ansari75

Categories:

Религия как провокатор психоза.

Россию захлестывает волна психических расстройств. То, чего боятся граждане, а именно стрессов и неврозов, становится их перманентных состоянием.

Во всем мире происходит рост числа психически больных людей. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году психические расстройства войдут в первую пятерку болезней, ведущих к потере трудоспособности. В России показатели хуже, чем среднемировые. Если в мире около 15% нуждаются в психиатрической помощи, то в России их число достигает 25%.

И вот в  России задумались о программе по охране психического здоровья.

Необходимо вывести психиатрию из задворок здравоохранения, так как психическое здоровье человека не менее важно, чем физическое, считает врач-депутат.

"Необходимо создать в России федеральную программу по охране психического здоровья, которая будет включена в нацпроект, так как психиатрия в действующей системе здравоохранения находится на задворках здравоохранения. На её развитие не выделяется серьёзных финансовых средств. Психическое здоровье не менее, а возможно, даже более важно, чем физическое", — рассказал РИА "Новости" член комитета Госдумы по охране здоровья, врач-психиатр Борис Менделевич.

Он рассказал об опасностях психических расстройств, сами больные не могут понять, что опасные расстройства у них уже возникли.

"Случай в Пушкино, когда женщина убила своего 4-летнего сына и не смогла объяснить мотив своего поступка, является не первой подобной ситуацией, с которой сталкивается общество. Как врач могу сказать, что нередко психические заболевания развиваются у людей под воздействием непонятных на первый взгляд причин. К примеру, заболевание может быть ответной реакцией на внутренний стресс, который посторонним совсем не виден. Серьёзные психические заболевания отличаются тем, что пациент может не понять своей болезни", — сказал Менделевич. https://www.pravda.ru/news/society/1540192-medicina/

_________________________

Врачи считают, что лечение психосоматических расстройств и наследственных психических болезней является их сферой знаний и соответственно их заботой и лечением , но иначе думают представители религиозных христианских конфессий. Они вновь возвращаются к представлениям средневековья о том, что только связь с Богом дает здоровье человеку, а вот уход от него - это непременно психическая болезнь.

«Иногда болезнь поражает тело, иногда душу, а также дух. Но бывают и случаи, когда болезнь поражает сразу все сферы человеческой личности. В этом случае мы имеет дело с одержимостью», — сказал автору этой статьи архимандрит Евмений, настоятель Берлюковского монастыря РПЦ МП, окончивший, к слову говоря, с красным дипломом Бауманский институт, а в армии служивший в разведывательной роте.

- Одержимость может увидеть только духоносный подвижник, которому Господь дал власть изгонять бесов».

Вообще, увеличение в обществе людей с психическими расстройствами не всегда является показателем того, что некогда больные люди содержались в больницах на лечении, а теперь вышли в жизнь в связи с сокращением спецклиник и специнтернатов.

Психическое воздействие социальной среды может разрушить психику даже здорового человека, и уж тем более спровоцировать кризис у человека с пограничными расстройствами, типа неврастении, психопатии и даже комплексами, сформировавшимися и воспитанными уже в период жизни человека.

Так что до некоторой степени церковники правы. Не все расстройства связаны с заболеванием, но многие расстройства являются спровоцированными психическим воздействием на человека. И именно церковь ответственна за эти воздействия в первую очередь. Она лечит то, что спровоцировала и чем разрушила психику человека: своими религиозными действиями.

Самым благоприятным методом нарушить психическое равновесие в человеке – это отключить деятельность разума и рациональное осмысление явлений, даже в рамках собственного состояния. И именно церковь занимается этими отключениями, внушая человеку иллюзию инобытия, чуда, греха, виновности и покаяния за обычную жизнь, которую именно церковь превращает в цепь дозволено - недозволенных действий без анализа их разумом и логикой. Вера оправдывает и объясняет все. Запреты и неизбежное наказание за нарушение провоцирует в слабом духовно, то есть невежественном и ограниченном уме психические нарушения, доходящие до буйных приступов.

На подобном отключении разума в угоду власти и определенным принципам идеологического воспитания построены все религии мира. 

Но если в древних политеистических государствах древности религия с ее тайнознанием, экстазом и мистикой всегда являлась привилегией жречества и тайны ее были недопустимы для общества простых людей , обязанных не понимать действия богов, а только участвовать в ритуальных поклонениях им и жертвоприношениях, как могущие спровоцировать психоз под именем наказания, то христианство обратило мистику, тайнознание и воздействие на психику чудом, тайной и святостью, как явлением вне разума в широкие массы общества.

С одной стороны демократизация культа позволила народным массам стать исповедниками новой религии. Ее массовость и приверженность адептов из новообращенных как раз и стали следствием доступности догматики христианства всем, что поднимало народ через веру до уровня избранных священнослужителей. С другой стороны, откровенная проповедь о действии потусторонних сил приводило людей к тому, что жизнь стала наполняться страхами из-за возможности согрешить и впасть в лапы злых сил.

Видимо, древние были гораздо более компетентны в отношении психического состояния людей, отторгая от них тайнознание жрецов и особенности их культа.

Во время церковного богослужения пастор говорит о власти демона над человеком, увещевая народ быть ближе к Богу.
Во время этой речи, в одном из патетических мест, к ужасу слушателей воображаемый демон проявляет свою власть над одним из присутствующих, повергая его в страшные корчи.
За этим следуют другая и третья жертвы.
То же повторяется и при других богослужениях.

Укоренившись, верование о возможности воплощения дьявола в человеке переходит в жизнь народа и впредь выхватывает свои жертвы даже и вне церковных церемоний.

Одержимость была трагедией средневековья. И спровоцирована она была силой внушения.

Ведь психика человека обладает возможностями воздействовать самой на себя под давлением веры. Внушение и самовнушение – оружие религий. Они порождают болезни. Но могут ли они лечить эти болезни, как сейчас пытаются утверждать? 

И если в Средние века причиной психических отклонений, именуемых беснованием, было невежество крестьянской массы и соответственно легкость в деле внушения ей любых непонятных ей действий, то в наше время люди, получив образование, не стали более рациональными и здравомыслящими. Образование само по себе не делает человека психически устойчивым. Только создание в обществе рационально действующей социальной модели поведения, включение в жизнь ответственности за поступки и разумной их оценки с помощью общественного мнения, устранение мистических, манипуляторных действий, связанных с самовнушением, создает в обществе атмосферу покоя и здравомыслия.

Но возрожденная и поднятая на высоту основ духовного бытия  церковь вновь хочет вернуть себе утерянные позиции и доказать, что кроме психических болезней и самовнушения есть духовные болезни одержимости и лечить их могут только священники.

Как рассказывает протоиерей Владимир Новицкий, однажды его посетила женщина, которая первым делом потребовала "Уберите икону!" При этом икону она видеть не могла, поскольку та находилась за высокой стопкой книг. Признаки бесноватости, согласно христианским представлениям, таковы: агрессивность, ругательства и проклятия в адрес христианской церкви, святых, икон; судороги, эпилептические припадки. Одержимые говорят от лица демонов, испытывают беспокойство при чтении кем-то молитв, совершении религиозных обрядов

Наша церковь делает вид, что беснования и одержимость проявились в связи с тем, что народ был долгое время отстранен от Бога. А как только вернулась вера православная, так болезни духовные и проявились.

Но наше новое духовенство почему-то в упор не хочет вспоминать, что дореволюционная Россия страдала от этой одержимости под названием кликушество именно в простой малограмотной крестьянской среде, которая по убеждению нынешних идеологов, была сплошь глубоко православной и глубоко верующей. 

Почему же в дореволюционной России одержимость и кликушество процветали, а в Советской России, отделившей церковь от государства и проведшей ликвидацию неграмотности, и то и другое исчезло без следа?

После революции, после Декрета об отделении церкви от государства и закрытия многих церквей, после ликвидации неграмотности и проведения мер по распространению культуры, кликушество навсегда исчезло из жизни советских людей.

Да потому, что и кликушество, и одержимость есть не что иное, как разновидность истерической одержимости, принимающая своеобразную форму благодаря воззрениям простого народа, допускающего возможность «порчи людей» мнимыми колдунами, ведьмами и нечистой силой.

Так считал великий русский ученый психиатр В.М. Бехтерев, открывший первый в мире психо - неврологический институт в 1907 году.

Исчезли сказки о нечистой силе, о бесах, портящих людей, исчезли тени загробного царства с адом и раем, и исчезли беснования, одержимость и кликушество.

В настоящее время « одержимость следует рассматривать лишь в качестве одного из случаев психического расстройства. Так называемым "бесноватым" присущи типичные симптомы истерии, маниакального синдрома, психоза, синдрома Туретта, эпилепсии, шизофрении. Убежденные в своей правоте ученые даже включили одержимость в Международный классификатор болезней, где она упоминается под индексом F44.3 («Транс и одержимость») и дифференцируется с шизофренией, психотическими и органическими расстройствами, состояниями, вызванными контузией или интоксикацией. В подтверждение своей правоты врачи приводят тот факт, что в случае раздвоения личности 29 % опрошенных своим «альтер эго» считало «злого демона». Кроме того, существует форма мономании (разновидность паранойи), которая называется демономания или демонопатия, когда пациент верит, что он одержим одним или несколькими демонами. Случаи же исцеления через экзорцизм психиатры связывают исключительно с “эффектом плацебо” и самовнушением. В ответ на это некоторые церковные деятели обвиняют медиков фактически в некомпетентности.

Но разве церковь признает  в том,  что  она сама является причиной нарушения психики у верующих? Она теперь у нас заменяет и науку, и идеологию, и психиатрию.

Так, на состоявшейся в прошлом году в Москве международной конференции «Попечение Церкви о душевнобольных: религиозный мистический опыт и психическое здоровье» митрополит Воронежский и Лискинский РПЦ МП Сергий (Фомин) в своем докладе заявил о «недостаточной осведомленности психиатрического сообщества в религиозных вопросах», стремлении медиков «сводить все мистические феномены к проявлению психических заболеваний».

Складывается впечатление, что рационализм вновь стал помехой для властей и их идеологических подпорок.

Кроме церкви в обществе плодятся и множатся секты всевозможных толков, от поклонников Виссарионы или схиигумена Сергия (Романова), от последователей восточных культов с медитацией и афирмациями, вплоть до абсолютно уже неадекватных веганов . 

Люди не задумываются ни над значением тех действий, которые им преподносятся как панацею здорового образа жизни, обретения счастья и парения в эйфории восторга, ни о последствиях своих увлечений.

Они не дают себе отчета в том, что на самом деле заняты дружной работой по самовнушению, а саму идею того или иного направления подкидывают им манипуляторы в своих интересах для отвлечения от истинных проблем нынешнего капиталистического общества, от понимания пользы вещей или их ценности. Все делается для того, чтобы выключить человека из активной социальной жизни, устранить из его сознания существование идей всеобщего блага, справедливости, идеала и совершенства, которые даются миру не через Бога, а через труд и ответственность за будущее.

Но когда та или иная технология, будь то вера православная, вегантсво, экология, медитация или пофигизм, именуемый спокойствием и отстранением от проблем, вызывающих стресс, заклинания по  самовнушению  , именуемых афирмацией, то есть нечто из разряда «я самая обаятельная и привлекательная» с представлением себя на подиуме или на красной дорожке, не срабатывают, люди, лишенные рационального осознания действительности впадают в одержимость, в стресс, в агрессию и немотивированную жестокость.

Там, где господствует всеядность духовно-нравственная, где человек должен стать потребителем без мыслей и чувств, где достижения и успех выводятся не из таланта и способностей, а из случая, где ценны не плоды труда, а горькие плоды самообмана развлечений и зрелищ, где религии заменили собой все сферы человеческой деятельности разума, всегда общество будет провоцировать у людей психические расстройства, потому что больно оно само. 

В здоровом теле – здоровый дух, говорили древние. Можно перефразируя сказать: в здоров обществе – здоровые психически люди.

И тот факт, что власти обеспокоены психическим здоровьем граждан, говорит о том, что наше общество глубоко больное. Нравственно, духовно и мыслительно оно изуродовано тем, что отрешило граждан от возможности быть самодостаточными личностями, перестало оценивать их труд по заслугам и плодам, запретило им быть разумно-ответственными за себя и свою жизнь, навязало им свободой и безответственностью веру в силы магии, молитвы, заговора и прочих иллюзий, разрушающих психику и делающих людей марионетками.

Некоторые горе- ученые решили снять обвинения в адрес системы и стали искать причины то в загрязнении воздуха, то в пище, то в напитках. Но следовало бы спросить себя: а что дает система для простого человека кроме потребительского зуда? Чем может система мотивировать уровень жизни не по заслугам и не по плодам? Чем могут родители обеспечить детям счастливое детство, если уже с детского сада воспитанный родителями снобизм и чванство одних, создает комплекс неполноценности в других?

Чем может молитва помощь человеку, если он ничем не может помочь себе сам? Вера в чудо? 

Нет, здоровое общество не множит психические болезни депрессии и стрессы, не воспитывает человека вне коллективизма, вне сострадания и взаимопомощи.

И загрязнение воздуха, и массированная атака на психику всеми видами СМИ и соцсетей, скопление людей в городах и неспособность прокормить себя не явились в мир ниоткуда. Их породила система, система, в которой главный принцип не человек и его счастье, а прибыль и возможность что-то ему навязать, от ложной свободы до азарта покупок и развлечений.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic