Сочините нам что-нибудь праздничное.

Милонов рассказал, почему выступает против Хэллоуина
Депутат Госдумы Виталий Милонов намерен бороться с теми, кто желает нарядиться в костюм коронавируса на Хэллоуин.
Также парламентарий заявил, что плохо относится к самому празднику.
"Хэллоуин — это прославление темных сил, колдовства и смерти. Как вообще можно играться с такими серьезными вещами, как культ зла? Что предлагают организаторы этого праздника в текущем году? Нарядиться всем коронавирусом и смеяться над тысячами погибших? Я протестую против пошлости, против этого мракобесия и чуши, которая пришла к нам с Запада. Буду обращаться во все органы, чтобы не допустить посева семян зла на нашей земле", — отметил депутат.
Чтобы что-то критиковать и отвергать что-то, нужно прежде всего иметь в запасе нечто собственное и привлекательное, а нравоучительное пуританство не приведет к отказу от того, что возникло само на пустом поле будничной прозы.Патриотизм должен подкрепляться интересом национальным и богатством традиций. Свобода заключается не только в соцсетях интернета и роликах ютуба.
Свобода духа человеку должна быть дана хотя бы в умении веселиться и праздновать праздник, чтобы он не был только массовкой на официальных городских мероприятиях в виде Дня города или непонятно какого события, приуроченного к внезапно вырванной из истории дате, вроде 4 ноября. То ли это праздник иконы Казанской Божьей Матери, то ли победы над поляками.
Ну и в конце концов, нужно быть не невеждой в вопросах тех или иных традиций, а понимать, что Хэллоуин никакую нечесть не почитает и не превозносит и уж тем более не является культом зла.
Американский Хеллоуин празднуется в последнюю ночь накануне праздника Все святых и имеет примерно то же значение, что и наши святки, когда считалось, что после рождения Христа вся нечесть получает свободу перед тем, как покинуть землю.
Святки особенно насыщены магическими обрядами, гаданьями, прогностическими приметами, обычаями и запретами, регламентирующими поведение людей, что выделяет святки из всего календарного года.
Существовало поверье, что различные сущности из потустороннего мира в дни Святок оказывают на человека гораздо больше влияния, чем в остальное время.
Для защиты от нечистой силы изготавливали обереги и амулеты. Популярно было переодевание.Ряженые (переодетые в чужую одежду) ходили по домам с песнями и с пожеланием счастья и здоровья всем домочадцам – хозяевам дома. В ответ ряженые получают угощение или деньги. Традиция рядиться в другую одежду (например, мужчины надевали на себя женское платье, и наоборот – женщины – мужскую одежду) произошла от старинного поверья. Наши предки верили, что таким образом они путают нечистую силу, сбивают с толку, не позволяя ей учинять различные козни над честными людьми.

Чем вам не Хэллоуин?
Через традиции наряжаться в нечистую силу, праздновать ее выход в мир не является ее прославлением. Это скорее праздник -оберег, вызов всему злу и нечисти, которую люди не боятся и котора не имеет силы для причинения зла.
Все эти традиции и обряды идут из глубина веков.
В древнем Риме существовал праздник– Паренталии. Суть праздника была в поминовении усопших родителей и воздаянии почестей у каждой могилы римлянина.
Культ предков — это самые устойчивые религиозные взгляды во всем мире.
В Китае среди всякого рода суеверий и языческих культов официально признавался именно культ предков.
У славян тоже были свои праздники поминовения усопших. Общепринято сегодня совершать поминальные дни – время, когда требуется вспомнить умерших уже родителей, дедов, бабушек, прочую родню. Обрядовость сильно отличается от устоев былых времён, но кое-что сохранилось.
Были в почету и праздники сбора урожая. Традиции Хэллоуина восходят к древнеирландскому празднику окончания сбора урожая – Самайну. Это же слово в X веке означало конец лета, а позднее вошло в обиход ирландцев как название ноября. Именно конец октября в древней Ирландии считался завершением лета, когда последний урожай с полей был собран, и приходило время подготовки к зиме.
В последнюю ночь октября ирландские друиды выводили в поле всех жителей деревень и городов, разводили огромные костры, приносили в жертву домашний скот. В молитвах, они обращались к духам умерших предков, дабы они подсказали им, чего ждать в будущем году. Простые же люди были обязаны прыгнуть через костёр, чтобы очиститься от грехов.

С христианизацией Британии и Ирландии такие ритуалы попадали под запреты официальной церковью, но народная память их сохранила. Слово «Самайн» с XV века стойко стало ассоциироваться с колдовством и ведьмами, а празднику был придуман католический эквивалент – День Всех Святых и День поминовения, следовавший сразу же за ним.
Важно: Само слово «Хэллоуин» образовалось от английского выражения: «All Hallows Even». Со временем на территории Британии идиома трансформировалась, а под влиянием шотландского диалекта стала звучать одним-единственным словом – Хэллоуин.
Детская традиция выпрашивать сладости у взрослых впервые упоминается в исторических книгах XVI века. Ни о каких страшных костюмах и масках тогда речи быть не могло – дети стучались в дома ближайших соседей и просили угощение взамен на обещание не озорничать целый год.
Первые маски и костюмы появились лишь в конце XIX века. Примерно тогда же зародилась традиция вырезать Светильники Джека, в память о плутоватом кузнеце и любителе пенного эля из Ирландии, который трижды обманул самого Дьявола, но в отместку его душа так и осталась неуспокоенной, и застряла в Чистилище.
К слову, ирландцы использовали для этих целей овощи более скромных размеров: репу, свёклу или картофель. Но американская тыква пришлась людям больше по душе, и сейчас именно с ней у нас ассоциируется этот праздник.

Интересно, что магические ритуалы и общие обрядовые действия в определенные дни, являлись необходимым актом психологического воздействия на массу для снятия с нее стрессов и усталости. Древние люди были мудры и в некоторых областях жизни свободолюбивы в большей степени, чем мы сейчас.
Христианство уничтожило древние традиции шутовства, магии, смеха и игр, которые выходили за рамки позволенного, но всего лишь на краткий миг праздника. Это очень важно уметь отключиться от повседневности и отметить праздник не торжественным заседанием, не молитвой в церкви и богатым застольем, а позволить себе подурачиться, смехом и страхом снять усталость будней.
Наши представители власти давно перестали понимать, что проложить в городе прогулочные зоны и расставить вдоль нее палатки с сувенирами и сцены с самодеятельными артистами, поющими и плещущими для глазеющей праздной публики, еще не значит дать людям развлечения.
Масленица у нас стала официозом по сожжению чучела с раздачей блинов на площади. Святки выродились до скуки кафе и посещений музеев. То, что было в советское время, вечера молодежи и самодеятельные выступления на производствах, в школах и вузах, ушло в небытие.
Да, Хэллоуин не наш праздник. Но сделайте свой, доступный для общения всех горожан, традиционный и недорогой.
Но нет, ничего у нас не осталось, кроме купания в проруби, да над ними непрестанно потешаются и учат, что в них нет святости.
Но неужели праздник должен носить черты какой-то канонической святости, реапектабельности и видеть в обычной шутке дерзость оскорбленного чувства сострадания.
Как часто глупость рядится в одежда добропорядочности и благонравия, не понимая того, что только глупость может смешивать понятия, время и место тех или иных действий.
Чтож, придумайте нам праздник токой, чтобы люди на улицах могли смеяться, петь и веселиться, не боясь оскорбить чью-то чуткую душу.
Когда-то на Красной площади на Новый год гремели пробки от шампанского, зажигались бенгальские огни и никто никого не хватал за руку за нарушение сухого закона , никто не подорзевал открывающих шампанское в том, что они напьются до положения риз и устроят пьяную драку.
Изменились люди, изменилось отношение к простому веселью и радости праздника без подтекста и нарушения нравственности. Но почему-то именно это время именуется временем свободы и демократии, а то, когда веселье не подозревали в антиобщественном и не патриотичном поведении зовется тоталитаризмом.
Одни пытаются быть правильнее самого Господа Бога, а другие превращают традицию и шутку в цинизм и глупость. Это не Западнаучил нам подобным вещам. Это мы сами разучились ценить простоту, честность, искренний смех и непритязательные шутки. Одни хотят отличиться мракобесием, другие -распущенностью и наглым вызовом.
Скучная все-таки, эта новая свобода.