Процесс, но не Кафки.

В пятницу возле Бабушкинского районного суда, где шел процесс по делу об оскорблении ветерана ВОВ господином Навальным, один ретивый его приверженец ухитрился влезть на высокое дерево, благо, зима и оно без листьев, и во весь голос кричать о том, что он свободный гражданин и имеет право устраивать митинги где хочет и когда хочет, что устал жить в страхе и что свобода и Навальный неразделимы.
Ах, как эти слова перекликаются с манифестом режиссера Богомолова: «Наши прогрессисты и западники настаивают: Россия была и есть страна вертухаев и рабов. Это во многом так. Но правда и то, что долгие годы жизни в условиях несвободы, въевшиеся в генетическую память лагерный страх, стукачество, а также молчание и насилие как способы выживания и способы защиты народа от власти и власти от народа — все это требует не революций, а терпения и терапии.

А что, разумная мысль: терпение и терапия. Вот почему бы господину Навальному не проявить эту самую терапию добром и не попросить прощения у незаслуженно обиженного ветерана?
Но , помилуйте, за что извиняться и почему только перед ветераном?
В съемках приняли участие актер Иван Охлобыстин, художественный руководитель Московского театра Михаил Швыдкой, фигуристка Аделина Сотникова, хоккеист Вячеслав Фетисов, командир отряда космонавтов Олег Кононенко, бывший игрок в КВН и постпред Калмыкии при президенте Сангаджи Тарбаев, а также ветеран Великой Отечественной войны, фермер, многодетная мать и другие.
Но в суд потянули ветерана Артеменок. Зачем? Могли бы и Охлобыстин с Сотниковой подать в суд.
В самом деле, разве оскорбил Навальный своим мнением кого-то из участников ролика? Ведь он не сказал конкретно и поименно, что тот или этот холуй и предатель. Артемий Троицкий даже после отснятого материала заявил о своем несогласии с обнулением срока Путина.
Артемий Лебедев рассказал, что снялся в ролике RT в поддержку новой Конституции ещё до поправки про обнуление Путина — на момент съёмки новая версия этой статьи предполагала, что «одно и то же лицо не может занимать должность президента более двух сроков».
По словам Лебедева, он был уверен, что на тот момент «обнуление сроков Путина не имело никакого отношения к тексту Конституции». «Я думал, что идея в том, что раз Конституция новая, то и сроки считаются с нуля», — заявил он.
Дизайнер рассказал, что поправка, предложенная Валентиной Терешковой, появилась уже после съёмки ролика для RT. По мнению Лебедева, такое не может одобрить «ни один здравомыслящий человек».
Получается, что Навальный даже пробудил совесть в некоторых деятелях культуры и они благодарны ему. Лебедев рассказал об ощущении, что его «слегонца под*****ли». «Люблю, когда меня на******т красиво. А когда это делается грубо, не люблю», — заявил он.
И вдруг процесс по поводу оскорбления чести ветерана.
А потянули, похоже, ради того, чтобы раскрутить всю эту историю с фиктивным якобы партизанским прошлым Игната Артеменко.
Это такой остроумный макиавеллевский прием, когда крайним выставляют представителя советского народа, советского, хотя и ушедшего, но присутствующего в подвиге и заслугах старого ветерана, чтобы можно было безнаказанно его оскорбить, и при этом сделать вид, что оскорбляющий представитель оппозиции совершенно чужд нашему нынешнему родному отечеству.
А потом раскручивать этот процесс в двух направлениях: возбудить оппозицию и право-либеральных журналистов и политиков на защиту дозволенности оскорблений в том свете, что ветеран-то у нас ложный.
А вторым направлением избрать остроумный прием: окорбляет-то прошлое и ветерана — оппозиционер, либерал-западник.
Нужно было извлечь из всей массы защитников поправок в Конституции именно ветерана, партизана и героя, чтобы зацепившись погнать волну грязи и домыслов в сторону советских граждан и их чести.
И мутная волна по разоблачению ветерана покатилась с невиданно мощной силой.
«Медузза» пишет
«Сразу после появления ролика некоторые журналисты высказали сомнения в том, что Игнат Артеменко настоящий ветеран. Например, журналист Олег Кашин написал в своем телеграм-канале: «Доказательств, что он воевал, у ветерана нет, при этом его везде называют партизаном Быховской бригады. Но у всех партизан есть медаль „Партизану ВОВ“, а у этого нет, надо дать».
На отдельные несовпадения в биографии ветерана обратили внимание и пользователи твиттера. В публичных электронных базах данных участников Великой Отечественной войны встречается только один Игнат Сергеевич Артеменко 1926 года рождения из белорусской деревни Виляховка Быховского района Могилевской области. На порталах Министерства обороны «Память народа» и «Подвиг народа» приводятся разные данные: не совпадают годы поступления на службу Игната Артеменко и указаны разные звания. Эти противоречия не позволяют с точностью сказать, в каких боевых операциях мог принимать участие Артеменко.»
Вот те бабушка и Юрьев день. Кого же оскорбил Навальный?
А как же быть с Невзоровым и Зоей Космодемьянской? Или у нее не осталось родственников и у власти утерян интерес к интриге?
А как быть с Богомоловым, который хоть и переводит стрелки на западных оценщиков психологии народа, тем не менее согласен, что лагерный страх и стукачество въелись в генетическую память нашего народа?
Разве это не оскорбление и уже не ветерана, а всей нации? Ловко как получается. Деятели культуры и искусства, расписывающиеся в патриотизме и любови к Путину, имеют право оскорблять весь народ и кормить его поделками в стиле самого развращенного Запада, но при этом слыть свободными творцами, вроде почившего в Бозе Виктюка, смешивающего вульгарность публичного дома с красотой чувств, а Навального судят за вполне прозаическое мнение об этих же людях.
Тот же Богомолов, Серебренников и иже с ними под видом новаторства занимаются разрушением и классики, и здравомыслия, и направляют свои новаторские приемы на воспитание того самого европейского культурного тренда, который у нас официально во всеуслышание критикуется и осуждается, но каждый раз исправно получают деньги на свои с позволения ск4азать «творения», балансирующие на грани бездарности и пошлости.
Все новое наше искусство и даже журналистика – это внешний официозный патриотизм, это фейки и мифы времен белого движения и нынешнего внешнего неприятия западной толерантности. При этом этот внешний яркий и напоказ стиль и смысл дается только для плебса и невежд. Это ему, народу, подкидывают то, байки о 8 марта, то об американском Хэллуине.
«Мне отвратительны дух насилия и атмосфера страха. Но это не означает, что я приму превращение страны вертухаев и рабов в страну, где стучат не от страха, а от сердца, травят не от дремучести, а от просвещенности, где разноцветные (включая белый) Швондеры от BLM входят в дома и требуют профессуру присесть на колено, поделиться жилплощадью и сдать деньги на помощь оголодавшим Флойдам.»
Богомолов в своем манифесте осудил Запад, назвав его «Новым этическим рейхом»
Очень пафосно и очень патриотично. Самое время включать фейк о святом Валентине как покровители голубых. Но под всем этим пафосом есть и второй, основной слой. И он никак не касается Запада, а прямо крепко накрепко, но тайно связан именно с этим западным либерализмом и его ненавистью и к коммунизму, и тем более к советскому прошлому нашей страны.
Во что бы то ни стало дискредитировать наше недавнее прошлое, дискредитировать советский классицизм, советский же духовно-нравственный патриотизм и гуманизм, представив его как тоталитаризм и застой.

Лола Самеева "Непроходимый "Лес" Серебренникова
Топос у Островского очень классический — некая дворянская усадьба, лес — кажется, что в этом же месте, стоит только отойти на пару вёрст, томится Соня из “Дяди Вани” и мучаются с Митрофанушкой многочисленные учителя. Топос Серебренникова — тоже очень классический, только сравнивать нужно уже с советскими фильмами: это такая квартира в сталинской высотке, где по соседству пьёт чай Агнесса Ивановна из “Курьера” и куда ведёт в гости Костика Рита из “Покровских ворот”. Эта квартира — шкаф, пропахший нафталином и полный хрусталя. Хрусталя на сцене мы не увидим, но шкаф будет: огромный, вмещающий в себя детский хор, пышнотелых поварих, мафию в кожаных пиджаках, родственничков, которые так и норовят пожаловать, напудренных соседок с похоронным венком, служанку-наушницу и прочие прелести быта и представляя собой и телевизор, где крутят концерты, и телефон, по которому звонят с угрозами, и дверь на кухню, и дверь в мир.
София Герасимова "Хронотоп в спектакле Серебренникова "Лес""
Одной эпохой советского застоя действие, впрочем, не ограничивается. Восмибратов и его сын появляются на сцене в коричневых кожаных куртках и темных очках - довольно очевидная отсылка к образу бандитов из 90-х. К слову, как и у Островского, поступают они тоже «по-бандитски»: Восмибратов не упускает случая обмануть Гурмыжскую, недодав тысячу рублей и забрав расписку, в которой Раиса Павловна по собственной безалаберности заранее пишет, что все деньги ею сполна получены.

Вот вам осовремененная классическая пьеса А.Островского.
А вот вам отзыв пианиста – невозвращенца Андрея Гаврилова о Рихтере.
"Однажды я разговаривал о Рихтере с одним знаменитым венским музыкантом, светлым, разумным человеком, родившимся ещё в XIX веке. Он сказал мне следующее: но не только ваш Рихтер, почти все другие музыканты из ССCР – кадавры. То, что они делают с музыкой, нам дорого обойдётся, так как кадавр обладает неистребимой силой, упорством, нечеловеческой выносливостью, хитростью и непременным желанием мирового господства – и всё это при мёpтвом содержании, но совершенной форме. Это убивает музыку».
Это писалось на заре перестройки и с того времени стало неукоснительным правилом для рецензентов в оценке недавнего нашего культурного прошлого, которым так восхищался западный зритель еще в 60-70 годы, потому что мог увидеть классику без новаторства и расчленнения как труп в анатомичке, чем занималось на тот момент именно западное искусство, на Западе было невозможно.
А теперь вспомните слова Невзорова о Зое Космодемьянской. Вспомните слова того самого Артемия Лебедева о русских, вспомните все постановки опер и классических спектаклей, классическую музыку в исполнении Теодора Курентзиса, и вы поймете, что Навальный вправе не считать себя виновным в оскорблении ветерана.
Наше прошлое, советское прошлое оскорбляют ежеминутно и ежечасно, уничтожая все то классически выдерэжанное, созвучное эпохе оригинала, чего уже давно не существует на Западе.
Кургинян считает, что гуманизм плавно трансформировался в фашизм. Но это совершенно не так. Гуманизм был убит еще в начале 20 века под давлением эгоистического и эгоцентрического стремления к свободе без норм, правил и с вседозволенностью, но только для избранных.
Европа давно разрушила свою культуру, гуманизм и цель человеческого бытия. Ей давно уже непереносимы те каноны и критерии, который на протяжении 70 лет сохранял Советский Союз, причем сохранял он их не только в отношении экономического подхода к частной собственности и наемному труду, но прежде всего в отношении равновесия между личным и общественным.
Этого равновесия добивалась вся культура человечества еще со времен древнегреческих полисов. Именно этого равновесия искали гуманисты эпохи Возрождения и рационалисты эпохи Просвещения. А позднее все эти умственные труды и идеи на высоком культурном уровне, призванные служить благу всего человечества, смог реализовать СССР.
Вот и столкнулись интересы распадающейся культуры, мертвечины безыдейности и индивидуалистического могильного самокопания со светлым устремленным в будущее цельным и единообразным советским гуманизмом.
И как это всегда бывает, идеальное было оклеветано и оплевано злобными гномами беспредельно свободной эгоцентрической личности.
Так что нет нужды обвинять Навального в оскорблении ветерана. Его оскорбляла и продолжает оскорблять вся нынешняя элит тусовка властителей дум низменного пошиба.
И выбор пал на ветерана совсем не случайно. Это лишний повод одним поглумиться над его личной биографией, обвинив единым словом весь советский строй, а с другой – сделать властной вертикали вид оскорбленной невинности и заявить, что она будет вносить в Думу законопроект о тюремном заключении для тех, кто оскорбляет ветеранов.
Как это мило и демократично: одной рукой печатать законы о защите прошлого, а другой – давать отмашку на постановку лживых фильмов, окробительных расследований на фальшивых документах, финансировать Ельцин-центр и содержать музеи ГУЛАГа, возводить скульптурные стены плача в центре Москвы и забывать, что именно эти люди, те, кто жил и строил Советский Сорюз защитили страну и теперь вами лицемерно защищаются.
Одной рукой волагать цветы к могилам герое ВОВ, а другой — участникам Белого движения, Елицину и позволять свободным артистам заявлять о своих требованиях на полную бесконтрольную свободу:
Режиссер и актриса Рената Литвинова высказалась в передаче Познера по теме взаимоотношения "творческой интеллигенции" и государства. На вопрос Познера должны ли регулироваться отношения государства и режиссеров?! Ведь если государство предоставляет средства на создание фильмов, то может и должно спросить о том какого качества они выходят. Что создали и насколько это смотрибельно
На что Рената ответила, что "государство обязано давать деньги на кино, но не имеет права диктовать, что снимать".
Я ни разу не поклонник Навального, но суд по поводу его замечания в адрес тех, кто снимался в ролике по поправкам к Конституции, должен быть прекращен. Это не суд, а очередной повод поглумиться над нашим советским прошлым и стариком-ветераном.