Categories:

Ценности нового мира.

— Запад возвращается к подзабытым стандартам. Идет поиск «нового либерализма», который бы включил ценности, отданные другим политическим течениям. Среди них: национальная идентичность, коллективизм, равенство и справедливость, - пишет политолог Л.Шевцова.

Про ценности заговорил и Байден, и даже Эль Мюрид, обвиняя нашу элиту в отсутствии таковых.

Итак, западный мир решил бороться за ценности. Давно не слышали этого слова, но вопрос в том, какие это ценности. Неужели возврат к христианским ценностям или коммунистическим идеалам Маркса, Энгельса, Ленина?

Но у Запада похоже, понятия теперь  тоже меняют смысл, как и политика. С привычным понятием «ценности», нужно расстаться.  Обратите внимание, ценности не имеют   дополнения -«духовные». Это у нас духовно-нравственные скрепы. А на Западе – ценности. Но коль скоро речь идет о национализме, коллективизме и справедливости, то вряд ли это  ценности капитала в банках. 

Может быть, капитализм решил расстаться с главным принципом  своего бытия и жизненного источника – от  частнособственнического присвоения  прибавочной стоимости? Решил сделать собственность не священным частным правом, а передать ее возлюбленному национально ориентированному коллективу? 

Но речь пока идет только о правах личности быть самой собой, без отношения к собственности.

Коронакризис заставил либеральные демократии начать «зеленый поворот» — борьбу за обеспечение жизни, ее экологически чистого окружение и создание альтернативной экономики.
— Происходит перегруппировка сил. Наиболее динамичны «зеленые» партии. Их подъем произошел в 2019 г в ходе выборов в Европарламент. Вчера центристские партии поддались влиянию правых популистов; теперь они перенимают идеи Зеленых.
Европейский союз издал «Белую книгу», которая формулирует механизм «зеленого поворота» в политике и экономике. Президент Байден идет вслед за Европой со своей «зеленой доктриной».
— Происходит поворот к альтернативной модели экономики. Речь идет о транзите к возобновляемым источникам энергии, в первую очередь ветряной и солнечной генерации. ЕС инвестирует в транзит в 2021-2027 гг. 100 млрд евро. На эти источники энергии в ЕС приходится уже 21% энергопотребления, в Германии 42%, а в Великобритании — 33%. Германия потратит на осуществление «национальной водородной стратегии» 9 млрд евро. Новая администрация США планирует направить 2 трлн долларов в проекты «чистой энергии». Китай лидирует в выработке технологий по производству солнечной энергии и по инвестициям в возобновляемую энергетику.

Вот он, вожделенный новый курс нового либерализма. Естественно, что в таких условиях более дешевая экономика, основанная на дешевых источниках энергии от использования природных ресурсов, должна погибнуть или быть уничтожена. В видах эксплуатации природных ресурсов зеленая энергетика никогда не будет конкурентоспособной. А капитализм уничтожает конкурентов, хоть и двигается вперед неизменно в процессе конкурентной борьбы.

Ирак или Ливия все еще качают нефть. Но это пока. Не имея сильного государства и единой власти, опирающейся на народ, страна легко может быть принуждена к закрытию всех скважин и прочих источников природных ресурсов.

А вот такие страны, как Россия или Китай, естественно, так просто не сдадутся. Приходится вводить политику принуждения. Отсюда и сегодняшние политические баталии, санкции и запреты, отравления Навального и борьба за Северный поток-2. 

Причем здесь нравственный облик Путина или наших олигархов? Да будь они во сто крат ниже западных аристократов  по своему происхождению и культуре, Запад не только  не отлучил бы их от себя, но принял и включил бы в процесс присоединения к своим избранным пэрам, как всегда делал в отношении элит всех колонизированных народов. 

Дело не том, что у нас нет ценностей, как пишут наши критики Путина и либералы, а только шкурный интерес. Будто бы у элиты Запада есть какой-то иной интерес, кроме шкурного. Деньги ментально уравнивают всех владельцев частной собственности. Причина не в ценностях, вернее в них, но не с духовно-нравственной точки зрения, а лишь с практической.

Запад устроил перезагрузку мира в интересах дорогостоящей экономики, которая позволит с одной стороны ограничить потребление зарвавшихся народных масс, а с другой стороны сделать их рабами новых религии, которая зиждется на свободе  инстинктов с одной стороны и на диктате Закона в целях их ограничения и контроля над ними.

Запад и капитализм по сей день боятся народных масс и потому их цель  - создать новые источники доходов через «зеленую» экономику, но при этом сделать так, чтобы народ не заметил своей нищеты и бедности, а значит материальное заменить на новые идеалы и новую веру скромности и экономии при полной свободе внутренней психической деградации.

Наши олигархи, да и вся власть в целом не были бы против либеральных ценностей, если б они не основывались на программе закрытия дешевых источников энергии. Мы ведь богатеем только на этих природных ресурсах. И понятное дело, нам очень не хочется терять их, перестраивая итак слабую экономику на новые рельсы. Мы опоздали и теперь всеми силами сопротивляемся перезагрузке, чтобы не потерять последнее.

А ведь как прекрасно мыслит Запад: зеленая энергетика, зеленая экономика, дорого, красиво и главное, в его руках от начала и до конца.  Весь остальной мир пусть смотрит и завидует, пусть ограничивает потребление до минимума, поклоняясь новым фетишам из прав растений, животных и умственно отсталых.  И вновь появится «золотой миллиард», и вновь Европа станет мечтой человечества, но… недоступной.

А такие страны, как Россия и Китай все мечтают о мировом господстве на ролях партнеров Запада.

Зачем Европе отягощать свой итак хрупкий мир новых ценностей традиционалистами с Востока, да еще принимать их как мировые державы паритетного уровня?

Ничего не выйдет. Карфаген должен быть разрушен. Не страна, и не народ, конечно, а олигархический российский капитализм,  построенный на эксплуатации природных ресурсов.

Нет ничего удивительного, что и в наших Палестинах тоже объявился спрос на ценности.

Можем ли мы спастись? Вопрошают наши идеологи и отвечают:

«Спасти нас может только общая цель», - убеждена Мухина.

Но чтобы её найти, мы должны, прежде всего, прекратить внутреннюю сегрегацию у себя в стране: нам надо перестать делиться на тех, кто любит православие, но не любит советское время и наоборот.

«Потому что если у православных была соборность, то у советских был коллективизм, а у общинников – общинность, - пояснила эксперт. - Общее всегда выше частного. Это то, чем мы отличаемся от Запада».

И что с высокой долей вероятности и является нашим ключом к спасению.

«Вот говорят, мессианства не надо. Да только мессианство может спасти Россию в XXI веке. Только разумное, нормальное. Когда Россия говорит: «Вот вы делаете то-то и то-то, а у нас другое». Вот если Россия предложит другое развитие, другую формулу жизни и все прочее, тогда она, может быть, выживет», — продолжил Кургинян.

Вот такие у нас новые ценности. Их можно было бы и развивать, и внушать молодому поколению, да вот материально мы никак «не встанем с колен». И здесь уж резонно спросить не народ, а наших олигархов. Пока они не осознают, что нам не видеть Запада в качестве партнера при старой системе лидерства, пока их не выгонят как Дерипаску из Европы и Америки и не задумаются они о доходах в своей родной стране, мы можем сколько угодно выдвигать мессианские идеи. Сделать их практически применимыми в бедственном положении большинства и при «шкурном интересе» меньшинства, никак не получится.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic