ansari75

Category:

Пожертвования и прочие православные умиления.

Есть у меня одна знакомая, которая определяет митрополитов, архиепископов и прочий служилый клир по их внешнему виду. И как ни странно, этот вид всегда вызывает у нее восторг и умиление.

Долго умилялась она и митрополиту Кириллу (Наконечному). 

Вот только Ново-Тихвинский Александра Невского монастырь не вызвал в ней благодарного отклика, что впрочем, не удивительно. Нужно быть полностью православыным на всю голову, чтобы принять монастырские изыски схиархимандрита Авраама (Рейдмана) за православное служение с умилением. Если хотите отвратиться от всех церковных служб, посетите службу в этом монастыре. Впечатление, что нам предлагают вернуться во времена Ивана Грозного, когда службы в храмах шли почти весь день и сладкогласия не было и в помине.

Правда, некоторые очень умиляются тому, что во время службы монашки шестами раскачивают паникадила, выполняя обязанности ангелов с Афона. Вроде бы именно ангелы эти паникадила и крутят там.

Кроме того. она  ежемесячно платит пожертвование на канал «Союз», именно что платит, потому что ее рассуждения следующие: «я плачу за телефон, плачу за телевидение так почему бы мне не платить столько же каналу «Союз». Я ведь его смотрю, я пользуюсь этим каналом». В логике не откажешь. Но мне эта логика не внушает доверия. 

Пришлось поинтересоваться, что же собой представляет весь наш православный бомонд и его благие дела с просьбами о пожертвованиях.

13 декабря в екатеринбургском храме-на-крови прошла массовая ковидная вечеринка с участием сонма духовенства, мирян и чиновников. Причиной тотального наплевательства на санитарные нормы была серьезна: смена архипастыря — провожали в Казань митрополита Кирилла (Наконечного) и встречали епископа Евгения (Кульберга).

В лучших традициях ковидной вечеринки на службе было все: сотни людей, сгрудившихся в тесноте (некоторые даже были в масках), объятия, поцелуи креста, рук и друг друга. И это несмотря на присутствие губернатора и мэра, а также несмотря на катастрофическую ситуацию по ковиду, как в целом в регионе и стране, так и в среде духовенства.

И в очередной раз стоит удивиться претензиям Сергия Романова, который совершенно нелепо упрекал митрополита Кирилла (Наконечного) в том, что тот якобы «закрыл храмы» и боится ковида. Плевать они хотели и на ковид, и на ближних своих. Главное, чтобы перед ними кланялись и ручки лобызали, а там хоть потоп, или реанимация, ИВЛ и похороны:

«Ахилла»

___________________

"Владыко, умрите на этой кафедре !
 

Передавая эстафету назначенному в Екатеринбург епископу Евгению (Кульбергу), митрополит Кирилл (Наконечный) пожелал преемнику умереть на этой кафедре «через много-много лет». 

Сейчас невозможно предугадать, сбудется ли это пожелание митрополита Кирилла, но управление Екатеринбургской епархией действительно может стоить здоровья или даже жизни.
Помимо сложных отношений епархии с заметной частью общественности (вспоминаем волнения вокруг строительства храма святой Екатерины), внутри Церкви на Урале действуют мощные кланы, с которыми архиерею нужно выстраивать специальные отношения. 

Познакомимся с некоторыми из них подробнее. 

Самая заметная фигура церковного Екатеринбурга — духовник Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря схиархимандрит Авраам (Рейдман). 

В конце 90-х Авраам возглавил кампанию по выдворению с Урала Епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона (Миронова). 

Архиерея обвиняли в нетрадиционной ориентации, хотя отнюдь не эта слабость руководила Никоном при наведении порядка в финансовых потоках внутри епархии. 

Так или иначе, Никон с позором прокинул Урал и сейчас доживает свой век на Кудымкарской кафедре в Пермском крае. 

Зато все последующие архиереи Екатеринбурга относятся к Рейдману с подчеркнутым уважением — а то мало ли что…


Еще один персонаж церковной жизни епархии — архимандрит Димитрий (Байбаков), основатель и бессменный руководитель православного телеканала для женщин в платочках «Союз». 

Аудитория очень любит батюшку Димитрия, а он каждый день в эфире говорит о том, что закроет телеканал, если не соберет 15 или 20 миллионов рублей на оплату услуг связи. Дальнейшая судьба собранных денег никому не известна. Зато известен красивый образ жизни самого архимандрита. Епископ Никон мог бы позавидовать. 

Благодаря всемирному вещанию канала «Союз», трогать телеархимандрита никто не решается. При этом ущербность «Союза» тоже все понимают. Байбаков такой один, и это его личный проект. 

К счастью для нового главы Екатеринбургской епархии, его предшественник решил проблему схиигумена Сергия (Романова), которого отлучили от всего на свете. 

Однако нерешенной остается проблема имущества Среднеуральского женского монастыря с сотней озлобленных граждан внутри, который надо как-то отжимать в пользу РПЦ. 

Короче, Евгению (Кульбергу), если он хочет навести в епархии хоть какой-то порядок, придется жить долго и работать, не покладая рук."

KALAKAZO

Вы не забыли пожертвовать на телеканал Союз?

"Из серии «теперь я видела всё». Наш шеф архимандрит приходил в желтых шортах, угощал огурцами, выращенными на собственной фазенде.

Сейчас повествует, как по утрам плавает в бассейне с фильтрацией и подогревом и читает потом, загорая, Евтушенко...

Мои горизонты всё расширяются. Сегодня наш шеф в канареечной джинсовке, лимонных джинсах и белых кедах. И вот думаю: ежели бы экстравагантность духовенства ограничивалась только модным парфюмом и кислотными прикидами — оно было бы лучше".
Если у вас появился вопрос: а не ... главный редактор Союза архимандрит Димитрий Байбаков, то я отвечу: таки - да. И в хорошем смысле - тоже.

Дьяк Андрей Кураев.

___________________

И что сказать подруге? Как убедиться самому, что пожертвования действительно доброе дело или удобный способ жить за чужой счет?

Ведь не только церкви просят помощи. Светские благотворительные организации считают, что граждане, отдавая налоги государству, еще обязаны помогать и им вместо того, чтобы заставлять государство делать свои дела по заботе и помощти своим гражданам.

Милосердие — благая вещь. Но всегда ли к милосердию взывают те, кто действительно страждет. 

Почему бы не вернуть старую христианскую систему: если ты богат, то часть денег должен отдать Богу через строительство больниц, приютов, детских домов для сирот, то есть принести Богу богоугодный дар в виде жертвы за свои богатства.

Но наши богатые делают вид, что их богатства — это плод их непосильных трудов и способностей, а помощь для богоугодных дел почему-то принято просить у тех, кто сам живет от милости этих богатых, то есть у наемных работников, у тружеников и бедных.

Смотрят пенсионерки в платочках «Союз» и неустанно жертвуют свои лепты на канал, хотя содержать его должны были бы православные бизнесмены. Авось Бог простит им их неправды.


 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic