ansari75

Categories:

Меж двух огней.

Каждый пятый школьник высказался за частичную "дистанционку"

ФОТО: PIXABAY.COM
ФОТО: PIXABAY.COM

Российская школа пока работает очно. Но градус пандемии растет день ото дня, а с ним и вероятность возвращения среднего образования на дистанционку. Между тем, на депрессию из-за дистанционного обучения, как свидетельствуют последние опросы Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава, пожаловались более трети школьников, а у каждого второго налицо расстройство сна. Эксперты ищут пути выхода из сложившейся ситуации.

То, что происходило с нашими школьниками при переходе на дистанционное обучение весной этого года, как оказалось, было очень скверно. Специалисты сейчас причисляют те их неблагополучные психические реакции к страшноватой группе «пограничного уровня» и говорят о: депрессивных состояниях предположительно у 42,2% и астенических состояниях - у 41,6%.

Короче, страх и ужас. Ведь в сумме эта психологическая напасть, как явствует из результатов исследования, поразила подавляющее большинство российских школьников с 5-го по 11-й класс - 83,8%.

_______________

Российские школьники рассказали, в каком формате они хотели бы учиться. Почти половина (49%) стали больше ценить очное образование после весеннего перехода на "удаленку". Об этом сообщает RT со ссылкой на опрос, проведенный одной из российских онлайн-школ.

24% опрошенных высказались совсем по-другому - и очное обучение ценить стали меньше, чем до "дистанта". Еще 20% школьников (то есть каждый пятый) считают, что обучение должно быть наполовину дистанционным. Главное условие при этом - цифровые инструменты должны исправно работать. А у самих учеников должны быть компьютеры и доступ в интернет.

Среди плюсов очного обучения в классах 30% школьников назвали то, что учителя лучше объясняют материал. 29% - отметили, как важно общаться с одноклассниками вживую. 11% - назвали важность живого общения и с учителями.

Что в традиционном обучении школьникам нравится меньше всего? Это необходимость ранних подъемов (25%). Плюс - отсутствие возможности учиться в своем темпе (17%). В опросе приняли участие 1,3 тысячи школьников.

______________________

Не буду авторов ловить на слове, но уж очень разные у них слова.

Как-то странно у нас получается, одни исследователи уверяют, что все наши дети с поехавшей головой и в тисках стрессов, а другие радостно сообщают, что подросткам понравилась дистанционка.

А не задавались ли вопросов медики, что не дистанционное обучение привело детей в стрессовое состояние, а общая направленность нашей жизни, нацеленная на эгоизм, потребительство и праздность. И эти психические изменения произошли в детях давно, особенно, если вспомнить какие ролики пользуются популярностью в соцсетях: насилие, безумство, 

пофигизм и абсолютно безответственное отношение к жизни своей и чужой.

И в этой связи удивляет, что авторы исследований пишут о возросшем интересе подростков к знаниям. Можете подумать сами: если очень многим не нравится школьная загруженность, раннее вставание и темп обучения, то вряд ли высказавшиеся за ценность образования понимают эту ценность. 

Дети гораздо лучше взрослых ощущают изменения в психологическом состоянии общества и подыгрывают ему. Сейчас у всех на устах цифровые технологии. А раз так, то и дети охотно видят себя айтишниками и креативщиками. Они разумно считают, что это и есть образование, а все, что в него входит по классическим канонам, их отнюдь не прельщает. Они не жаждут учить литературу и историю, химию и физику, если этот путь не наметили их родители. Они мечтают о вольной жизни компьютерного фрилансера. И это не любовь к знаниям.

Сейчас в стране идет борьба интересов. Крупные банки вкладывают средства в цифровые технологии, пытаясь стать уже не просто банками, а некими концернами по управлению образованием в целях создания нужных им кадров, взять в свои руки весь процесс жизни человека, от обучения до потребления.

Не случайно Сбербанк стал Сбером. Можно сказать , собором по аккумуляции всех видов деятельности, от накопления денег до производства, торговли и, следовательно, обучения.

Кто бы мог предположить, что у нас такая монополизация всех жизненных процессов, претендующая на плановость. Даже Запад не готов проявлять такую поспешную перестройку. Там пока капитализм традиционного уровня. А у нас уже глобальное господство сверхкорпораций.

Куда ж деваться гражданам при таком подходе к жизни.

Агломерации, цифризация в угоду банкам, дистанционка там, где она пока просто невозможна. И все это на фоне растущих налогов и падении спроса и уровня жизни. Нас и в самом деле позиционируют как рабов. 

Сберу нужны креативные айтишники. Ему выгодна цифризация. Министрам экономразвития и Кудрину выгодна агломерация. Нацпроекты поделили территорию на зоны развития промышленного и туризм.

И никто не заботится о том, а как буду жить люди в этих условиях.

А в подобных условиях могут жить только рабы. Они будут жить там и так, куда их отправят и заниматься тем, что их заставят делать.

Раз дистанционка, то по всей стране. Раз туризм, то полностью и окончательно в одном регионе. А вы, граждане, устраивайтесь как сможете. Ваша жизнь теперь не личная собственность, а интерес хозяина.

Никто не спорит, и высокие технологии, и дистанционное обучение, и развитие туризма рано или поздно придут, как только станут жизненной необходимостью.

Но пока этой необходимости нет, потому что нельзя равнять страну Москву, которая может быть и готова перейти на дистанционку, да и то, только для богатых.

Вести споры еще абсолютно рано. Нужно думать  об иных морально — нравственных проблемах, о взаимоотношениях между людьми в обществе, о воспитании в детях чувства ответственности,любви и заботы к ближним, родителям и друзьям, а у нас ведет одни и те же панические статистики о дистанциоке и стрессах, не желая смотреть правде в глаза. А правда в том, что наше общество разбалансировано, что в нем нет комфорта для духовного развития человека, что оно погрязло в конспирологической болтовне и прочих, отвлекающих от реальности споров и навязанных дискуссий.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic