ansari75

Categories:

Женский вопрос и его разновидность.

 Папа Римский впервые в истории назначил женщину в Синод епископов

Сестра Натали Бекварт стала первой в истории женщиной на посту заместителя секретаря Синода католических епископов. Об этом 6 февраля пишут ВВС и Vatican News.

Это назначение, отмечает «Громадське», произошло вскоре после того, как папа Римский Франциск подписал указ, в котором расширил права женщин на участие в богослужебной жизни Церкви. У женщин появилось право выполнять функции чтецов и аколитов (алтарников) — прислуживать у алтаря и раздавать причастие во время богослужения.

У Беккарт появляются избирательные права в органе, который консультирует понтифика. Генеральный секретарь Синода кардинал Марио Грек, комментируя это назначение, заявил, что оно показывает стремление папы «к большему участию женщин в процессе принятия решений в церкви».

Сестра Натали Беккарт родом из Франции, работает с Синодом как консультант с 2019 года. Она окончила школу управления по специальности «Менеджмент» и «Предпринимательство», изучала философию в Университете Сорбонны. Работала преподавателем математики и французского языка в католической средней школе.

К сестрам Ксавьер, миссионеркам Христа Иисуса (Апостольская Конгрегация Игнатейской Духовности), она присоединилась в августе 1995 года и приняла последние обеты в сентябре 2005 года.

P.S.  Запад идет своим путем. То, что он посчитал нужным, он не спрятал, а анонсировал как новое в церковной системе. И эта открытость тот час вызывает протесты, недоумения и возмущения.

Коль больше оснований делать все тихой сапой в нашем родном отечестве.

Женщина стала заместителем секретаря Синода. Официально. У нас же процветают негласные женские кадры, никем не анонсированные, никем не уполномоченные, но имеющие право без суда и следствия внедрять даже свое понимание канонов в церковь.

У нас нет секретарш, обличенных властью, но у нас есть келейницы и секретарши без власти, но с правами советниц на основе родственных или единоверческих прав.

У нас есть иконописицы и регентши, которые расписывают храмы не по прорезям, аа по своему видению Нового Завета. 

Александра  Девяткина например, видит Троицу и Тайную вечерю мало того, что в единстве, но еще и с особым осознанием прав апостольских и Божественных. У нее в новой церкви Тайная вечеря представлена вроде бы как Троица, но не с ангелами и не с апостолами, а с Иисусом Христом и двумя апостолами Петром и Павлом.

И одежды и образы мы возьмем с палехских шкатулок, чтобы уж совсем русскими были и в одеждах, и в образах. 

Ну, и что, что Христос утверждал равенство между своими учениками и даже подчеркивал это, хотя сами апостолы и признавались, что вот Иоанна Христос любил особо. « Бе же един от ученик Его возлежя на лоне Иисусове, егоже любляше Иисус

Да и сам Иисус задавал иногда провокационные вопросы:
«Ст. 15-17  Симоне Ионин, любиши ли Мя паче сих; »

Но одно дело когда речь идет о любови, которая  у людей может быть разной, и совсем другое дело –значимость личности и ее возвеличивание.

«вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; »

Интересно, зачем нашим иконописицам знать Евангелие и уж тем более богословие. Посокрушалась тем, что не дали ей изобразить жен мироносиц в алтаре, так изобразила новую Троицу или Тайную вечерю. 

Есть и столь же знающие церковь и ее традиции регентши. У тех так прямо и звучит: партесное пение вызывает переживания, а мы хотим, чтобы слушали только молитву. Знаменный древний распев и никаких Веделей, архимандритов Феофанов и даже старого осьмогласия киевского распева.

Странное видение богословской мысли. Петь красиво – нельзя. Нужно речитатив и унисон, а вот украшать завитушками, листочками, кренделями и пасхальным радужным  разноцветием иконостасы и иконы – высшее слово духовности. Зрелище важнее слуха.

Вот и не знаешь, что лучше: женщина в секретариате Синода католической церкви или женщина иконописица и регентша без традиций и богословских знаний. Но зато с очень большой жаждой все переделать и сказать свое новое слово.

Кстати, и Павел Чесноков, и Добро Христов писали уже в двадцатом веке. И красота, органичность и молитвенность  их песнопений  говорит об их истинной любви к Богу и о больших знаниях церковной культуры. А их новые просветительницы собираются изгнать полностью и бесповоротно .

Нет, я не против женского взгляда на богословие и песнопения. Ну, не хочется переживаний и восторгов, оставайтесь с унисоном и молитвой.

Вот только не нужно упрекать Запад в том, что у них такой  ужасный феминизм. Женщины захватили власть. И в церквях-то они епископствуют, и в секретари поставляются, и женский симфонический оркестр в Швейцарии захватил умы и души  слушателей.

Но ведь и у нас происходит то же самое. И у нас женщины -авторитет даже в богословии (статья в журнале Фома о мытаре и фарисее). И у нас женщины в один голос заявляют, что мужчины инфантильны и ленивы, что они не могут быть опорой обществу и семьи. Вот только фарисейство у нас, похоже, никогда не изживется, порождая ложь на ложь.

У нас во власти в губернаторах, в мэрах, в министрах сплошь мужчины, причем эти мужчины подвержены всем женским порокам: тщеславию, жажды роскоши, праздности и некомпетентности. И ими управляют любовницы, жены, секретарши, все те, кто официально не занимает никаких должностей, но зато очень умело переписывают на себя нетрудовые доходы мужей. 

Может быть, стоит пойти по западному пути и сделать явным то, что по сей день у нас тайное, но присутствующее повсеместно.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic