Курс на умеренность.
Сеть дискаунтеров Fix Price собралась на IPO в Лондоне. Ее оценивают дороже Ozon

Автор фото: EBelova. Иллюстрация: Wikimedia.org
Падение доходов россиян привело к расцвету дискаунтеров всех мастей. Прибыль Fix Price до уплаты налогов оказалась выше, чем у любого публичного российского ритейлера.
Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price рассматривает возможность первичного размещения акций на Лондонской или Московской бирже, оценка компании может составить порядка $6 млрд, пишет Bloomberg со ссылкой на два источника.
IPO — один из стратегических вариантов развития для ритейлера, говорит основатель Fix Price Сергей Ломакин. В начале 2020 г. он вместе с соучредителем Артемом Хачатряном продал менее 10% акций инвестбанку Goldman Sachs, сумма сделки не раскрывается.
Модель бизнеса Fix Price оказалась очень успешной: реальные доходы россиян после падения курса рубля в 2014 г. так и не восстановились, и дискаунтеры процветают благодаря ухудшившейся экономической ситуации.
С сокращением доходов потребители стараются избегать покупок в крупных супермаркетах, где никогда не знаешь, сколько денег ты в конечном итоге потратишь, — говорит Сергей Ломакин.
Оценка Fix Price может оказаться выше оценки Ozon, одного из крупнейших российских интернет-ритейлеров, который собрался проводить IPO в США, компанию оценили в $5-5,5 млрд.
На фоне падения доходов граждан в России расширяются дискаунтеры всех мастей. Продуктовые магазины низких цен, такие как «Светофор», оказались настолько успешными, что крупнейшие ритейлеры, X5 Retail Group NV и «Магнит» скопировали этот формат и запустили аналогичные проекты, «Чижик» и «Моя цена». В них сделан упор на ограниченный ассортимент и собственные бренды.
___________________________
P.S. Как удачно пандемия сократила доходы населения во всем мире . Как удачно поддержала своеобразно тренд на экономию рессурсов.
Похоже,что бедные норки, о судьбе которых волновался весь интернет, стали мистической жертвой в изменении направления в развитии нашей жизни.
Можно себе представить, как будут граждане, живущие продуктами и товарами из Фикс прайса или Магнита, смотреть на граждан в норковых шубах. Или на дорогие машины и их пассажиров и водителей в брендовых одеждах.
Людей всегда подогревает и заставляет мириться с трудностями надежда на лучшее. А тут внезапно такой провал в области потребления. Уж лучше не мечтать.
Европейцы это понимают и спешат заручиться новыми экономными технологиями и производством дешевых вещей.
Набирают обороты технологии утилизации старой одежды с переработкой ее в новую. Защитники животных вступают в борьбу за права животных и требуют перейти на дешевые стандарты производства изделий.
В той же Европе «зеленая энергетика» становится государственным приоритетом.
Отопление возобновляемым водородом скоро будет заменой природному газу, нефти и углю.
В 2020 году темпы производства автомобилей во всем мире продолжат снижаться По оценке нескольких аналитических агенств, в частности компании IHS Markit, объем автомобилей, выпущенных в 2019 году во всем мире, снизился на 6% и составил примерно 90 млн ед. (легковые авто и комтранс).
Ключевыми факторами снижения спроса в Европе стали ужесточение экологических норм, а также повышение налогов в ряде стран и, как следствие, рост цен на автомобили.
Неужели все дело в экологии, в глобальном потеплении или пандемии? Скорее всего дело в истощении ресурсов. И именно эти моменты внезапно выявила пандемия.
Она показала, что весь основной доход всех стран формируется за счет неограниченного потребления. Это и туризм, и кухня с деликатесами, и автомобили, и меха.
Правда, такие как Вика Цыганова уверены, что российскому потребителю без шуб не прожить: морозы и все-такое зимнее и холодное.

«Борьба с мехом — это попытка сделать людей одинаковыми, безликими»
Мне кажется, что в движении за искусственный мех против натурального нет никакой правды. В стремлении защитить животных эти люди не щадят людей. А мне кажется, прежде всего, человек должен научиться не есть другого человека — как говорил Иоанн Кронштадтский, не уничтожать его завистью, осуждением, хамством, равнодушием. А этому многим еще учиться и учиться. Понимаете, люди важнее!»
Конечно, если учесть, что из уничтоженных миллиона пятисот норок можно было сшить 27 тысяч шуб в среднем и по цене не менее ста пятидесяти тысяч. Хороший доход. Не спорим.
И до этого шуба все-таки была роскошью, а теперь? Так что не стоит ссылаться на зимние холода некоторым поклонницам роскошной жизни.
Теперь подобная роскошь станет возмущать не защитников животных, а просто станет неуважением к своим же согражданам, как и нежелание носить маски.
Сочувствия требуют массы простого населения, оставшиеся без работы и возможности жить даже так, как жили прежде. Чтобы снизить социальное напряжение богатые должны забыть о рисовке своими богатствами.
В Европе происходят стихийные митинги и демонстрации. По привычке или намерено, но все СМИ освещают их как выступления антимасочников. На самом деле протесты отнюдь не из-за ношения масок. Очень многие протестующие на тех митингах стоят в масках.
Водометы и столкновения. Во Франции протестовали против запрета распространять фото с полицией В Париже, Лионе, Гренобле и ряде других французских городов прошли протесты против запрета фотографировать полицейских при исполнении. В Париже на митинге произошли столкновения с полицией.

Протестующие против законопроекта, закрепляющего в немецком законодательстве вводимые меры антикоронавирусной блокировки, вышли на улицы в центре Берлина. Для разгона толпы полиция применила водомёты.

Похоже, что не пандемия виновна в том, что происходит, хотя на нее очень удобно перевести стрелки.
Тысячи людей собрались у знаменитых Бранденбургских ворот, которые находятся в самом центре Берлина, рядом со зданием парламента страны — Бундестагом. Протестующие держали плакаты с надписями "Проснись", "Свобода слова", "За просвещение", "Мир и свобода".
Лозунги этих демонстрантов скажут вам о сути протестов. Дело не в масках, а в том, что мир после пандемии станет вновь таким, каким должен быть капиталистический мир: жестоким, классово разделенным, диктаторским и эксплуататорским. Переходное время постперестроечной ( развала СССР и соцлагеря) потребительской эйфории кончилось.
Дело не в сокращении ресурсов и не в глобальном потеплении, людей нужно приучать к умеренности, чтобы при наступлении новой эры технологического прогресса, они, потеряв работу и занятость, смогли существовать на базовый доход, которые сейчас усиленно раскручивается вместе с «зеленой энергетикой».
Разнообразие профессий больше не будет нужно, а обслуживание всевозможных электронных и технологических прцессов требует не так уж много рук и мозгов.
Вот и заняты эксперементом по раздаче денег безработным, чтобы проверить не сойдут ли люди с ума от ищеты и безделья и не станут ли психопатами, невротиками и пожизненно прибывающими в депрессии.
Некоторые из капиталистов, не входящих ни в какие фонды и общества, так и считают, разумно полагая, что человеческий образ жизни -это все-таки труд, а потом все остальное.