ansari75

Category:

Что случилось с музыкой.

Названы песни, которые полезно слушать в период пандемии

Песня Don’t Stop Me Now британской рок-группы Queen признана самой жизнеутверждающей песней в пандемию коронавируса, сообщают «Известия».

Опрос проводило издание Daily Mail. Большинство опрошенных признались, что композиция Queen поднимает настроение и дает энергию.

Вторым популярным жизнеутверждающим хитом стала песня Dancing Queen группы ABBA.

Третью строчку заняла песня Living on the prayer группы Bon Jovi.

Также в пятерку вошли композиции Walking on Sunshine рок-группы Katrina and the Waves и Good Vibrations в исполнении The Beach Boys.

Представитель компании AXA Health Марк Уинвуд считает, что выбор этих композиций не случаен. А любимые песни способны повысить в организме уровень «гормона хорошего самочувствия» — эндорфинов и дофаминов.

Итак, почему старые песни восьмидесятых годов стали новым средством в лечении депрессии и оказались полезными для хорошего самочувствия? А с этим вопросом возникает и другой, который повторяется сейчас очень часто: почему сейчас нет хороших музыкальных произведений?

Вот мнение одного из исследователей феномена современной музыки:

«Один, довольно известный исследователь из Испании в 2012 году задался таким же вопросом. Он разработал некий алгоритм, который отследил происшедшие изменения в популярной музыке начиная с 1955 года.

И результаты были, ну очень… разочаровывающими, но не такими уж и неожиданными, если не сказать больше.

В ходе произведенного исследования "почему современная музыка стала настолько плохой" было проанализировано около полумиллиона музыкальных произведений.

В выбранных для анализа песнях измерялись такие параметры, как тембр (качество звука), тон (гармоничное содержание пьесы, также включая и аккорды, аранжировки и мелодию) и громкость самого музыкального произведения, которые составляют "основу" или, если вам будет угодно "музыкальную палитру", которую автор, композитор используют для написания своих шедевров.

Количество информации в песне зависит от того, насколько широко используются эти характеристики и как они варьируются в рамках этой песни.

В ходе произведенного исследования, в музыке, начиная с 1955 года происходило уменьшение тембрального разнообразия и содержания нот, а также значительно сократилось количество аккордов и различия мелодий.

Если по простому, песни и музыка с годами становились все более и более однородными, однотипными - это означает, что современная музыка деградирует (содержит в себе намного меньше музыкальной информации и не особо различается между собой).

Научно доказанный факт, что текст современных песен, как и качество самой мелодии не столь важно, для вызывания у вас положительных впечатлений и ассоциаций.

Если кто-то слышит хит "Ariana Grande" "Problem" каждый раз, когда они встречаются со своими друзьями, они, скорее всего, начнут ассоциировать его с хорошими временами и хорошими чувствами, независимо от фактического текста песни.

Песни, которые музыкальная индустрия постоянно навязывает нам, как правило, намного быстрее становятся хитами.

Многочисленные социальные сети и тематические блоги, с легкостью позволяют музыкальной поп-индустрии быстро собрать необходимую аудиторию для артистов, которых они считают нужно продвинуть.

И как только у нас происходит знакомство с творчеством того или иного исполнителя, обратного пути уже нет.»

«Самое главное – это постоянная повторяемость композиций особенно на радиостанциях, современные треки гоняют по кругу, чтобы людям их внушить, что они лучшие, вне зависимости от их талантливого исполнения.

Исследования показывают, что повторное знакомство — гораздо более верный способ заставить треку понравиться публике.»

Но оказывается, что это далеко не так. Тот факт, что люди с удовольствием возвращаются к прослушиванию старых песен и получают высокий положительный настрой, говорит не только о ностальгии, но и об объективном значении воздействия музыкальной фразы на человека.

Но в то же время объективным фактом является зависимость человека от идеологического направления, внедряемого в общий стиль его жизни, от умения манипулировать интересами публики и загонять ее в тот тупик, в котором процветают разрушительные тенденции, направленные против самого человека, но очень выгодные тем, кто на этом зарабатывает деньги.

Было время, когда из-за нарушений классической интерпретации русского музыкального произведения  Советский Союз посылал ноту протеста Западу. 

Недавно Цискаридзе отметил в своем блоге: «Я очень тяжело отношусь к его (Нуриева)версиям. Он взял те балеты, которые вообще не шли на Западе. «Раймонда» нигде не шла, «Баядерка» нигде не шла, «Щелкунчик» – классической версии никогда не существовало нигде, а Америке известен только баланчинский. Рудольф Хаметович сделал свою версию «Ромео и Джульетты», «Золушку» он тоже свою придумал. В основном классика, «Дон Кихот», «Лебединое озеро»... 

А с «Лебединым озером», там ведь была революционная ситуация. Когда он в Вене ставил в первый раз этот балет, Советский Союз выступил с нотой протеста, но директор театра и министерство культуры Австрии пошли на сопротивление и все-таки Нурееву дали это сделать.

Почему? да потому что Запад считает русских  russian shit 

Но у нынешних музыкантов, композиторов и исполнителей стоят иные задачи, чем соответствие эпохе. В одном случае их цель, как у Теодора Курентзиса убрать романтизм из произведений романтиков, у других  — убрать гармонию и красоту рисунка у старых мастеров.

Разрушение эмоциональной, а значит и духовно-нравственной составляющей личности человека давно уже является целенаправленным вектором в развитии не только в музыкальной сфере культуры. Возрождение забытых мастеров эпохи барокко и романтизма, исполнение вновь произведений Глюка, Боккерини, Рамо, Фрескобальди или Генделя, популярность  мужского  альта или контр-тенора, подражающих голосам далеких  кастратов эпохи абсолютизма не есть на самом деле возврат к прошлым этическим и эстетическим нормам. Возврат этот происходит с одной целью: разрушить единство времени и его эстетических норм.

Новое исполнение старинных произведений звучит так:

Резкий прыжок в сторону, выпад, удар воображаемой рапиры. Невидимая скакалка, зажатая в судорожных кулаках, засвистела в воздухе: Нет, это не экзерсис в хореографическом классе и даже не тренинг по актерскому мастерству, а долгожданный дебют на сцене Пермского театра оперы и балета дирижера Теодора Курентзиса и его оркестра MusicAeterna.
 «Понимаете, я считаю, что задача дирижера — предстать обнаженным, доказав собственную жертвенность. Это же почти язычество, мастерство дирижера требует работы на пределе эмоций. А если все время думать о технике, то эмоции не работают, ведь невозможно испытать эрекцию, если у вас стресс. Если в постели вы все время думаете о том, насколько вы красивы, вы просто не сможете испытать возбуждение. Так и в музыке!..»
 

MusicAeterna — чрезвычайно техничный и профессиональный оркестр европейского уровня — платил своему демиургу той же монетой. Что скрипачи, играющие, как это было принято в барочные времена, стоя, на аутентичных скрипках с жилами животных вместо поролоновых струн, что группа духовых инструментов, играющих на натуральных трубах — точных копиях моцартовской эпохи, страстно мотали головами на сильной доле и эмоционально приплясывали в такт. А каким вдохновением сияли их лица! А от сумасшедшего ритма, который музыканты взяли во время исполнения симфонии ь 41 «Юпитер» — последнего опуса в симфоническом наследии Моцарта, первая виолончель вообще выронила смычок. Пермякам, наверное, и впрямь впервые довелось услышать гения Вольфганга Амадея в настоящей стилистике, очищенного от романтических «красот». Но в завершение концерта, все же выйдя на бис, Курентзис неожиданно заявил, что вся эта скорость — еще так, цветочки. А вот сейчас мы вам покажем, что такое по-настоящему быстро играть. И дали! Отрывок из оперы Рамо. Казалось, что от аплодисментов рухнет многотонная люстра.

Вот в этом ключе и идет возвращение классической музыки. Дело в том, что сам музыкальный лад, его гармония и стиль рассчитаны именно на облагораживание человеческого духа и его умиротворение. Но так как снять напряжение нынешней эпохи, рождающееся из-за отсутствия глубоких духовных переживаний, и создающее в человеческом обществе страшный эмоциональный стресс, востребовано самой психикой здоровой личности, то возвращая мелодии забытых времен, идеологический институт западного мира требует хоть в чем-то нарушить эту гармонию внутреннего и внешнего. Вот и разрушают внешнее, потому что не могут дотянуться до внутреннего.

И то, что песни 80-х годов прошлого столетия оказались востребованными в эпоху пандемии, говорит о глубоком кризисе, постигшем не только музыкальное искусство современности. Кризис духовности, человечности и гуманизма разрушает мир наравне с финансовым и экономическим.

Пятьдесят лет назад мы еще были людьми, с эмоциями , любовью и пониманием красоты. Сейчас же стали роботами, воспринимающими только оглушительный грохот новых произведений, либо их компьютерную механичность, либо мат и оскорбления, если отсутствие мелодии пытаются заменить словами, как это делает рэп.

Искусство тоже может стать средством зомбирования и лишения человека человеческих эмоций.

«Самое главное – это постоянная повторяемость композиций особенно на радиостанциях, современные треки гоняют по кругу, чтобы людям их внушить, что они лучшие, вне зависимости от их талантливого исполнения.

Исследования показывают, что повторное знакомство — гораздо более верный способ заставить треку понравиться публике.»

А интеллигенция сама себя загоняет в тот же интеллектуальный фаст-фуд, потому что убеждена, что все новое может быть только вызовом и эпатажем.

Так что время нового мирового переустройства общества  должно стать не временем разрушения, а временем созидания и собирания всех достижений человеческого духа с целью его движения ввысь.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic