Category:

Приход и доход.

НЭП Нижнетагильской епархии. С такими епископами и никаких гонений не надо...

Они считают жизнь нашу забавою
и житие прибыльною торговлею,
ибо говорят, что должно же откуда-либо извлекать прибыль,
хотя бы и из зла
(Прем.15,12)

Последнее десятилетие любые перемены, происходящие в РПЦ МП, переживаются еще остающимися ей верными чадами как деконструкция, как обвальное уничтожение трудов всех предыдущих поколений. Как будто запущен режим энтропии этой структуры, и ничем его не остановить. Происходящее в связи с пандемией коронавируса только усиливает это впечатление...

Смена епископа на кафедре - это теперь в большинстве случаев уничтожение трудов предшественников. Ранее заслуженные и уважаемые сотрудники просто выкидываются за борт жизни, поскольку новый архипастырь прибывает со своей командой, порой действующей по принципу «Грабь награбленное!» Оставшееся духовенство смотрит на это с обреченностью, о Синод недавно еще и запретил под страхом многолетнего запрета разглашать любые епархиальные дела и распоряжения архиереев.

Понятно, что источник этой энтропии — душа патриарха Кирилла (Гундяева), в которую мы не рискнем погружаться. Как справедливо пишет опальный протодиакон, тут явно сказывается травма, пережитая в юности. Теперь никто из подчиненных в РПЦ МП не смеет даже помыслить непослушание воле первоиерарха. По такому принципу подбираются кандидаты во епископы: им ставится задача вывернуть привычную жизнь епархий наизнанку, формализовать тлеющие остатки духовной жизни и выхолостить все. Как будто эта организация готовится к закрытию, а ее руководство — ликвидационная комиссия. Вновь рукоположенные епископы моментально удаляют с видных мест авторитетных и образованных настоятелей, оставляя угодливых и скомпрометировавших себя (как правило, определенным образом) попов и псевдомонашествующих.

Вот, такая смена архиерея случилась и в Нижнетагильской епархии РПЦ МП. На кафедру прибыл епископ Алексий (Орлов). Впрочем, он хорошо известен в Нижнетагильской епархии. После официального представления 5 сентября буквально через день новый архиерей собрал епархиальный совет. Для проформы выслушав отчеты начальников отделов, он перешел к главному, для чего и собирался епархиальный совет, - к вопросу о деньгах.

Когда в апреле-мае началась пандемия, вышел указ епископа Евгения (Кульберга) (тогда - Нижнетагильского), позволяющий приходам не платить епархиальные взносы вплоть до особого распоряжения, ограничиваясь лишь добровольными пожертвованиями. В конце мая этот порядок был изменен: в новом указе архиерея говорилось о том, что взнос в епархию уменьшается на 25 % до окончания пандемии. Как подчеркивалось в указе, "во исполнение благословения Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла". Насколько я знаю, в Екатеринбургской митрополии вышел такой же указ.

Но епископ Алексей (Орлов) на епархиальном совете сразу сказал, что не платят 25 % епархиального налога приходы только тех епархий, где храмы были закрыты, «а так как у нас в епархии храмы не закрывались, то будьте добры платить налог в полном объеме!» Вот и получается, что при Евгении выполнялось благословение патриарха - приходы и монастыри платили на четверть взносов меньше и финансовое состояние епархии было хорошим, а при смене архиерея оно резко упало и распоряжение патриарха утратило силу!

У настоятелей приходов и монастырей возникает закономерный вопрос: куда пойдет огромная сумма собранных 25 %? Думаю, ответ ясен. Ведь с точки зрения патриархии сборы по-прежнему составляют 75 %.

В свое время епископа Алексия — тогда игумена Нижнетагильского монастыря - отказались принять заключенные местных колоний как своего духовника, по причине его «вполне определенной» репутации. Еще в 90-е гг., когда епархия поднялась против епископа Никона (Миронова), у стен Казанского монастыря в Нижнем Тагиле тоже собирались недовольные.

С такими архиереями никаких новых гонений не надо, чтобы РПЦ МП распалась и потеряла остатки паствы…

Виталий Казаков,
для Портала «Credo.Press»

________________________

P.S. Кто бы создал для приходов офшор? Ведь так не хочется отдавать заработанное непосильным трудом на нужды епархии.

Только непонятно, с какого времени приходы решили, что доходы — это собственность церковнослужителя? Так не было задумано с самого основания церквей. Все приношения — Богу. Но люди давно уже поняли, что Богу в принципе ничего не нужно. А вот человеку — очень даже. 

Почему-то сейчас все приходы очень мучительно расстаются с частью доходов и винят в этом иерархов, патриарха Кирилла в первую очередь.

Но и бизнесмены винят нашу власть и государство в том, что их заставляют платить налоги. А как бы было хорошо, если б вся страна была — офшор.

Люди никогда не хотят делиться заработанным с другими. И церковь здесь не исключение. Но кто вам сказал, что епархию питает Бог, а не приходы?

Помнится, на начало перестройки взнос составлял 15%. Потом открылись повсеместно семинарии, воскресные школы и взнос вырос вначале на 5% — на семинарию. А потом и еще на 5%. Так что 25 % платили приходы еще до патриарха Кирилла.

А некоторые архиереи рассчитывают уже не в процентах от дохода прихода, а совершенно уникально. Раз все граждане в количестве 75% населения признают себя православными, то счетчики епархии берут в расчет количество жителей населенного пункта и налог взимают уже без процентов, а от суммы дохода, который должен быть при таком-то числе жителей. 

Это вам не 25%. 

Что значит — капитализм. Архиерей священнику — враг.

А в советское время? Доходы церкви проверяли фининспекторы, а не архиереи. Архиереи были отцами родными, а попы — братьями во Христе. Все дружно и сплоченно утаивали доходы и позволяли друг другу вести вторую кассу и класть доход в свой карман.

Да и соблазнов мало было: свой домик да машина. Ну, еще на худой конец — золотишко. Приходилось знавать попов, у которых золотишко хранилось трехлитровыми банками. Остальное — бесплатно от государства, и лечение, и обучение, и дела богословские.

Только и забот было у попа- получить доходный приход. И тут, конечно, требовалось ходатайство за себя архиерейскому секретарю, а потом и архиерею не доводами разума, а в материальном исчислении. Вот сюда и уходил доход.

Совершенно, как с должностями мэров или депутатов в наше время. Заплатишь много, а потом утроишь на доходном месте.

Это уж, извините, издержки характера деятельности. Талантами ни в церкви, ни в Думе или губернаторском посту не отличишься. За таланты повышения не получишь. Все имеет свою цену.

Но у нас почему-то решили, что все эти 25% налога — самочиние архиерейское, совершенно новые нетерпимые условия церковного бытия. 

Нет, все было когда-то. Разница только в уровне жизни и потребностях, а не в иерархии.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic