Любимая тема-наследство.

Народный артист СССР много работал, не жалея себя, чтобы кормить семью
Татьяна ЗИМНЯЯ
В Театре им.Вахтангова сейчас вспоминают: ещё в декабре зрительный зал, как всегда, стоя рукоплескал Василию Лановому после его спектаклей «Посвящение Еве» и «Последние луны». Василий Семенович продолжал работать, несмотря на то, что многие его коллеги засели дома в разгар пандемии. А он ездил с концертами и выступлениями по городам и весям. В октябре был во Ржеве. Как нам рассказали, в середине декабря поехал на машине не то в Тулу, не то в Тверь. Не стал отменять свой творческий вечер, хотя уже плохо себя чувствовал. А после Нового года слег в больницу.
Конечно, патриотическая работа, чтение стихов Пушкина или Лермонтова, не говоря уже о спектаклях Театра им.Вахтангова – все соответствовало его художественным вкусам и гражданской позиции. Он ни разу не пошел против совести, ни разу не изменил себе. Но это был и хороший заработок.
Сейчас все СМИ кинулись считать, какое наследство оставил после себя Лановой. Оно немалое. У него - загородный дом во Внуково (якобы, его рыночная стоимость более миллиона долларов). Есть две квартиры на одной лестничной клетке в Староконюшенном переулке в районе Арбата, откуда он ходил пешком в Театр им. Вахтангова. Есть собственный дом в Италии и дача в Форосе. Есть квартира в Крылатском, которую он подарил своему сыну Александру. Машины… Патриотическая тема, которой он давно, охотно и много занимался, очень хорошо кормила. Сейчас все сожалеют, что Василий Семенович слишком много работал и не щадил своего здоровья. Но это был его выбор.
________________________
P.S. Для чего эта заметка? Лановой, как отметила автор, ни разу не именил совести и своим художественным пристрастиям. Но тем не менее, о наследстве артиста не приминула упомянуть.
Именно наследство и есть сейчас главный вопрос, вызывающий интерес. Вопрос в том, что так волнует наших сограждан — в материальной оценке заслуг не только артистов, но каждого трудящегося.
Естественно, что артисты, если они востребованы и любимы, зарабатывают ценой своего труда, не малые деньги.
Еще больше зарабатывают футболисты и хоккеисты, представители разных видов спорта при участии и победах в Олимпийских играх.
Разве не перестраивали мы систему ради того, чтобы кто-то был богат, а кто-то, кто рылом не вышел, остался беден. Так к чему эти бесконечные раскрутки вопросов наследства после смерти знаменитых и талантливых советских артистов?
Почему такой ажиотаж вызвал пресловутый дворец Путина, строящийся не на его деньги и не на деньги государства? Он — глава государства. Он имеет право на повышенный доход и отдых в отдельных правительственных особняках. И тем не менее, возмущение было справоцировано большое. Впечатление, что граждане впервые задумались о том, что у нас есть бедные и богатые и что богатые живут на уровне царей и князей.
Общество настроено на упрек чиновникам и власти в неограниченных тратах на себя и своих родственников априори, без рассуждений и вопросов.
Даже небольшая собственность артистов и спортсменов вызывает у граждан повышенный интерес и жажду обсуждений. Они заработали свои блага. И даже если оплата их труда, равного по затратам энергии и времени работе обычных граждан оплачивается не слишком справедливо, превышая допустимые нормы, то для новой системы это норма: то, что дает развлечение гражданам и уводит их мысли от проблем несправедливого устройства общества, достойно повышенной награды.
Почему никто из граждан не возмущен огромными расходами, на этот раз из бюджета, на проведение масштабных международных спортивных игр, конкурсов песни или художественного мастерства? Ведь эти расходы многократно превосходят затраты на дворцы и виллы.
Почему не вызывают возмущения устройства в городах огромных фантанов, пешеходных зон и платных увеселительных диснейлендов или луна-парков, требующих больших средств не только на их устройство, но и поддержание в должном виде? Ведь экономика страны не на взлете. Вместо размещения средств в проекты по созданию новых рабочих мест и развитие экономического потенциала страны, народу подсовывают зрелища и праздные развлечния. Вместо спортивной подготовки детей и подростков, вместо развития их талантов и способностей в бесплатных секциях, кружках и классах, народу подсовывают миллионные затраты на пешеходные зоны и иллюминацию на праздник, яблочного слона в два человеческих роста или фруктовое панно размером в километр. И граждане страшно рады зрелищу и яблочного панно в километр или яблочного слона. С удовольствием фотографируется у самого большого в регионе фонтана или глазеют на невиданные фейерверки и салюты, сжигающие их доход, и иллюминации, поглащающие электроэнергию на десятки поселков.
Вот здесь и нужно искать тот раздражающий общество фактор, который называется власть и который дает право на нетрудовые доходы сверх положенного. А чтобы никто не приметил недозволенной роскоши, то и тратятся эти доходы на внешнее украшение и отвлечение народа от реальных задач.
Укравшие народную собственность миллиардеры знают, что чужое несправедливо полученное богатство всегда является раздражающим фактором для народа, особенно в услових ухудшения его материального состояния. Вот и прячут свои капиталы подальше от глаз и строят виллы и дворцы в чужих странах.
Борцы за народное счастье тоже ведут ту же политику. В стране протестов у них собственность очень скромная. Две-три квартирки и только. Но подлинные богатства у них тоже на Западе.
И у Навального, и у Гудкова, и у Ашуркова или Волкова все ценное и значимое — в офшорах и в чужих государствах.
В стране остаются только артисты, футболисты, чиновники и православные попы. Вот они и отдуваются за всех. Именно на них обращают пристальный взор народа все те, кто хочет скрыть миллиардное воровство капиталистов.
Должен же кто-то брать на себя народный гнев и недовольство в несправедливом распределении благ.