ansari75

Category:

Кому служим?

"Я не могу больше оставаться клириком епархии, которой управляет митрополит Иларион". Открытое письмо протоиерея Донецкой епархии УПЦ МП

Дорогие братья и сестры!

С 1997 года мы с вами строили, развивали, украшали и наполняли жизнью наш храм Ксении блаженной и Троицкий собор.

К огромному сожалению должен оповестить вас о том, что не могу больше исполнять обязанности настоятеля нашего прихода.

Я не могу больше оставаться клириком епархии, которой управляет митрополит Иларион. По моему мнению, он уничтожает Донецкую епархию. Фактов тому множество. Они типичны и довольно банальны, но в наших условиях особенно уродливы и циничны.

Я принимал активное участие в строительстве и смотреть молча на разрушение стыдно. Я и раньше никогда не молчал, но тогда еще можно было о чем то говорить. Потом я понял, что разговаривать не о чем и ушел со всех должностей, которые тогда у меня были, высказав лично мое отношение.

Сейчас положение дел, как мне кажется, стало значительно хуже. Бороться с этим не вижу смысла. Я не бунтовщик. Поэтому поступаю именно так. Это мой протест. У меня нет иллюзий, но может быть , это приблизит время освобождения епархии от духоты и фарисейства, выдумок всяких ВИДЕНИЙ вместо настоящих Богу угодных дел. У нас, в основном , замечательное духовенство , которое видит прекрасно ложь нынешнего имиджа "старца святой жизни". Миф, я думаю , не состоится. Для мифа необходима основа и сам миф должен стать центром какого либо процесса, а тут пустота.

Благодарю всех батюшек с кем имел честь служить, дружить, сотрудничать. Знаю, что кто-то скажет, что ради ЦЕРКВИ можно было бы потерпеть и не надо было выносить на публику. Согласен, ради ЦЕРКВИ можно, но при чем тут ... Очень хотел уйти тихо. Но вы же знаете, что сразу был бы бездоказательно обвинен одним "кристально честным" человеком во всех смертных грехах и обязательно публично.

У нас батюшки усопшие так и не могут "рассчитаться" с "блюстителем традиций церковных". Прошения духовенства в епархии не регистрируются ("хранителю канонов и уставов" законы не писаны). Подал и ходи годами выпрашивай. Поэтому - только так. Помолитесь за меня, всегда открыт для общения.

От всего сердца благодарю моих прихожан. За эти годы вы для меня стали родными. Очень важно чтобы вы знали: нам , конечно , помогали строить люди состоятельные и им всегда великое почтение , но без ВАС не было бы НИЧЕГО. "Великий строитель " никогда ничем не помогал , а иногда даже мешал.

Низко кланяюсь всем сотрудникам нашего прихода, хорам , приходскому совету. Мне дал Бог замечательный коллектив и я все эти годы дорожил каждым из вас. Вы и есть те люди , ради которых я довольно долго тянул с этим решением.

Спаси Господи всех с кем удавалось находить хорошие решения для храма и благочиния в разные годы , в разных учреждениях и на разных предприятиях.

Я не от чего не устал и не в чем не разочаровался. Никакой депрессии и уныния. У меня нет никакого бизнеса , долгов и врагов. Я готов к тому , что обычно в этих случаях начинается. Саном священника дорожу. Все 25 лет службы старался быть полезным церкви и людям. Больше ничего, скорее всего, писать не буду, но и удалять , по своей воле , ничего не буду.

ПРОШУ ВАШИХ МОЛИТВ.

ПРОТОИЕРЕЙ ВЛАДИМИР ЛЕОНОВ,
Свято-Троицкий собор УПЦ МП в Донецке.

31 января 2021 г.

_________________________

Все-таки удивительные у нас верующие и удивительные служащие. 

Для них церковь это политическая трибуна, на которой проверяется не верность Богу и вера в Него с непременным служением Ему, невзирая на обствоятельства и гонения, а только мое лицеприятие к той или иной церковной личности.

В том же ключе отзывается об РПЦ МП и Константин Эггерт из Немецкой волны.
Ему, видите ли, не понравилось, что патриарх и митрополит Тихон (Шевкунов) отрицательно отозвались о митинге малолеток с ершиками 23 и 31 января.

Проповедь патриарха - это плохо завуалированная попытка убедить родителей отговорить детей от участия в демонстрациях протеста. Она выглядит не как самостоятельная позиция, и даже не как выполнение заказа Кремля, а как выступление от имени всей властной корпорации, отстаивающее ее интересы. Ведь ни слова в защиту жертв полицейского насилия на акциях 23 и 30 января из уст патриарха или других официальных представителей церкви не прозвучало. Не обязательно любить Навального, чтобы с позиций христианского милосердия призвать полицию не издеваться над демонстрантами, а власти - не сажать людей, которые не нанесли никакого ущерба имуществу или здоровью сограждан.

И естественно, этот «верующий христианин» тут же полил грязь на Советскую власть и прочие, давно наскучившие лжеобвинения.

С каких это пор несанкционированные митинги неизвестно с какими целями и пустыми лозунгами об освобождении законно посаженного под арест ответчика по искам, стали проверкой твердости веры и христианской идеи?

РПЦ отталкивает от себя заметную часть верующих, — восклицает витий. Но если эта часть верующих состоит из таких как он ненавистников истории своей страны, то потеря небольшая, как впрочем, и уход в отставку выше обозначенного клирика.

Церковная администрация, каноны и решения Синода, проповедь о воспитании детей, все это само по себе никакого отношения к политике не имеет. И если священники или верующие выражают протесты, несогласные с политикой первоиерархов, то можно смело говорить о том, что реальной веры нет у наших верующих ни у кого.

Бунт на корабле — это ненужный своевольный бунт ангажированных разрушителей. Но именно он демонстрирует всю тщетность церковной структуры быть идеологическим отделом власти.

И дело не в вере как таковой, и даже не в особенностях православия. Дело в утере обществом авторитетов и желания выполнять каноны.

 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic