ansari75

Categories:

«Я ни хрена не культурный человек».

Наши культурные блогеры и журналисты дружно уличили министра культуры в невежестве. 

Вопрос дня - министру культуры Любимовой: сколько комедий написал Пушкин?


На встрече с Путиным Ольга Любимова сделала феноменальное заявление о том, что «Пушкин много комедий писал»...

Вряд ли слова Любимовой можно счесть оговоркой, сделать это мешает слово «много». Понятно, что социальные сети не прошли мимо этого более чем странного для министра культуры огромной и некогда действительно культурной страны заявления.

Немного о министре культуры Любимовой. 

Она сама  о себе говорила:

«Выяснила неожиданно для себя, что я ни хрена не культурный человек.»

«Ну, вот если быть честной перед самой собой, то я просто не переношу: — ходить на выставки — в музеи — оперу — балет — классическую музыку — для меня сущий ад вечера памяти распрекрасных и давно ушедших людей — меня тошнит от коллективных писем гнева — я не смогу принять участие в митинге и шествии — юбилеи и торжественные мероприятия за столом буквой Т или П — я пойду на спектакль в драматический театр, только при условии, что его похвалили ряд уважаемых мной людей, cообщают «Открытые медиа»

«Я вот вру часто, поэтому у меня есть два варианта вранья: 1. Вру официально, потому что насрать на тех, кому вру. Типа: вы знаете, что я вру и я это знаю. Но мы держим лицо и продолжаем нести вот все это. Ну как на встречах Медведева с министрами, ну типа так…» сообщают все те же «Открытые медиа».

Вот эта ложь и есть в наше время именно тот тренд, которым пользуются все, особенно блогеры и журналисты. А врут они, или зарабатывают рейтинг, или отрабатывают либеральный антисоветизм, понять теперь трудно. Главное — лгать, а там разберут.

 В защиту г-жи Любимовой надо сказать, что в сравнении с советской номенклатурой наши работники культуры являются все же довольно образованными людьми.

Забавную историю, имевшую место в 1960-е гг., описывает один из сотрудников московского музея Льва Толстого. Как-то раз директор пришел на работу, послушав с утра радио. Он весь светился иронией:

– Ну, – сказал он, – звонил в радиокомитет?

– Чего ради?

– С утра говорят: «Кавказский пленник» Толстого.

– И что же?

– Так ведь «Кавказский пленник» Пушкин написал.

В другой раз он вернулся из министерства культуры с победоносным видом:

– От ей-богу! Говорят «Хаджи-Мурат» Толстого. Я им объясняю: «Какой “Хаджи-Мурат”? Толстой – русский писатель!».

Как могло получиться, что директор музея Толстого не только не читал самого Толстого, но даже не знал названий его основных произведений? Очень просто. Он был высокопоставленным номенклатурщиком во времена недолгого расцвета Георгия Маленкова, но когда этот высокопоставленный патрон слетел с премьерского поста, наш герой тоже потерял свои позиции и был перемещен властями на сравнительно скромный (хотя тоже, бесспорно, номенклатурный) пост директора музея. Мог стать, по-видимому, директором склада или проректором консерватории, но свободным оказалось именно место при Толстом.

В принципе сейчас с путинской номенклатурой сложилась похожая ситуация. Но все же г-жа Любимова не работала директором музея Пушкина. Так что отдельные "недоработки" ей простительны...»

Отдельных «недоработок» у нее нет, а есть давно сложившийся культурный стиль, основанный на отрицании самой культуры.

Так что смеяться надо не над ней, а над нашими с вами культурными ценностями и представлениями о том, кто сейчас современный и кто в тренде.

Но и вопросы нынешним блогерам стоило бы задать совсем иные, не о культуре, а о честности.

Любимова хотя бы не скрывала свои предпочтения, не лгала, а вот наши доблестные критики так по сей день и не могут отказаться от кома грязи в советское прошлое и особенно нагло используют то, что проверить невозможно: ложь и клевету.

 Интересно, какой долгожитель-сотрудник, работавший в 1960 году в ГМТ мог рассказать журналисту гнилую байку, не постеснявшись опорочить память человека, гораздо более достойного, чем нынешние министры и уж тем более блогеры-журналисты.

Николай Николаевич Беспалов (16 апреля (29 апреля) 1906, дер. Синцево, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния7 июня, 1980, Москва, РСФСР) — советский государственный деятель, заместитель Председателя Совета Министров РСФСР (1954—1958).

  • 1938 г. — заместитель председателя Комитета по делам искусств при СНК СССР.
  • 1938—1948 гг. — начальник Управления (с 1941 г. — Комитета) по делам искусств при СНК (с марта 1946 г. — при Совете Министров) РСФСР.
  • 1948—1951 гг. — первый заместитель председателя Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР.
  • 1951—1953 гг. — председатель Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР.
  • 1953—1954 гг. — заместитель министра культуры СССР.
  • 1954—1958 гг. — заместитель Председателя Совета Министров РСФСР.
  • 1958—1959 гг. — в резерве Совета Министров РСФСР.
  • 1959—1962 гг. — директор Государственного музея Л. Н. Толстого.

Это ему, вместе со всеми сотрудниками ГМТ выражают благодарность нынешние работники музея на своем сайте памяти.

В 2001 году Государственному музею Л.Н. Толстого исполнилось 90 лет.

Долголетие и жизнеспособность любого литературного музея нередко обусловлены не только потенциалом творческого наследия и личности писателя, но и, в большой степени, личностными и профессиональными особенностями основателей музея и тех, кто в нем работает. Музею Л.Н.Толстого повезло: у его колыбели стояли крупнейшие деятели культуры и литературы, родственники, единомышленники и друзья писателя, мечтавшие о создании «дома-музея – Всероссийского научно-просветительского центра».

Они заложили фундамент будущего здания музея, определив все направления его деятельности. И впоследствии эта высокая планка не снижалась. Уходящие поколения музейных деятелей передают поколениям последующим свой неповторимый опыт, уникальные знания и, как эстафету, – пример честного и бескорыстного служения отечественной культуре во имя высокой цели.

Светлая память и благодарность потомков тем, кого уже нет среди нас, нет на Земле.

И имя Беспалова Н.Н. стоит в числе этих достойных доброго слова сотрудников. А именно он был директором ГМТ в тот 1960 год.

Но мы так глубоко окунулись в грязь цинизма, лживости и беспринципности там, гдее хорошим тоном стал глумливый анекдот, что невежеству министра культуры Любимовой О. удивляться не приходится. Удивляться приходится тем, кто взялся ее судить, имея столь же низкий культурный уровень.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic