ansari75

Categories:

Укрепление веры или разрушение

Прокуратура Москвы направила в суд иск о признании экстремистской книги основателя "Богородичного Центра" Иоанна Береславского

Прокуратура города Москвы направила в Таганский районный суд города исковое заявление о признании экстремистским материалом книги основателя Православной Церкви Божией Матери «Державная» (шире известной как "Богородичный Центр") Иоанна (Вениамина Яковлевича Береславского) «Роза серафитов. Богомильское евангелие» (М.: Мир Софии, 2014. – 592 с.), сообщает 20 января ИАЦ "Сова".

Как выяснилось, исковое заявление подано еще 30 декабря и основано на экспертном заключении, выполненном 27 октября Центром социокультурных инициатив по запросу Центра по противодействию экстремизму УВД по Центральному административному округу Москвы.

Проводившие экспертизу сотрудники Центра социокультурных инициатив Наталия Крюкова (математик, кандидат педагогических наук), Александр Тарасов (лингвист-переводчик, кандидат политических наук) и Виктор Котельников (политолог, религиовед, кандидат политических наук) пришли к выводу, что в представленном на исследование тексте содержатся «утверждения о превосходстве или неполноценности людей в зависимости от их религиозной принадлежности» («последователи скандально известной секты "Богородичный центр", – как сказано в экспертной справке, – утверждают, что только их вероучение является истинным»), «призывы к введению ограничений или предпочтений семейных отношений для группы, выделенной по религиозному признаку» (в экспертизе речь идет о проповеди монашества и/или церковного брака), «оправдание правомерности ненавистнического, враждебного, нетерпимого, неприязненного отношения к группе лиц, выделенных по религиозному признаку» (поскольку в книге содержится критика «старой Церкви» и «старого христианства» и призывы перейти к «богоцивилизации» через обращение к новой аскезе – «девству»).

С точки зрения ИАЦ "Сова", поводов для запрета «Розы серафитов...» как экстремистского материала, предусмотренных российским законодательством, нет. В книге, представляющей собой сборник откровений, посланий, полученных, как утверждает автор, от Богородицы, действительно можно обнаружить утверждения об истинности и спасительности вероучения, которого придерживается автор, о недостатках «старого христианства», об извращении событий и представлений о Боге в Ветхом и Новом Заветах, критические высказывания о православии, католицизме, иудаизме, современных церковных институтах и светской жизни. Все это, тем не менее, не имеет отношения к возбуждению ненависти, поскольку речь идет о религиозно-философских разногласиях, не выливающихся ни в какие призывы к агрессивным действиям или дискриминации в отношении других верующих. Ни установки в области семейных отношений, содержащиеся в книге, ни то или иное психологическое воздействие, которое книга может оказать на читателей, ни ее отличие от вероучительной литературы "традиционных для России" религиозных течений сами по себе не могут служить основаниями для запрета текста, поскольку не образуют признаков экстремизма.

Православная Церковь Божией Матери «Державная» – одно из современных религиозных движений. Последователи этого учения относят его к христианству; несмотря на то, что в нем прослеживается влияние и различных других религиозно-философских концепций, оно сохраняет многие черты христианского мировоззрения, метафорики, аскетической и молитвенной практики.

P.S. Наши эксперты как всегда не заметили слона: в православии превосходство этой веры поставлено во главу угла. Полезно почитать им творения епископа Игнатия (Брянчанинова), чтобы это понять. Во многих трудах отцов нашей церкви 19 века утверждается весьма простая истина: никто, кроме православных спасения не получат, и не только инославные, но и христиане других конфессий.

С 19 века эта идея стала столь же востребованной, как и монархо-патриотизм Иоанна Кронштадского.

Книги всегда четче и яснее выявляют состояние ума и души человека.  Но если приглядеться к нашим же ортодоксам, то совсем нетрудно заметить, что этот культ Богородицы постепенно затмевает и Бога и Иисуса Христа.

Много новых церквей расписаны уже не в принятом каноническом стиле, где центр алтарной апсиды и иконостаса занимает не Спас в силах и Троица, а Богородица. 

Дело в том, что нынешний феминизм и антисексизм становится не просто либеральной методикой изменения общества. Они овладевают человечеством по вполне объективным причинам. Мир изменило не столько отсутствие сословных и социальных барьеров, сколько  экономика, которая теперь предпочитает женский труд мужскому. Женщины превращаются в главную силу свободного общества.

С другой стороны неосознанная нищета бытия в духовно-нравственном отношении, приводит в храмы много одиноких и опустошенных женщин и мужчин. А этот контингент интуитивно тяготеет к матери, а не к отцу. Это безвольная нравственная слабость превращает верующих в почитателей Богородицы и поиску помощи только в молитвах к ней.

Люди не думают о Страшном Суде, о Боге, о значимости Христа. Они не боятся, но они страдают от пустоты жизни и отсутствмия любви. Отсюда и начинаются поиски того, кто может их сограть, дать настоящее и любовь в нем, в этом настоящем.

Сдвиги духовно-нравственные и в самом деле большие. Люди ни за что и ни перед кем не хотят отвечать за свои поступки. А вот быть обласканными и успокоенными обещанием в исполнении желаний и любви, это теперь для них главное.

То, что когда-то европейских католиков заставило принять догмат о непорочном зачатии, с запозданием проявляется и в нашем обществе православных.

Но наши власти как всегда пытаются бороться с новым течением только запретами. А не мешало бы заняться анализом состава наших верующих и причинами влияния на верующих крайне радикальных лидеров. Ведь наше старчество это не просто протест, идущий от неприятий политики наших церковных иерархов. Это стремление увести людей от всякого рационального понимания религиозных догм.

Люди, запутавшиеся в идеологии общества, остро осознающие материальное неравенство, особо заметное в нашей России,  пытаются найти выход в уходе через мистику и от церковных иерархов, и от гражданских властей, вступая в конфликт с властью по совершенно чуждым здравомыслию проблемам:  ковид, прививки, паспорта, теперь вот культ Богородицы.

Смятение в умах и обществе, жажда неких перемен, не осознанных, но влекущих, делает постоянство давно сложившейся религии нетерпимым. Всем хочется реформ, перемен, будто от перемены мест слагаемых изменится сумма. Но никто об этом не думает. Думают только о том, что мы должны быть лучше и правильнее других.

Борясь с теорией и со старцами, наши власти упускают практику. А практика это идет в союзе с РПЦ МП.И практика эта заточена на монархическую идею, подкрепленную национализмом и военным патриотизмом.

Митрополит Курганский и Белозерский Даниил возглавит региональное отделение движения "Царьград", которое было создано на основе общества "Двуглавый Орел" и намеревалось участвовать в выборах уже в 2021 году. Это движение возглавляет "православный олигарх" Константин Малофеев. Архиерей также вошел в состав высшего совета новой организации. Митрополит подчеркнул, что, к сожалению, среди русских патриотов и представителей казачества бывают разделения, и свою задачу он видит в их объединении ради общей цели – защиты православной веры и Отечества, об этом сообщает официальный сайт Курганской епархии.

Митрополит Курганский и Белозерский Даниил возглавит региональное отделение движения "Царьград", которое было создано на основе общества "Двуглавый Орел" и намеревалось участвовать в выборах уже в 2021 году. Это движение возглавляет "православный олигарх" Константин Малофеев. Архиерей также вошел в состав высшего совета новой организации. Митрополит подчеркнул, что, к сожалению, среди русских патриотов и представителей казачества бывают разделения, и свою задачу он видит в их объединении ради общей цели – защиты православной веры и Отечества, об этом сообщает официальный сайт Курганской епархии.

Примечание:

Свияжск. Успенский собор Богородице-Успенского мужского монастыря. Храм, известный на весь мир уникальными фресками XVI века и занесенный в число памятников ЮНЕСКО

Козельск. Оптина пустынь.


Федоровский Государев собор. Построен и  освящён 27 ноября (ст.с) 1912 года епископом Кишинёвским и Хотинским Серафимом (Чичаговым) в присутствии Царской семьи.

 С 1914 года храм получил официальный статус Государева собора.

Покровский храм в Ясенево. Москва. Строительство начато в 2008 году. Освещен в 2015 г.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic