной неполноценности.

Проблема в Европе – это стремление мигрантов сохранять свою культуру и традиции. Это нежелание  вписываться в мультикультурализм, который, как они подозревают, приведет их к ассимиляции и потере своей национальной идентичности.

А вот неграм в Америке и терять-то нечего, поскольку кроме джаза и чечетки им нечем украсить свои традиции. Естественно, что для них европейская история должна стать своей целиком и полностью. И при этом цвет кожи не должен доминировать.

Нашим гражданам подобная ситуация в связи со всеми этими видами борьбы с расизмом не понятна. Но благодарить за это нам следует наш великий Советский Союз. Не будь социалистической революции и политики просвещения и заботы и малых народах, мы получили те же самые проблемы.

Вы думаете, что у башкир или якутов были государства, древняя история и самобытная культура? Вы думаете, что они не восстали бы позднее против великорусского шовинизма?

Чукотка
Чукотка

Да, при царе эти народы не подвергались ни колониальной зависимости, ни рабству, и даже не попадали в крепостное тягло. Жили сами по себе как жили сотни лет. 

Алтайские калмыки
Алтайские калмыки

И только при Советской власти им создали их азбуки, сохранили им их язык и историю, выучили все население при сохранении древних традиций, насадили в каждом национальном регионе и своих писателей, и композиторов, и ученых. Построили им театры и университеты. Превратили их бедность и отсталость в процветание наравне с титульной нацией. 

Казахская ССР
Казахская ССР

А спросите, какую историю, какой язык, какие древние обычаи и традиции могут иметь негры США? Они и в самом деле, жуткий плод абсолютного уничтожения прошлого. Они – вырванный из земли засохший стебелек растения без названия. Вот и приходится теперь помещать их в европейскую историю, чтобы не дать задуматься о колониальной сущности европейской культуры. 

К сожалению, по сей день находятся особо не жалующие советское время, граждане, которые неустанно подсчитывают, сколько ресурсов и денег мы переводили этим народам вместо того, чтобы процветать самим. Но им невдомек, что не будь той верной советской политики, мы бы получили все виды европейских и американских проблем по национальному и культурному вопросам.

Да, средства нужны были большие. И СССР не скупился на этот счет, поднимая окраины до уровня российского центра.

Киргизская ССР
Киргизская ССР
Советская Чукотка
Советская Чукотка

А теперь по поводу этноматематики. Есть много советских исследований 20-30 годов, проведенных советскими этнографами, лингвистами и учителями в районах Сибири, Крайнего Севера и Средней Азии, в далеких кишлаках. Там собран очень интересный материал об особенностях примитивного неразвитого мышления невежественных жителей окраин. С ними занимались так, как сейчас занимаются с детьми первого класса.

У неразвитых представителей любой нации всегда плохо с абстрактным мышлением. Так, они неспособны из четырех предметов выбрать тот, который является лишним, либо по назначению, либо по материалу и т.д. Ученые отмечали, что на вопрос: какой предмет лишний, испытуемые обращали внимание только на их полезность в обиходе, и соответственно, оставляли все, что перечислялось, находя им применение в обиходе, будь то железный топор долото, пила или стеклянная бутылка. А раз все нужно, то какое значение имеет материал, форма или точка приложения.

Именно об этой чисто утилитарной способности без абстракции и говорят европейские создатели этноматематики.

И они вынуждены так говорить, потому что в свое время не пытались, как Советский Союз, привить европейские навыки письма, чтения и счета отсталым народам.

 Это дорогое удовольствие. Гораздо проще изымать детей из семей и воспитывать их в своих пансионах, чтобы обучить практическому труду в условиях Европы. Так поступали англичане в Австралии и Новой Зеландии.

"Украденное поколение"
"Украденное поколение"

Почувствуй разницу: мы учим всех, а европейцы- отобранных у родителей детишек.

Изъятие детей из семей австралийских аборигенов с целью обеспечить им достойное воспитание и образование началось в Австралии в начале ХХ века и продолжалось вплоть до 1970-х годов. На снимке - объявление из газеты 1934 года, предлагающее для усыновления детей из семей аборигенов.

Мало населенный и непрерывно опустошаемый вывозом людских ресурсов,  африканский континент оказался лишенным цивилизации, городов и дорог. Европейцев заботило собственное благо, и они строили города только там, откуда удобно вывозить чужие богатства.

Европейская жадность стала причиной нынешнего конфликта глобального масштаба. 

Что нас возмущает? Что в школах  Соединенных штатов запретили называть законы Ньютона – законом Ньютона? Не нравится, что в какой-то школе принято решение: исторически закреплённые три закона называть фундаментальными законами физики?  Такой подход,  по мнению преподавательского состава,  поможет учащимся думать, что физика — это не только белый Ньютон.

Но ведь и в самом деле, если быть честными и учитывать все пути развития человеческой мысли, то следует признать, что не вполне правильно называть многие законы именами тех, кто всего лишь  обобщили опыт других исследователей. Это в частности касается и Ньютона.

Нет, не возмущаться новым идейным поворотом западной мысли следует нам, а задуматься над причинами подобного поворота от глобализации к узко - традиционному местечковому менталитету. 

Европейский мир давно охватил не только экономический, но и идейно-нравственный поведенческий и целеполагающий кризис. Выход виделся в углублении индивидуализма и личных свобод. Но этот выход столь же призрачен, как и глобализация при условии сохранения частной собственности на средства производства.

Теперь мир попытаются поделить на свои особые культурно-национальные структуры. Но подобная система неизбежно приведет к упадку интеллектуального уровня населения земли. Мир вновь вернется к состоянию рухнувшей Вавилонской башни, когда Бог лишил народы возможности понимать друг друга, рассеяв их единый язык на множество мелких. Сделать научные открытия и вообще, стать развитым человеком способным на творчество в условиях узкой системы национального счета или культурного кода, невозможно.

Человек – индивидуалист, но тем не менее развивается он только в коллективе. Только большое численно общество с единым языком и традициями может дать толчок его интеллектуальному развитию.

Африка и Австралия отстали в прогрессе отнюдь не по расовым особенностям населения. А из-за отсутствия больших агломераций, способных к саморазвитию и общению с соседями в культурном и экономическом обмене.

Вывод европейцев о том, что каждая раса, каждый народ имеют свои уровни развития и свои особенности в познании глубоко ущербный. Зиждется он на евгенике,  псевдогенетике и  расистской  нейробиологии, причем идеологи пользуются только результатом исследований, напрочь исключая из анализа пути формирования этих особенностей. 

Запад всеми силами стремится отрицать тот факт, что личность формирует не генетика и не мозговая деятельность, а социальная система координат при воспитании, обучении и развитии человека. А боится он социальности и воспитания, потому что вынужден будет признать порочность системы капитализма, то есть заняться отрицанием самого себя. 

Макаренко воспитал пятьсот беспризорников и юных воров, и никто из них не вернулся на путь преступности. Даже те, кто попал в колонию уже восемнадцатилетним.

Почему общество восстает против трансгендеров и геев? Да потому что видит подвох и лживость в уверениях, что это норма. Исключения есть, были и будут, но норма- никогда.

Никогда биологический инстинкт заложенный природой, не позволит аномалии или болезни стать определяющим фактором, там, где на карту поставлен вопрос о выживании вида. Никакой гомосексуальности не существует в принципе, а есть умственное извращение, воспитываемое именно  идеологией, но не генетикой и не нейробиологией.

Безумие с попытками исправить ошибки прошлого, рожденные опять-таки религиозным насилием, алчностью частнособственнического интереса и жаждой управления миром, является продолжением того самого безумия, которое пытается навязать нам идеализм и капитализм как единственную панацею и смысл бытия.

Можно ублажать чернокожее население, пуская их сниматься в кино на ролях белых исторических личностей. Можно не ставить отрицательных оценок детям тех, кто не освоил европейской культуры. Можно убедить мир, что геи и трансгендеры – это нормально и законно.

Но неужели мы получим иную историю, иную диалектику и иные законы природы? Нет. Мы получим глубокую деградацию не только в области культуры и нравственности, мы уничтожим самих себя, потому что заразим себя вирусом извращения и эгоцентризма. У такого общества нет будущего. 

Чтобы спастись, нужно не представлять этноматематику абсурдом, не хвататься за голову, видя черную Елизавету Английскую, не вводить норму в Конституцию, по которой семья – это союз мужчины и женщины, не бороться со своим прошлым и поминать репрессии в СССР, а перестраивать всю экономическую социальную структуру общества, отбирая собственность у тех, кто не только не имеет на нее прав, но и не умеет ею пользоваться.

Иными словами, нужна социалистическая революция, а в целях ее совершения – просвещение с марксистских материалистических позиций. Но как нам говорить правду и смотреть на мир с позиций материализма, если мы отказались от него и признали капитализм спасительной и прогрессивной системой?

А раз так, то скоро и у нас будет и этноматематика, и гей сообщества и толерантность с политкорректностью. Впрочем, они у нас итак есть. Разве нормы религиозного поведения и исполнения религиозных канонов не этноматематика? Разве снос памятников и исторических фактов из школьной программы не есть своеобразная борьба с расизмом? А превращение отрицательных героев литературы и истории в положительных не является тем же самым, что и обязательный процент черных в кино и органах власти? Разве обвинение в ксенофобии тех, кто не признал художественным произведением песню Манижи о русских женщинах, не толерантность?

Нет, друзья присмотритесь к себе получше и поймите, что вас уверяют в абсурдности европейской толерантности и глупости борьбы с расизмом только потому, что хотят отвлечь вас от того же абсурда и глупости, ведущей к деградации у нас самих.

У нас капитализм, пусть и с родимыми пятнами. А значит, нам не избежать ни толерантности, ни зеленой энергетики, ни борьбы с глобальным потеплением, ни борьбы с расизмом, ни свободы трансгендеров, геев и прочих бесполых существ. Просто под флером патриотизма легче спрятать неизбежное единство всех сил капиталистической системы.

 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic