ansari75

Categories:

Лакмусовая бумажка адекватности

"Вопиющий случай!" Новое правило в храмах стало поводом для драки


 Пандемия в России стала своего рода лакмусовой бумажкой для определения адекватности населения. И нужно признать, итоги у нас плачевные.

Оказалось, что две группы особенно упертых противленцев общепринятым нормам и санэпидем требованиям, это молодежь и православные.

 "В храм нельзя мужчинам в головных уборах, женщинам в коротких юбках" — объявления с этими правилами висят у каждой паперти. С начала пандемии в них появился новый пункт: нельзя без масок. И если напоминания о дресс-коде нужны скорее для "захожан" — тех, кто редко заглядывает в церковь, — то антиковидная мера распространяется на всех. И часто вызывает недовольство. 

По ковидным правилам РПЦ, принятым в марте прошлого года, абсолютно все молящиеся обязаны быть в масках. Служители храма должны следить за этим, а злостных нарушителей выводить из здания.Но на деле выходит иначе: несогласные порой пускают в ход кулаки. Так произошло в конце марта в храме Феодора Ушакова в Южном Бутове. Игумен Дамиан (Залетов), настоятель, вежливо попросил зашедшего в церковь мужчину "надеть масочку". Но тот набросился на батюшку. Буйного богомольца усмирили, прихожане вызвали полицию. У священнослужителя врачи скорой диагностировали многочисленные ушибы и кровоподтеки.

По словам главы информационной комиссии Московской городской епархии священника Александра Волкова, это связано со своеобразным мировосприятием некоторых верующих: "Есть небольшой процент людей, которые называют себя православными и, исходя из этого, сознательно не надевают маску. У них возникает странное представление, что именно в храме якобы нельзя заразиться". Люди идут в церковь помолиться Богу и тем самым отвлечься от "суеты мира". А к ним подходят ровно с таким же замечанием, что и в других общественных местах.( Странные оправдания.От суеты мира можно отвлечься и дома, читая Псалтирь или молитвенник)

Пандемия среди священнослужителей длилась весь прошлый год. В Москве от коронавируса скончались почти сто священников. В группе риска были и прихожане, поэтому им ограничили доступ в храмы. Свободно посещать "дома Божии" разрешили ближе к осени. Тогда в РПЦ понадеялись, что число прихожан вернется к доковидному уровню. Но оказалось иначе."Людей стало меньше. 

И конечно, священнослужители боятся сделать замечание даже злостным нарушителям. Будешь требовать, останешься без дохода. Так что лояльность и смирение церковников вместо вразумления паствы связано только с доходами. Ведь люди в последнее время очень не любят, когда от них требуют выполнения определенных правил. У них повышенные требоавния к личной свободе и своим правам.

Но непослушание проявляют верующие не только в церкви. Существует целая организация ковиддиссидентов во главе с Машей Шукшиной. Они даже круглые столы проводят и убеждают всех, что никакой пандемии нет и что прививки — это зло.

Есть и грамотные люди, которые любят читать социальные сети и СМИ. У них тоже временами отказывает логика и они в панике убеждают всех, что прививаться нельзя, так как не всем делают привику, а колют пустышку.

А у СМИ свой расчет:писать любую непроверенную информацию, но интригующую своей таинственностью, повышает их рейтинги. Люди любят, когда их пугают и говорят о тайне, причем никто не задумывается, что если это тайна, то почему все о ней говорят.

Но пандемия открыла у нас еще одну группу неадекватного населения. Это молодежь. Совершенно бесстрашная и неразумная. Ей любые требования не являются ни законом, не условием проявления уважения к окружающим. Она живет сама по себе, без понимания того, что мир принадлежит всем людям, а не только молодым.

Если в метро или трамвае кто-то без маски, то это непременно молодежь. Если экстремал или циник, то непременно молодой.

Молодежь в последнее время проявляет чудеса абсолютно бездумного риска и глупого бесстрашия. И дело не в допинге пивном или наркотическом. Дело в непонимании того, что есть жизнь. Подчас селфи на краю высотки или на крыше электрички становится важнее самой жизни. Естественно, что при таком отношении к окружающему миру никакая пандемия, никакие требования масочного режима не заставят молодых людей соблюдать правила.

И наконец, третья группа неадекватов, которые видят смысл своей жизни в  борьбе против власти и соответственно, все, что исходит от государства, принимают за негатив и отрицают даже в условиях нанесения вреда самим себе, как в отрицании прививок толькона том основании, что они — российские и одобрены властью.

Если б не пандемия, то мы долгое время даже не задумывались над тем, насколько общество наше стало неадекватно и безответственно.

Списывали бы все эксцесы с трагическими случами школьков, делающих сэлфи или нелепые суеверия православных на СМИ и фанатизм. А критику в адрес власти — на законное недовольство уровнем жизни.

Но дело обстоит гораздо печальнее, чем пропаганда через СМИ, конспирология, религиозный фанатизм и борьба с коррупцией Навального.

Люди потеряли с одной стороны уважение к окружающим, а с другой воспитали поколение абсолютно не ценящих  жизнь,  не понимающих ее смысла, а  значит легко поддающимся на манипуляции и провокации только по упрощенному восприятию: своеволие должно быть полным.

О верующих разговор особый. Это люди в принципе опасные для общества, потому что их вера в некое высшее существо делает их вне времени и пространства, т.е. чужыми даже для своих близких.

Психологически воспитанные без дисциплины молодые люди и ослепленные верой православные смыкаются в своем неадеквате и подтверждают  самым наглядным образом простую истину: любое устремление только к исполнениюсобственного желания и воли становится угрозой окружающим.

Все эти уверения, что ребенка нельзя наказывать, что он должен быть свободным, как и страх потерять церковный доход, а потому лояльность к любому невежеству в православной среде привели к печальным результатам.

Поросшие дети, не знающие наказаний, не читающие книг, не задумывающиеся о трудностях, вполне естественно становятся взрослыми в полной уверенности, что все прекрасно, доступно и позволено.

А православные приходя к Богу не задумываются надтем, что есть страх Божий, послушание, смирение и разумение.

Казалось бы, воспитание детей и религия — совершенно разные вещи. Но в принципе они призваны выполнять одну и ту же функцию: воспитывать в людях дисциплину, послушание и смирять своеволие ради общего блага.

А все началось с пандемии и призыва носить маски ради защиты себя и окружающих. И как ни странно, мы получили совершенно неожиданные результаты. Пандемия стала лакмусовой бумажкой для демонстрации менталитета, воспитанного новой системой ценностей и старым религиозным мировоззрением.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic