Categories:

Кто же из нас стремительно глупеет?

Холодком надвигающегося апокалипсиса на меня повеяло лет 10 тому назад, когда от невинного вопроса «сколько будет 7% от 700 рублей?» мой юный собеседник впал в тяжелый ступор. 

Как-то я задал этот вопрос в аудитории, полной студентов и аспирантов УрФУ, с тем же результатом — молодые шаловливые ручки дернулись было за смартфонами, но были остановлены моим рыком. Первый ответ был: «Примерно (!) пятьдесят (!)».

Тут любой (ну, почти) скажет: старческое (бумерское, аналоговое, ламповое) брюзжание человека, не вписавшегося в цифровую эру. Филологи могут не знать математику (чо, правда? Даже на уровне шестого класса средней школы?) Расскажи нам еще, дедушка, что раньше деревья были больше и трава зеленей — знаем, слышали. И вообще смартфоны не зря придумали. (Дмитрий Головин)

Академик Черниговская:

«Последний, кого я хотела бы взять к себе на работу — это отличник, который хорошо считает. У меня для этого компьютер есть. Он все сосчитает сам. Мне нужен безумный какой–нибудь, который не так все делает, всем мешает, какую–то чушь порет. Из него получится какой–нибудь Нильс Бор. Точнее говоря, он уже есть Нильс Бор», — говорит она.

Ах, как ошибается Евгений Головин, полагая, что молодые люди должны уметь находить проценты и вообще, решать примеры арифметического характера. Черниговская явно не на его стороне. 

«Математика — это реалистический, достаточно подробный и в то же время общий взгляд на вещи и явления. Этот реализм обладает неотразимой притягательной силой ...» , так писал когда-то Виль Липатов. И вдруг отдать математику компьютеру. Достойное решения для прогресса и совершенствования личности.

Психотерапевт Андрей Курпатов по мере сил бьет в колокола: мы тупеем. У детей СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) через одного. Начали разбираться — оказалось, не сформированы важнейшие паттерны мышления, освоения окружающей среды. Дети не знают, что делать, когда тебя не развлекают, не знают, как читать книжку, как и во что играть в одиночестве, как себя развлечь. Они шумят, мельтешат, истерят без особого толка — особенно при отсутствии зрителей.

«Мы катастрофически тупеем»

У взрослых не лучше — информационная псевдодебильность. По-простому это «по телевизору же сказали...» Мозг, как и тело, не любит напрягаться. Он выбирает простоту. С горочки катиться всегда легче, чем на нее карабкаться. Простота — это спросить у смартфона. Мы катастрофически тупеем, теряем навыки социального взаимодействия, наши фантазии слабеют. 

Но почему бы Курпатову не оглянуться на умных и всезнающих элитариев умственного труда и обладателей высших знаний? А когда он оглянется на них, то и ответ на его вопрос окажется до боли очевидным: происходит не деградация умственных способностей людей, не торжество невежества и обскурантизма, а созидание нового человека новой религии, где знания, касающиеся реального материального мира,  переходят в виртуальное пространство и в веру в высший разум. А если выразиться проще: нам формируют новую религию.

Как нам не поглупеть, если академики математики или нейробиологи в  публичном интернет пространстве выдают без смущения свои личные предпочтения и эмоции, свои индивидуальные мнения и жажду оригинальности за объективное мировоззрение только на основании того, что они математики или биологи, или нейробиологи . Популязиторы науки оказались на переднем плане по популяризации не науки, а псевдонауки под названием субъективный идеализм, призванный прикрыть нищету человеческого духовно-нравственного состояния. 

Борис Викторовия Раушенбах. Советский и российский физик-механик, один из основоположников советской космонавтики, доктор технических наук, профессор. Академик АН СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии.

– Борис Викторович, вот вы – математик, всю жизнь отдали космосу и ходите в церковь. Одно не мешает другому?

- Атеизм ввели в Советской России, не понимая всю глупость этой затеи. Был даже закон, запрещавший Церкви помогать бедным. Такое деяние толковалось как незаконное привлечение людей в страшный церковный вертеп… Я где-то писал, что Советский Союз был единственной страной в мире, где законом запрещалось творить добро.

– Они хотели заменить христианское мировоззрение – научным. Но ведь научного мировоззрения не бывает, это собачий бред! Наука и религия не противоречат друг другу, напротив – дополняют.

Поэтому научное мировоззрение – это обкусанное мировоззрение, а нам нужно не научное, а целостное мировоззрение…»

– А Коперник?

– Эта легенда – просто бред. Если хочешь знать, Коперник занимал высокое положение в церковной иерархии: он был каноником, проще говоря – заместителем епископа. Его учение действительно подвергалось жестким атакам, и он был высмеян и объявлен неучем, но не Церковью, а… гуманистами, которых теперь все считают светочами прогресса.

(Математику можно не знать истории, не учитывать время развития экономики и политики, но подменять факты и реальное положение дел на тот момент –это уже преступление перед общественным сознанием, да еще прикрываясь авторитетом академика.)

Черниговская Татьяна Владимировна. Советская и российская учёная в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО.

Татьяна Владимировна, вы много лет изучаете мозг. Много ли в нем загадок, до сих пор не поддающихся объяснению с точки зрения науки? 

— Деятельность мозга — одна сплошная загадка. Как он работает, на самом деле никто не знает. И вообще, что такое мозг. Мозг — это загадочная мощная вещь, которую по недоразумению мы почему-то называем «мой мозг». 

Научная деятельность скорее приблизила меня к религии. Большое количество очень крупных ученых оказались религиозными людьми. Когда условный Хокинг, светлая ему память, видит сложность этого мира — пробирает так, что другое просто в голову не приходит. Здесь должен быть создатель.

На вопрос, если ли жизнь после смерти, она дала такой ответ:

-Я уверена, что есть. Если всё заканчивается тем, что тривиальнейшим образом распадается на какие-то кванты, это возмутительно и оскорбительно для нас и для нашей цивилизации.

В качестве подтверждения она приводит тот факт, что нет такого участка в мозге, где было бы спрятано наше "я", т.е. самосознание, осознание себя в качестве личности. А если так, то, следовательно, считать нашу личность (душу) продуктом мозга нельзя.» Не иначе, как ее послал Бог  сперматозоиду и яйцеклетке, пока они раздумывали, что им делать.

Наталья Петровна Бехтерева

Наука ни с какой точки зрения не является антагонистом вере. Если вы полистаете литературу, вы увидите, что религия никогда в истории не противопоставляла себя науке. Джордано Бруно, к примеру, вопреки принятой точке зрения, осуждали не за его учение, а совсем за иные вещи.

Другой вопрос, что сама наука в какой-то момент начала противопоставлять себя религии

И это, с моей точки зрения, странно, потому что сегодняшнее ее состояние как раз убеждает в правдивости постулатов, изложенных, к примеру, в священном Писании.  

Читаешь и вспоминаешь: 

Может, мы с ума сошли?

Mожет, это у нас лохматость повысилась?

И мы можем на снегу спать?

Если бы мы с ума сошли, то не оба сразу.

C ума поодиночке сходят.

Это только гриппом все вместе болеют.

Видимо такой коллективный грипп охватил наш научпоп.

А вы нам о простом народе говорите.  Материализма как такового, по мнению наших академиков не существует, а только идеализм, объективный, как у Ньютона, или субъективный как у Черниговской:

Какие у меня есть основания считать, что все окружающее — не галлюцинация? Никаких. Я много лет работала в психиатрии, я знаю. Для человека, у которого происходят галлюцинации, они являются такой же реальностью, как для нас с вами — чашки и пирожки в кафе, вот в чем беда-то. А когда вы мне скажете: «Да, но мы видим с вами одно и то же» — я только посмеюсь. Ведь кто докажет, что вы не часть моей галлюцинации? 

Вот вам и объективная наука. Хочу- верю, хочу – доказываю, а хочу — все отрицаю.

Можно верить в Бога, можно не верить, можно отделять сознание от разума и поселять его в горних сферах, можно утверждать, что церковь никак не преследовала тех, кто нарушал ее учение о мире и происхождении жизни на земле, а преследовали ученых только гуманисты, которые на свою голову как раз и запустили процесс научного познания мира, можно стать верующей после личной трагедии с близкими людьми ( Бехтерева в один день потеряла мужа и пасынка), но никак нельзя забывать об объективном мире и субъективном личном мнении и опыте. Вещи именно эти, а не мозг и «я», несовместимы. 

Нельзя человеку с научными степенями путать факты, имеющие доказательства, и собственные иллюзии без всяких доказательств.

Но интрига нынешнего времени как раз и заключается в том, чтобы тихой сапой похоронить объективный материалистический взгляд под личными экзистенциальными переживаниями идеалистического психоанализа.

Нас пичкают  страшными сказками о западной толерантности, о том, что теперь у них везде уничтожается расизм, а с ним вместе и историческая достоверность. Негры становятся героями античности и средневековья.

Но разве не то же самое происходит и у нас? Только боремся мы не с расизмом, а с материализмом и наукой ради того, чтобы утвердить традиции и патриотизм. 

В результате мы получили то, что научные данные больше людям не нужны. Они верят, но не мыслят и не анализируют.

64% россиян считают, что коронавирус является биологическим оружием

Социологи «Левада-центра» провели в феврале опрос и выяснили, что 64% считают коронавирус формой биологического режима. Они убеждены, что вирус был создан искусственно.

Как уточняют исследователи, версия об искусственном происхождении коронавируса доминирует во всех возрастных группах. Но более популярна она среди старшего поколения. В возрастной категории 40-54 года процент людей, верящих в искусственное происхождение вируса, составил 71. В том, что коронавирус возник естественным путём, убеждены 23%. Больше всего их среди людей в возрасте 18-24 года.

Кроме того, специалисты узнали, что 56% россиян не боятся заразиться коронавирусом. Также снижается число людей, готовых вакцинироваться «Спутником V». В феврале 2021 года 62% опрошенных были не готовы на это. 

Наш мир медленно, но верно подводят к деградации и невежеству не внедрением компьютеров и не толерантностью, а отрицанием того, что есть прогресс.

Нынешняя форма капитализма, как любая формация, основанной на эксплуатации и классовом разделении общества, всегда будет тяготеть к религиозному манипулированию сознанием человека.

Недавно Хазин сказал, что феодализм сменил рабовладение, а капитализм сменил феодализм. Теперь пришло время уходить самому капитализму. Но что придет ему на смену?

Не знаю, что за формация будет экономически, но судя по идейным сдвигам, это будет возврат на круги своя. Во всяком случае,  мы сейчас наблюдаем не оглупление населения, а тот процесс, который произошел при смене античного мировоззрения на христианское. Наука и философия античности добровольно сложили свое здравомыслие в угоду постижения непостижимого, добровольно отказались от материалистического подхода к изучению мира и природы и углубились в богословские споры о единстве Троицы, о божественности Христа, об ипостасях высших сил, о глубине индивидуального переживания, отрицающего опыт. 

Христианское мышление наступало на научное мировоззрение постепенно. Ведь многие будущие христианские епископы получали классическое римское образование вне религии христианства. К примеру, Григорий Богослов изучал в Афинах риторику, поэзию, геометрию, астрономию, но там же познакомившись с трудами Платона и Аристотеля, увлекся неоплатонизмом, став христианским вероучителем.(Совсем как Раушенбах Б.) 

Во времена Кирилла Александрийского наука в ее чистом виде, без религиозного давления, еще существовала и именно с ней вели борьбу христианские епископы, стараясь либо привлечь на свою сторону философов, либо уничтожить их. 

Нет, все на этом свете проще и категоричней. Христианство став ведущей идеологией и обязательной единственно законной религией потребовало от науки и философии подчинения своим догмам.

И постепенно философы и ученые склонились к новой идее и приняли ее за единственную истину. 

Главное, чтоб «костюмчик сидел», вернее, чтобы мозги чем-то были заняты, как советует Черниговская. Чем? Не имеет значения. Можешь языки изучать,(умным будешь),  можешь  игры сочинять (креативным будешь). Лишь бы мозги скрипели и  скрипели, вспоминая число  твоей планеты в тентуре.

Нас пугают Новым мировым порядком, новым инклюзивным капитализмом, и убеждают, что это все на прогнившем Западе. Но тренд мирового духовно-нравственного развития это отнюдь не  прогресс и не  совершенствование мира через знания и науку.  Задача нынешних идеологов и ученых научиться манипулировать сознанием людей, чтобы остановить прогресс и разумное развитие жизни по научным стандартам ради ее продолжения на благо человека. Легче загнать людей в менталитет и образ жизни папуасов Новой Гвинеи или  аборигенов Полинезии, чем открыть ему перспективы освоения новых планет, новых возможностей физики и математики, сделать генетику нужной человеку, а не бизнесмену, позволить людям жить справедливо и без частной собственности.

Черниговская:

Президент Обама выделил 4 приоритетных научных направления, которые будут финансироваться — и когнитивная наука в их числе. Это передовой край, где ведущие страны будут конкурировать, и Россия не должна отставать.

Иными словами, теперь в моде науки по управлению сознанием. И их первой задачей является отрицание всего материализма и марксизма, как вытекающего из теории экономических формаций. Искажения сознания, а не экономика теперь вершители нашей истории, судеб и будущего. А раз так, то нет и речи о капитализме или социализме. Есть только отклонения в сознании и его ошибки. Как их исправить? Всего лишь повторить Матрицу в чистом виде. Запутать человека в кокон и пусть он тихо и мирно вымирает, забыв о смысле бытия, о труде, о любви и самопожертвовании, о творчестве и знаниях, но уверенный в том, что он — свободная личность.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic