Под впечатлением корейского тренда.
Боярского, предложившего не призывать в армию артистов, осудили коллеги
Главный мушкетёр страны недавно высказал мысль, которая вызвала споры в Сети.
Михаил Боярский, который олицетворяет образ мужества и бесстрашия в советском кино, неожиданно заявил, что артистов нужно избавить от службы в армии. Свою позицию Михаил Сергеевич аргументировал тем, что армейская служба может помешать артистам строить карьеру.
С этим высказыванием не согласились режиссёр Владимир Бортко и актёр Николай Добрынин.
Владимир Винокур тоже не поддержал Боярского в его призыве избавить от армейской повинности студентов творческих вузов.
Владимир Натанович объяснил, что в армии есть военные ансамбли, в которых могут применить свои способности артисты и музыканты.
Собственно, так произошло и с самим Боярским. Он коротал службу, отстукивая ритмы на барабане.
Но то было давно, а сейчас вдруг обнаружилось, что музыка может стать самым эффективным оружием.
Корея использует музыку как нефть и оружие
Власти Южной Кореи решили проблему, которая грозила стране большими убытками и почти революционным недовольством миллионов человек. Для этого потребовалось избавить от военной службы так называемых кей-поп-артистов. Кей-поп − не просто музыка, а проект государственного значения. В отличие от корейской армии, он уже успел покорить почти весь мир, пусть даже вы о нем ничего не слышали.
Армия Южной Кореи (РК) является седьмой в мире по численности, пятой по количеству боевых летательных аппаратов и десятой по оборонному бюджету. Столь выдающиеся мускулы необходимы стране из-за вековечной вражды с кровным родственником - КНДР, где военных почти втрое больше (четвертое место в мире).
Исключений почти нет.
Но есть отсрочки до 30-летнего возраста - для тех же спортсменов, а также актеров и музыкантов. Подобная практика существует во многих странах с призывными армиями и везде под музыкантами понимают тех, кто занимается академическими направлениями музыки.
Теперь парламент РК разбавил скрипачей и пианистов «успешными представителями массовой культуры». И все в стране и вокруг нее понимают, что такая поблажка сделана специально для кей-поп-групп и по многочисленным просьбам корейского народа - от официантов до миллиардеров.
Кей-поп - это буквально корейская попса, местные аналоги Backstreet Boys и Spice Girls. Среди характерных особенностей - длинные, состоящие из нескольких мелодий композиции, сложная хореография и смазливые исполнители. И это явно тот случай, когда лучше самому увидеть, чем читать чужие описания.
Такое внимание властей объясняется тем, что кей-поп для Южной Кореи - это не совсем то же самое, что для России эстрада или даже балет. Лучше сравнить его с нефтедобычей и производством оружия - столпами экономики страны и ключевыми статьями ее экспорта, что правительство должно опекать просто по определению.
Кей-поп как явление появился задолго до 1997 года - у каждой страны есть своя «попса», от Румынии до Перу, была она и в Южной Корее. Но именно в 1997-м регион юго-восточной Азии охватил разрушительный финансовый кризис - тот самый, что стал одной из причин российского дефолта в августе 1998 года. Тогда правительству РК срочно пришлось искать новые точки роста для экономики и, помимо прочего, было решено вложиться в поп-музыку.
Звучит в общем-то дико. Представим, что в августе 1998-го администрация Бориса Ельцина объявила, что в целях противодействия кризису бюджет окажет поддержку группам «На-На», «Тату» и «Иванушки International».
Тем не менее, проект был утвержден. В министерстве культуры был создан специальный департамент, получивший значительный бюджет. Он был направлен на строительство концертных площадок, разработки в области спецэффектов, усилия лоббистов, который продвигали этот продукт, и юристов, которые его защищали от копирования.
________________________
P.S. Удивительного или необычного в действиях корейских властей нет. Они, как опытные психологи и исследователи, хорошо поняли, чем можно воздействовать на толпу и чем народ в своей массе отличается от элиты.
Народу нужно зрелище и возбуждение на самом примитивном уровне. А ничто так не возбуждает, как цирк (помните римских гладиаторов?), марши (помните Гитлера и его факельные шествия?), ну и рок (помните Битлз и психоз шестидесятников?), а теперь рэп группы.
Автор иронизирует по поводу Ельцина и попгрупп, а напрасно. Их задачей было не продиводействовать кризису, а усугублять его.
Будем честными и откровенно признаемся, что развал Советского Союза начался с эффектного внедрения попсы в развлекательные программы концертов для населения. «Машина времени», «Наутилус Помпилиус», «Ария» и иже с ними оакзались гораздо эффективней, чем нынешние цветные революции и марширующая оппозиция. Им бы взять на вооружееие корейский тренд. Было бы гораздо внушительней и впечатлительней.