ansari75

Categories:

Учить или наказывать

Выпивая в самолете, следи за задом стюардессы: Мосгорсуд оправдал порчу ноутбука вином


Выпивая в самолете, следи за задом стюардессы: Мосгорсуд оправдал порчу ноутбука вином

Выключать и убирать ноутбуки туристам рекомендуется не только на время взлета и посадки, но и на время обслуживания клиентов, потому как поврежденная, например, залитая в процессе техника – его проблемы. Примерно такой вывод можно сделать по решению Мосгорсуда по рассмотрению иска клиента «Аэрофлота», который требовал вернуть ему стоимость поврежденного в полете ноутбука.

Как сообщает издание legal.report, Сама ситуация произошла еще в январе 2018 года. Турист, летевший рейсом «Аэрофлота» Париж – Москва летел эконом-классом. Во время обеда он взял порцию красного вина и «под винишко» стал смотреть фильм на Apple Macbook Air. Далее, как описывает ситуацию «Легал. Репорт» в процессе обслуживания стюардесса задела пластиковый стаканчик и вино залило клавиатуру.

Происшествие оказалось «фатальным» для компьютера.

Дальше последовали судебные разбирательства, так как «Аэрофлот» возместить ущерб в добровольном порядке отказался. Турист обратился с иском в Гагаринский суд Москвы. Истец утверждал, что во время инцидента пластиковый стаканчик с вином находился на откидном столике впереди стоящего кресла, в выемке для стаканов – откуда его не так просто сбить. Соответственно, его вины в случившемся нет. По версии бортпроводника, она двигалась спиной, стаканчик с вином же в это время находился в руке туриста, в выставленный локоть которой она и врезалась. При этом пассажиров по громкой связи предупреждали о необходимости соблюдать осторожность во время обслуживания. Кроме того, как заявили представители «Аэрофлота», истец не предпринял никаких действий по сохранности своей вещи, употребляя напитки рядом с включенной техникой, и не учел того факта, что находится в самолете.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Macbook был поврежден в результате неосторожных действий бортпроводника. С «Аэрофлота» следовало взыскать в пользу пострадавшего туриста стоимость нового компьютера, неустойку, компенсацию морального вреда, потребительский штраф, расходы по оплате услуг представителя и независимую экспертизу. Всего — 144’500 рублей. Неудивительно, что авиакомпания не согласилась и обжаловала дело в Мосгорсуде, который уже встал на сторону мегакорпорации. По определению его судебной коллегии, именно истец, будучи надлежащим образом предупрежденным, употреблял алкогольные напитки во время полета рядом с включенной техникой и не проявил должной осторожности, но проявил небрежность и не принял необходимых мер по сохранности принадлежащего ему компьютера. «Между действиями стюардессы и повреждением ноутбука отсутствует причинно-следственная связь», - заявил Мосгорсуд, следовательно можно сослаться на статью 20 Монреальской конвенции, согласно которой перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что вред был причинен или его причинению способствовали небрежность, неправильное действие или бездействие лица, требующего возмещения. В итоге туристу отказали в удовлетворении иска.

__________________________

Маленький укольчик журналиста пытающегося беспристрасно излагать только факты: «Мосгорсуд встал на сторону мегакорпорации.»

А почему бы суду не стать на сторону корпорации, которая предупреждает своих пассажиров о возможных происшествиях, могущих произойти в полете из-за неосторожности самих пассажиров?

Требования заевшихся потребителей очень часто превосходят все мыслимые рамки этики и вообще ответсвенности за свои действия.

Пьяные дебоши, скандалы из-за того, что их претензии не удовлетворили мгновенно, иногда заставляют думать, что свобода и права личности даются только ради провоцирования хамства и грубости со стороны претендентов на эти права.

Прекрасно понимаю состояние стюардесс, когда какой-нибудь пассажир во время обслуживания выставляет ногу в проход, а потом поднимает крик, что его задели тележкой.

Ни одного слова благодарности ни от кого и нигде. Везде только жалобы, возмущения и доказательства своей правоты даже там, где ты ни разу не специалист. Амбиции доходят до того, что люди уже готовы убивать только потому, что кто-то с ними не согласен и ущемил их права.

А теперь перенеситесь лет на сто назад. И вспомните, что жгли помещичьи усадьбы отнюдь не большевики, а те, кого эти самые владельцы усадеб очень долго  унижал, имея на то все права. 

И получается, что права и свободы могут даваться только по лимиту, если потребитель пройдет тест на уважение к правилам, обслуживающим его сотрудникам и умению понимать, когда свобода есть свобода, а когда наглость, хамство и глупость.

К примеру, певец Прохор Шаляпин возмутился тем, что российская эстрада все еще занята звездами прошлых десятилетий. 

«Страна устала от этих артистов. Я за молодежь. У нас на сцене поет одна шваль. У нас много талантливых ребят, их просто не поддерживают», — заявил артист.»

Он может  на сто процентов быть правым, но на те же сто процентов абсолютно не прав, позволяя себе такие эпитеты в адрес своих же артистов, только постаревших. Это и есть хамство наглеца, считающего себя неподсудным. 

Откуда у наших граждан такой снобистский подход к своим правам, будто не они потомки крепостных, а сплошь потомки княжеских фамилий. Но к чести князей стоит заметить, что в наше время они отличаются от всех прочих граждан именно уважением к окружающим и прежде всего к обслуживающему персоналу. Именно культура поведения отличает потомков аристократов от потомков крепостных. 

Для наших высоких личностей обслуживающий персонал всего лишь старо-давняя крепостная прислуга.

Так и ведется у нас и по сей день. Стоит кому-то подняться на ранг выше даже в простом офисе, как сразу амбиции начинают зашкаливать вместе с правами на личные требованиями.

Хамство и неуважение отмечают всю дорогу нашего вхождения в капитализм, а вернее возврата к давно забытым традициям бить в зубы несогласного и качать права при  собственной ошибке. А те, кто сам представляет собой тот же тип холопа, возомнившего себя господином, еще и поддерживают: «Дураков надо учить. Не умеете себя отстоять, получайте в зубы»

Отдых начался с турецкой кутузки: российский турист арестован в Турции за пьяный дебош в самолете

«В турецкой полиции начнет свой отпуск турист, летевший в Анталию из Санкт-Петербурга. Причина – дебош, устроенный им на борту лайнера.

Подробностей, которые сообщает «Интерфакс», пока немного: турист «переборщил с алкоголем», вероятно, еще перед вылетом, и добавил его в процессе полёта. Попутно у него случился конфликт с супругой, с которой он летел в Турцию. В итоге выпивший путешественник решил «поучить» свою жену кулаками.

Далее конфликт едва не перешел в массовую драку прямо на борту самолёта, так как турист кидался драться с теми пассажирами, кто пытался разнять конфликт. Буйного туриста обезвредили бортпроводники.»

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic