В какую сторону пойдем?
Глава Всемирного союза староверов поддержал суррогатное материнство, призвав женщин помогать в первую очередь своим единоверцам
Одобрить суррогатное материнство с некоторыми оговорками призвал 22 января глава Всемирного союза староверов Леонид Севастьянов. "Чтобы сделать этот процесс максимально нравственным, - сказал он в интервью Порталу "Credo.Press", - одна женщина, помогая другой женщине родить, должна подходить к этому максимально ответственно, соглашаясь оказывать услугу суррогатного материнства своим единоверцам. То есть православные староверы должны помогать в деторождении староверам и так далее".
Другим условиям законного осуществления такой процедуры в РФ, по мнению Леонида Севастьянова, является российское гражданство всех участников процедуры, чтобы позволит избежать ее коммерциализации и превращения Россию в мирового поставщика детей.
"Все, что способствует появлению новой жизни, - благо. Все, что ей препятствует, - зло. Препятствуя суррогатному материнству, мы препятствуем появлению нового человека", - так аргументировал свою позицию глава Всемирного союза староверов. Таким образом он откликнулся на информацию о том, что Госдума РФ приступает к рассмотрению законопроекта о запрете услуг суррогатных матерей для иностранцев.
______________________
P.S. Староверам не привыкать. У них-то и попов под час не бывает, и в скитах они жили по своим законам, не всегда каноническим.
Вот только интересна эволюция христианства как религии, с жесткими стереотипами и канонами.
Когда задумаешься, то найти противоречия и лазейки так же легко, как иудеям в Талмуде.
Говорится, что в воле Божией. Говорится, что человек должен смиряться с тем, что дано ему Богом. К примеру, нет возможности быть богатым, смирись с бедностью. Нет возможности жениться или выйти замуж, смирись. Не дал Бог детей,смирись, не ропщи, а только молись.
Но суррогатное материнство — это волюнтаризм. Ведь мотивация отнюдь не благо деторождения, а желание во что бы то ни стало иметь наследника или игрушку, кому что видится. Но непременно свою. Раньше усыновляли сирот. Теперь чужие дети многих не устраивают. Хочется только свое. А значит от послушания Богу эти желания так же далеки, как и все прочие.
Но хочется идти в ногу со временем и человеческим эгоизмом.
Это из той же идеи, что и присутствие на виртуальных службах. Ведь тот же Севастьянов утверждал, что раз Святой Дух присутствует везде, то и службы и причастие по ТВ вполне допустимы.
Святой Дух останется Святым Духом. Дело не в допустимости или недопустимости, каноничности или нет новых он-лайн возможностей, суррогатного материнства, как впрочем и инкорпорального зачатия. Дело в человеке и его личностных достоинствах.
Все новые системы не противоречат идее, что все от Бога. Раз они есть, то значит Бог допустил.
Вопрос в другом: для чего допустил? Ведь постепенно человек из-за доступа к новым возможностям, становится ленив и праздность духовная заполняет его существо.
Человек не стремится воспитать себя деятельным и целеустремленным. Он-лайн трансляции легки и просты, а пребывание в церкви требует усилий, требует труда присутствия и общения с молящимися хотя бы на духовном уровне.
Суррогатное материнство — исполнение желания. При отсутствии детей человек должен был бы переключать свои устремления на новые цели, трудиться духовно, собирая в кулак свою волю и выбирая полезные цели. А суррогатное материнство — приятный традиционный образ жизни.
Да, новое время вносит свои коррективы. Но странным образом все эти коррективы ведут к деградации духовной целостности личности, к ее медленному перемещению от огня или холода в так пугающую некогда христианских мыслителей теплохладность.
Религия как любая идеология всегда требовала от человека усилий волевых и духовных. Но отныне в моде легкость и доступность самоуспокоенности и лени.