Categories:

Паранойя ирреальности.

Человек тем и отличается от всей объективной реальности в виде флоры, фауны, законов физики или математики, что однажды совершенное и общепризнанно отрицательное, может в какой-то нужный ему момент превратить в абсолютно положительное и благостное явление.

Во исполнение слов пасхальных стихир, наши новые православные пытаются представить христианство самой гуманной и человеколюбивой религией.

Радостию друг друга обымем. Рцем братие, и ненавидящим нас, простим вся …

Теперь, если верить нашим проповедникам, христиане сооружали свои храмы на фундаменте языческих, чтобы сохранить святость. В частности, это кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы располагается в самом сердце столицы Мексики. 

Конкистадоры после завоевания государства ацтеков разобрали их храм богу Солнца и построили из этих камней свой, католический, в честь девы Марии. А в 1978 году городские власти Мехико наткнулись на остатки храмового комплекса Темпло Майор , частью которого был разрушенный храм. Теперь эти останки доступны для посещения, а находятся они буквально на углу Кафедрального Собора.

Теперь уже не говорят о плохих конкистадорах – разрушителях храмов и культур. Теперь все радуются тому, как это благородно: сохранять память о чужих мертвых и о чужих храмах.

Есть и еще одна особенность у нынешних православных: мракобесие считать памятью и радоваться тому, что суеверия по сей день живут в народе.

Вот в одном городе с церкви снимали колокола в 30-м году, а одна женщина сказала, что это святотатство и Бог накажет. А через неделю на этой улице загорелся грузовик с горючим и пожар перекинулся на дома. Как же это прекрасно, что до сих пор народ помнит об этом событии.

Прекрасно не то, что помнит, а прекрасно перемещение логики в область ее нарушения, перемещение здравомыслия в область суеверий и мифов.

А почему-то многие удивляются европейским попыткам убедить мир, что исторические факты о том, что науку и культуру европейского образца открывали и создавали белые,  являются обманом.

Но, видимо, это кому-то теперь очень нравится. Убедить нас в том, что логики и рационализма в нашем обществе нет, задача не только православных.

Когда-то медицина являлась наукой. Но если послушать Кургиняна, то теперь она – магия, совсем как в истории с христианскими храмами и наукой белых.

К примеру, Кургинян так и заявляет: На сегодняшнем этапе — вдумайтесь — цивилизация, казалось бы, продекларировала отказ от слепой иррациональной веры и, отказавшись от нее, заявила о своей якобы имеющей место сугубой рациональности. Ну и в чем рациональность этой нашей нынешней цивилизации? В том, что место шамана, бьющего в бубен, занял медик, вещающий что-то с экранов телевизора?

И Черниговская отвечает ему: Потому что больше всего сейчас цивилизация напоминает то, с чего я свою профессиональную деятельность начинала, а именно – сумасшедший дом.

Кстати, позиция очень удобная. На основе отрицания рационализма, здравомыслия и логики можно с упоением доказывать, что конкистадоры творили благородные дела сохранения религиозных объектов по примеру своих ранних христиан, утверждавших новую религию в Европе на костях античной культуры.

Ни о каких классах и тем более экономических отношениях в системе не может быть и речи. Это вам показалось, что экономика есть базис всей человеческой цивилизации и даже формирования человеческого сознания. 

Раз рационализма нет, а все – условность иррационализма, то почему бы не вернуться к вере в Бога, не вернуться в церкви , чтобы брести там покой и мир? Ведь все равно нет доказательств, что ты есть ты, а твои знания есть объективная реальность. 

Но не стоит верить, что в наших СМИ царит произвол и абсурдное манипулирование сознанием, как утверждает Кургинян. Все, казалось бы столь различные мнения и утверждения, основаны на одном: не допустить общество к осознанию своих задач и целей.

«Мозгу всё равно, происходит ли это реально или это галлюцинация», - говорил Сеченов .

«Виртуальная реальность иррациональна,- сказал Кургинян

«Искусственный интеллект может страдать, но там нет смерти, там нет боли, там ничего этого нет. Но есть способность к фантастической имитации. Он даже сделает вид, что сопереживает.», - заявляет Черниговская.

Но разве мог Сеченов подумать, что его наука, чисто рациональная и доказуемая, станет вдруг объектов умозрительных спекуляций? Да, мозгу все равно, но он дает человеку возможность понять и объяснить то, что его окружает, и в частности увидеть, почему одни в этой системе ценностей богатые, а другие – бедные. И это отнюдь не ирреальность и не моя фантазия.

Когда же произошел это переход от ясных категорий и определенных фактов к радости объять друг друга только потому, что нет ни рациональности, ни науки, а есть только шаманы, маги и отстраненные от человека мозги. А произошел он довольно давно, с того момента, как марксистская теория оказалась доказанной самой жизнью. Вот с того этапа и началась борьба капитализма с идеями Маркса. 

Мы спрашиваем: дана ли человеку, когда он видит красное, ощущает твердое и т. п., объективная реальность или нет? Этот старый, престарый философский вопрос запутан Махом. Если не дана, то вы неизбежно скатываетесь вместе с Махом в субъективизм и агностицизм, в заслуженные вами объятия имманентов, т. е. философских Меньшиковых.

Если дана, то нужно философское понятие для этой объективной реальности, и это понятие давно, очень давно выработано, это понятие и есть материя. Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них. Поэтому говорить о том, что такое понятие может «устареть», есть младенческий лепет, есть бессмысленное повторение доводов модной реакционной философии. Могла ли устареть за две тысячи лет развития философии борьба идеализма и материализма? Тенденций или линий Платона и Демокрита в философии? Борьба религии и науки? Отрицания объективной истины и признания ее? Борьба сторонников сверхчувственного знания с противниками его? Вопрос о том, принять или отвергнуть понятие материи, есть вопрос о доверии человека к показаниям его органов чувств, вопрос об источнике нашего познания. (Ленин)

Как быстро человек забывает недавнее свое прошлое. А ведь мы силой того же информационного пространства втягиваемся не в иррационализм, а во вполне реальное состояние: множить контрреволюции и погружать мир в интересы капитала, занятого прибылью, а не будущим человечества.

Субъективный идеализм  есть единственная возможность для сохранения в неизменном виде капитализма, классового общества,  эксплуатации и неравенства народов и всех людей между собой.

Никаких противоречий в нынешней  методике работы информационного пространства. Задача как всегда одна: сохранить классы и частную собственность. Все остальное – словесные кульбиты и упражнения от религиозных догм до новых открытий в генетике, психологии и нейролингвистики.

Нынешние мыслители  похоже выполняют задачи античных философов и постоянно изображают из себя древнегреческий парадокс, в котором Ахилл не может догнать черепаху. Они постоянно углубляются внутрь явления, дробя его на части и остаются с грудой «открытий», повторяющих самих себя.

Они путают домыслы с фактами, доказательства с чувствами и имеют целью отвратить граждан от желания знать.

При таком обилии недоказуемых сентенций можно в конце концов поверить в любой вздор, а религиозные каноны и учения покажутся верхом логической мысли.

Когда-то Конан-Дойл в своих рассказах о Шерлоке Холмсе заметил:  чтобы спрятать дерево, нужно насадить лес. Нынешнее время – это скоростная и непрерывная посадка такого леса, чтобы спрятать саму мысль о возможности построения социалистического справедливого общества. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic