Categories:

Под впечатлением корейского тренда.

Боярского, предложившего не призывать в армию артистов, осудили коллеги

Главный мушкетёр страны недавно высказал мысль, которая вызвала споры в Сети.

Михаил Боярский, который олицетворяет образ мужества и бесстрашия в советском кино, неожиданно заявил, что артистов нужно избавить от службы в армии. Свою позицию Михаил Сергеевич аргументировал тем, что армейская служба может помешать артистам строить карьеру.

С этим высказыванием не согласились режиссёр Владимир Бортко и актёр Николай Добрынин.

Владимир Винокур тоже не поддержал Боярского в его призыве избавить от армейской повинности студентов творческих вузов.

Владимир Натанович объяснил, что в армии есть военные ансамбли, в которых могут применить свои способности артисты и музыканты.

Собственно, так произошло и с самим Боярским. Он коротал службу, отстукивая ритмы на барабане.

Но то было давно, а сейчас вдруг обнаружилось, что музыка может стать самым эффективным оружием.

Корея использует музыку как нефть и оружие

Власти Южной Кореи решили проблему, которая грозила стране большими убытками и почти революционным недовольством миллионов человек. Для этого потребовалось избавить от военной службы так называемых кей-поп-артистов. Кей-поп − не просто музыка, а проект государственного значения. В отличие от корейской армии, он уже успел покорить почти весь мир, пусть даже вы о нем ничего не слышали.

Армия Южной Кореи (РК) является седьмой в мире по численности, пятой по количеству боевых летательных аппаратов и десятой по оборонному бюджету. Столь выдающиеся мускулы необходимы стране из-за вековечной вражды с кровным родственником - КНДР, где военных почти втрое больше (четвертое место в мире).

Исключений почти нет. 

Но есть отсрочки до 30-летнего возраста - для тех же спортсменов, а также актеров и музыкантов. Подобная практика существует во многих странах с призывными армиями и везде под музыкантами понимают тех, кто занимается академическими направлениями музыки.

Теперь парламент РК разбавил скрипачей и пианистов «успешными представителями массовой культуры». И все в стране и вокруг нее понимают, что такая поблажка сделана специально для кей-поп-групп и по многочисленным просьбам корейского народа - от официантов до миллиардеров.

Кей-поп - это буквально корейская попса, местные аналоги Backstreet Boys и Spice Girls. Среди характерных особенностей - длинные, состоящие из нескольких мелодий композиции, сложная хореография и смазливые исполнители. И это явно тот случай, когда лучше самому увидеть, чем читать чужие описания.

Такое внимание властей объясняется тем, что кей-поп для Южной Кореи - это не совсем то же самое, что для России эстрада или даже балет. Лучше сравнить его с нефтедобычей и производством оружия - столпами экономики страны и ключевыми статьями ее экспорта, что правительство должно опекать просто по определению.

Кей-поп как явление появился задолго до 1997 года - у каждой страны есть своя «попса», от Румынии до Перу, была она и в Южной Корее. Но именно в 1997-м регион юго-восточной Азии охватил разрушительный финансовый кризис - тот самый, что стал одной из причин российского дефолта в августе 1998 года. Тогда правительству РК срочно пришлось искать новые точки роста для экономики и, помимо прочего, было решено вложиться в поп-музыку.

Звучит в общем-то дико. Представим, что в августе 1998-го администрация Бориса Ельцина объявила, что в целях противодействия кризису бюджет окажет поддержку группам «На-На», «Тату» и «Иванушки International».

Тем не менее, проект был утвержден. В министерстве культуры был создан специальный департамент, получивший значительный бюджет. Он был направлен на строительство концертных площадок, разработки в области спецэффектов, усилия лоббистов, который продвигали этот продукт, и юристов, которые его защищали от копирования.

________________________

P.S. Удивительного или необычного в действиях корейских властей нет. Они, как опытные психологи и исследователи, хорошо поняли, чем можно воздействовать на толпу и чем народ в своей массе отличается от элиты.

Народу нужно зрелище и возбуждение на самом примитивном уровне. А ничто так не возбуждает, как цирк (помните римских гладиаторов?), марши (помните Гитлера и его факельные шествия?), ну и рок (помните Битлз и психоз шестидесятников?), а теперь рэп группы.

Автор иронизирует по поводу Ельцина и попгрупп, а напрасно. Их задачей было не продиводействовать кризису, а усугублять его.

Будем честными и откровенно признаемся, что развал Советского Союза начался с эффектного внедрения попсы в развлекательные программы концертов для населения. «Машина времени», «Наутилус Помпилиус», «Ария» и иже с ними оакзались гораздо эффективней, чем нынешние цветные революции и марширующая оппозиция. Им бы взять на вооружееие корейский тренд. Было бы гораздо внушительней и впечатлительней.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic