Трудно удержать дом целым, если рушатся стены
Турция вышла из Стамбульской конвенции по защите женщин от насилия
Европейскую конвенцию о борьбе с насилием по признаку пола, более известную как Стамбульская конвенция, покинула Турция, согласно выпущенному указу президента страны, 20 марта сообщает El Pais.
Конвенция была подписана рядом стран в 2011 году. Предполагается, что она должна защищать женщин от насилия со стороны их мужей и партнеров. В числе прочего, подписание конвенции подразумевает легализацию однополых браков и запрет воспитания мальчиков и девочек в соответствии с традиционными ролями в обществе: девочек — как будущих матерей, а мальчиков — как защитников родины.
Эрдоган решил вывести Турцию из данной конвенции без объяснения причин, чем вызвал гнев оппозиции. Решение было опубликовано в официальном бюллетене ночью с 19 на 20 марта. В связи с этим на улицы Стамбула вышли тысячи протестующих.
Напомним, Стамбульская конвенция считается первым наднациональным инструментом, устанавливающим обязательные нормы для предотвращения насилия в отношении женщин в подписавших его странах.
Турция была первой страной, подписавшей соглашение, выпущенное Советом Европы на заседании комитета министров в Стамбуле в 2011 году. Закон вступил в силу в 2014 году. В свою очередь, конституция Турции гласит, что международные соглашения имеют характер закона внутри страны.
Министр внутренних дел и министр по делам семьи, труда и социальных служб, заявили, что они будут гарантировать защиту женщин посредством других национальных законов.
«Наличие или отсутствие международных соглашений не уменьшает и не увеличивает нашу ответственность по предотвращению любых форм преступлений, с которыми наши граждане столкнутся в соответствии с требованиями этой ответственности. Следует учитывать, что выход из соглашения является правом каждого суверенного государства, даже являясь участником международных договоров и конвенций», — заявил министр внутренних дел Сулейман Сойлу.
Согласно данным информационного агентства AFP, консерваторы защищали это решение на том основании, что договор наносит ущерб семье, поощряет разводы и что ЛГБТИ-сообщество будет использовать ссылки на равенство, чтобы получить более широкое признание в обществе.
По данным El Pais, данное решение о выходе из Стамбульской конвенции вызвало разногласия в семье президента Реджепа Тайипа Эрдогана. Жена президента и его дочь — вице-президент ассоциации консервативных женщин, а также несколько депутатов от Партии справедливости и развития высказались против выхода из Стамбульской конвенции.
Отметим, что после подписания Стамбульской конвенции многие европейские страны ввели очень серьезные законы о борьбе с гендерным и семейным насилием. Однако число убитых женщин в этих странах не снижается, а активистки феминистских движений заявляют о росте насилия над женщинами.
В то же время однополые союзы, а также феминистские движения получают все большее распространение.
ИА Красная Весна
_________________
P.S. Можно, конечно, выйти из любой конвенции, отказаться от любых международных стандартов, но пользу это приносит лишь в отношении экономики и дипломатии, опирающейся на военный потенциал государства. Все, что касается духовно-нравственных изменений в обществе, то борьба с ними похожа на борьбу с ветряными мельницами. Люди, имеющие возможность быть материально независимыми и иметь поддержку со стороны заинтересованных в продвижении новых веяний сил, всегда будут разрушать уже неустойчивые основы того или иного духовно-нравственного состояния общества.
Это набирающее обороты устремление к свободе от норм культуры, этики и здравомыслия, всегда особенно заманчивы в период разрушения всей системы мирового порядка.
Даже трудно сказать идет ли волна на полную свободу от этико-психологических норм как неизбежное явление по законам диалектики или оно запущено определенными силами в каком-то своем расчете.
Но анализируя происходящее, приходится убеждаться, что стремления любых тайных сил не могут нарушить определенной закономерности.
А закономерность такова, что капиталистический мир, желая сохранить свои принципы в экономике и разделении общества на богатых и бедных, выбирает неправильный путь для предоставления гражданам свободы ради снятия социального напряжения.
Психоанализ и философия индивидуализма поселила в западном истеблишменте веру в то, что свобода на проявление инстинктов и того, что раньше именовалось пороком, поможет увести общество в сторону от решения проблем несправедливого распределения богатств и несправедливого доступа к самореализации через труд, духовный или материальный.
Не будь в Европе мигрантов и проблем, связанных с ними, в Европе тоже трудно было бы вводить толерантность в массы в виде свободы на безнравственность и отказ от здравомыслия.
То, что эти проблемы нерешаемы никакой проповедью толерантности и свободы, показывают конфликты в США на расовой почве и последующие действия по принесению белого населения в жертву нравственную и политическую цветным.
Так и в отношении ЛГБТ и прочих свобод, которые прикрывают саму проблему абсолютного социального и имущественного неравенства в мире.
Но организация разумного сопротивления несправедливости, просвещение и воспитание на основе знаний диалектики и политэкономии — тяжелый труд. А вот принятие свободы в отношении норм морали и нравственности — легко и заманчиво.
Именно легкость и кажущаяся самоудовлетворённость и делают возможными внедрение в общество именно тех норм, от которых отказался Эрдоган. Но отказ не может стать препятствием на пути того, что поглотило умы и желания людей.
Дополнительным поводом для жажды свобод и смешения этих свобод со справедливым обществом, становится понижение уровня жизни в стране.
Ведь и Навальный, и белорусская оппозиция пользовались лишь одним призывом: свобода и демократия. И этого оказалось достаточным, чтобы завлечь в сторонники протестов миллионы.
Эрдоган обречен проиграть, если в обществе уже нет готовности к его поддержке.
Боюсь, что и у нас игра на том же поле духовно-нравственных ценностей будет проиграна традиционалистами западному менталитету толерантности и свободы.