Category:

Есть ли разница между "мое" и "наше"?

Хуснуллин считает, что крымчане воруют воду

Вице-премьер России Марат Хуснуллин объяснил причины дефицита воды в Крыму.

По словам чиновника, нехватка воды на полуострове вызвана тем, что ее «воруют», пишет ТАСС. Хуснуллин предложил привлечь сотрудников правоохранительных органов для контроля и проверки незаконных подключений к водопроводу.

«Нам нужно взять под контроль, откуда взялся несанкционированный забор, где не те приборы учета, где сегодня люди сознательно ломают или портят приборы учета, поливают свои огороды. »

Хуснуллин добавил, что пресной воды крымчанам "может хватить", если власть "ликвидирует 50% потерь".

____________________

P.S. Чиновники своих грехов не замечают. Они просмотрели грядущие проблемы, ссорясь с Украиной и полагая, что там действует разумная власть, которая не решится вымещать свои потесненные амбиции на проостом населении. Но они забыли, что сами в той же ситуации выбрали бы не сострадание, а политику шантажа.

Но дело на сей раз не только в чиновниках. Их грехи останутся на них самих. 

Дело все-таки в нас, в гражданах и народе.

 Говорят, что трудности людей объединяют и делают единым коллективом.

Но какое-то дежавю всплывает в сознании по прочтении этого сюжета.  И связано оно отнюдь не с упреками власти, вовремя не позаботившейся о населении безводного Крыма, и о нехороших ангажированных на фашизм украинских властях, которые ради собственных амбиций готовы уничтожить жаждой и засухой целый полуостров в отместку за его потерю.

Нет, не политика и не экономические проблемы долго собирающего решать их правительства.

Помнится, когда кулаков обвиняли в том, что они прятали хлеб в неурожай  из-за того, что он принадлежал все-таки им, то у демократов-либералов правы всегда были именно кулаки, а их безнравственность они оправдывали примитивным доводом: мое значит мое.  Это их собственность. А вражеская советская власть собиралась собственность купить дешевле рынка ради голодающего населения.

Вспоминаются толерантные рассуждения  в защиту  тех, кто нес с работы любую плохо лежащую вещь на том основании, что это все равно ничье, хоть и государственное, хоть и народная собственность,  или халтурил, прогуливал, тунеядствовал и пьянствовал.

Во всем была виновата власть и отсутствие хозяина. Вот приедет барин-хозяин, он наведет порядок.

А раскулачивание тех, кто стремился сложить доходы только в свой карман, эксплуатируя то, что еще возможно было эксплуатировать и уж ни в коем случае не желавшего считать брата крестьянина достойным помощи даже в голодный год, стали признавать величайшим преступлением.

Но вот все вернулось на круги своя. И где взаимопомощь и взаимопонимание? Где трудности, служащие хорошим стимулятором для формирования любви к ближнему?

Увы, человек – собственник не способен ни на сочувствие, ни на сострадание, ни на справедливость. «Своя рубашка ближе к телу» стало вновь символом нынешней жизни.

Мой огород, мои трудности и мои решения пусть ценой воровства у других, но это же для меня. Мне нужнее, чем другим. Я имею право на большее.

Это неизбежный результат разделения общества на богатых и бедных. 

И все-таки есть моменты, когда и богатые, и бедные должны проявить друг к другу уважение и состардание. Когда трудности общие, быть эгоистом и кулаком все-таки преступно для людей культурных и просвещенных.

Но у нас почему-то этого не происходит. Даже в небольших поселках, в садовых товариществах, где общими усилиями можно сделать многое, доходит до того, что попавшую на чужой участок газовую трубу невозможно протянуть к своему дому, потому что хозяин не пускает никого на свой участок.

Где же наш пресловутый общинный принцип, господствовавший в России весь период крепостного права и позднее? Почему люди стали так жадны до собственного благополучия и абсолютно жестоки или равнодушны к общим проблемам?

Кто успел, тот и прав? А остальные недотепы и рохли, раз подчиняются правилу и не отстаивают свои права на эгоизм?

Время и обстоятельства часто не на пользу человеку. Он живет не разумом и пониманием, а инстинктом ухватить что-то для себя раньше других или даже во зло другим.

Это разделение на свой- чужой, мое-твое особенно ярко проявилось в момент пандемии, когда люди вдруг начинают приравнивать меры по защите сограждан к собственному геноциду. 

Это уж совсем непонятная ситуация.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic