ansari75

Categories:

Здравые мысли

Томский митрополит: Отделение Церкви от государства — это великое благо для Церкви

Митрополит Томский Ростислав (Девятов) принял участие в передаче на телеканале «Томское время», беседа шла о церковных взглядах на партийную политическую систему.

Митрополит считает, что отделение Церкви от государства — это несомненное благо:

«На самом деле, отделение Церкви от государства — это то, чего жаждала Церковь на протяжении трех столетий синодальной эпохи, когда она в Российской империи была включена в состав государственной машины и утратила, по сути дела, свою полную самостоятельность от царской власти. И поэтому, как это ни может показаться странным, когда советская власть выпустила декрет об отделении Церкви от государства — это весьма великое благо для Церкви. Какова бы была беда для нашей Церкви, если бы советская власть продолжала считать Церковь частью своей государственной машины!»

Насчет многопартийной политической системы митрополит привел пример из Библии:

«В книге Премудрого Соломона есть такая фраза: „великая мудрость во многом совете“. Когда человек единолично принимает решения…, то всегда эти решения, как правило, ограничены».

Митрополит напомнил, что даже у самодержавных монархов были советники, Думы и т.д.

«Поэтому многопартийность обеспечивает взгляд на текущую реальность со многих позиций… В условиях многопартийности можно рассчитывать на бо́льшую объективность», — сказал архиерей и добавил, что многопартийность наиболее соответствует истинной демократии.

Священнослужитель же не может быть членом партии потому, что он не имеет права быть на стороне только одной группы людей и тем самым иметь оппонентами или даже врагами людей из других групп, пояснил митрополит Ростислав. Но приводить пример из российской политической действительности архиерей не стал, а привел пример из двухпартийной американской системы.

И сама «Церковь не имеет права соотносить себя с какой-то определенной партией — она стоит над партиями, возвещая этому миру вечные истины и ориентиры».

Митрополит напомнил события 1993 года, когда патриарх Алексий II стал миротворцем, посадил за стол переговоров стороны политического конфликта. Он также уверен, что «Церковь до сих пор» собирает за круглый стол представителей разных политических взглядов и наводит мир среди них.

Митрополит Ростислав считает, что не нужно создавать некую православную партию, которая отстаивала бы интересы православных или самой Церкви, потому что это будет «фрагментарно», а Церковь должна отстаивать интересы всего народа.

________________________

P.S. В идеале это верная позиция. Дело церкви и ее служителей не выходить к народу со словами: «Свободу Навальному» и «Прекратите полицейский террор». 

Но кто теперь хочет стоять вне политики? Политика — это приверженцы, сторонники той или иной позиции, а значит деньги и материальная помощь. Если бы народ Божий оставался всегдашним приверженцем церкви и религии, то не возникло бы конфликта в самые ранние годы советской власти у государства и церкви. А он возник и возник очень круто и бескомпромиссно, потому что церковь осталась без средств, как изгнанный с работы смотритель за нравственностью народа.

Ни заработной платы, ни благодарности, ни куска хлеба от сердобольных воспитанников враз ставших равнодушными прохожими.

Конфликт власти и церкви – это всегда конфликт содержания и поддержания огня в очаге веры. Стоит только государству дунуть на этот огонек и убедить граждан не носить свои копейки попам, сразу наступает конфликт новой свободы и бессилия отверженных. 

Вы только представьте, что будет со всеми вновь построенными и отреставрированными храмами, если народ перестанут подгонять в церковь ради показного патриотизма или духовно-нравственной исключительности. Придется действовать, как когда-то действовала европейские церкви,  и становиться крупным собственником земель,  предприятий и финансистами банковского сектора. 

То, что православная церковь до революции находилась на содержании государства, сделало ее служителей ленивыми и неактивными иждивенцами.

Но, видимо, новые времена все-таки стучатся в сознание иерархов. Иначе зачем учить наших священников коммерции, заставлять монастыри становится оптовиками- торговцами или брать в аренду земли.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic