Агломерация - резервация

Эксперт по агломерированию территорий Артемий Шишкин пишет:
«Идея витала ещё в конце 1990-х — начале 2000-х годах, когда предполагалось собрать всех проживающих в России в шести-семи агломерациях, а на всём остальном её огромном пространстве «заделать мощный туристический кластер». Таким способом, чьи-то воспаленные умы мыслили «слезть с нефтяной иглы». Тогда в Кремле идею отложили. Обратились к ней в 2011 году. Было предложено «поделить» Россию на двадцать частей. И потому, как возмутившихся на тот момент было мало, но сам момент поспел, то затея передела страны получила «зелёный свет» в самых «верхах». Но не успело пройти и трех лет, как «река времени вновь выносит нас на прежние берега».
Можете себе представить, как много тайного замышлялось в самом начале перестройки. И это тайное должно нам дать понять, почему угробили промышленный потенциал СССР. А агломерациях советская экономика оказалась ненужно. Так что у нас приватизировали не для того, чтобы развивать, а для того, чтобы уничтожать.
«Первоначально в перечень пилотных проектов Министерства экономического развития РФ вошло 16 проектов, но, скорее всего, в него будут внесены поправки. Достаточно энергично развиваются только шесть-семь, и Челябинск — один из лидеров», — сообщил генеральный директор Агентства по социально-экономическому развитию агломераций (АСЭРА) Юрий Кузнецов, цитирует его издание «Правда УрФО».
Это высказывание ставит всё на свои места, считают эксперты. Россию опять пытаются загнать в резервации. Уже не двадцать, как было обещано Дмитрием Медведевым и Натальей Тимаковой (пресс-секретарь Медведева), и даже не шестнадцать, каковая цифра висит на сайте АСЭРА, а всего лишь семь.
В среду, 23 сентября, правительство обсудило общенациональный план восстановления экономики, по которому в 15 регионах России будет проведена реформа, объединяющая близко расположенные крупные города. Разработчики реформы считают, что такая тактика поможет регионам выбраться из кризиса, особенно если объединять будут города-миллионники — например, Екатеринбург, Челябинск и Пермь.
По мнению Безвербного, первыми городами, которых коснется реформа, станут:
- Краснодар — Ростов-на-Дону — Ставрополь — Минеральные Воды (туризм);
- Екатеринбург — Челябинск — Пермь (промышленность);
- Новосибирск — Красноярск — Кемерово (промышленность и общее развитие территорий);
- Иркутск — Улан-Удэ — Чита (туризм и общее развитие территорий);
- Хабаровск — Владивосток (общее развитие территорий).
Одним из инициаторов проекта агломераций был глава Счетной палаты Алексей Кудрин. В апреле 2019 г. он предложил сформировать метрополию Екатеринбург — Челябинск — Тюмень, которая могла бы стать одной из точек экономического роста.
Можно создать крупную агломерацию мирового уровня, приближающуюся к масштабам Москвы или Петербурга вокруг Екатеринбурга. Там есть Пермь, Челябинск и другие крупные города, — рассказал Кудрин на церемонии вручения дипломов выпускникам «Российской экономической школы».
А наши почвоведы удивляются, зачем в Тюмени занялись сельским хозяйством. В условиях местного климата это не слишком перспективное занятие. Ан нет, учитывая автономное ведение хозяйства и в Тюмене будут яблоки с персиками цвести. Кому не рентабельно, а кому просто необходимо для создания в резервации автономного хозяйства.
Эксперты уверены, что агломерации дадут толчок к созданию новых инфраструктурных проектов, что подтолкнет экономику всех участников реформы.
Города-миллионники и муниципалитеты, которые к ним приближаются, испытывают проблемы, с которыми Москва сталкивалась много лет назад — строительство дорог в другие области, создание аэропортов, прокладка высокоскоростных магистралей, — предположил глава Лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Петр Кирьян (здесь и далее цитаты по URA.RU).
Кто бы сомневался, споры и негативные высказывания наши властные элиты не любят. Раз они уже подсчитали доходы от казенных подрядов и откатов, то любое возражение их может только раздражать.
Развитие агломераций может вообще навредить регионам, считает научный руководитель РЭУ имени Плеханова Сергей Валентей.
Если мы создаем агломерации и стимулируем этот процесс, то параллельно оставляем без средств и без населения малые и средние города, а это чревато остановкой развития тех регионов, которых изменения не коснутся. Да, агломерации — хорошее решение для экономического развития, но надо создать такие условия, которые одновременно позволили бы их развивать и не ударили бы по окраинам, — заявил он.
Окончательное решение по объединению городов будет принято в декабре 2020 г.
______________________
P.S. Кто же в наше время слушает ученых? У нас теперь в почете креативщики и девелоперы, для которых самый большой научный прорыв — максимальная прибыль с наименьшими затратами.
Все соединено и подчинено одному плану. Нацпроекты по туризму, реновация всей страны и объединение городов - миллионников.
А еще говорят, что плановая экономика — это только Советский Союз, что плановая экономика мешает капиталу перемещаться и расти, что плановая экономика для того и разрушалась, чтобы был рынок.
Но видимо, эта плановая экономика имеет два вида. Одна , советская разрабатывалась и принималась в интересах всего народа и к благополучию страны с помощью ученых и хозяйственников.
И есть вторая плановая экономика — это когда политика в стране и мире осуществляется по методике разделения стран и отраслей хозяйства с общей договоренностью внутри корпораций о прибыли. Вложим средства и силы туда, куда зовет прибыль, совместно с подельниками и не ради страны и народа. Народ как-нибудь переживет, получив какие-то рабочие места. А то, что будущее обещает ему минимум комфорта, а стране и природе — массу ущерба , не касается плановиков новой экономики выгоды.
Выгодны агломерация и реновация внутри нее, а как будет существовать вся остальная Россия, этим не стоит заслонять радужные перспективы прибыльных проектов.
Не нужно быть ученым, чтобы понять: с агломерациями произойдет то, что произошло с Москвой. Народ поедет туда, где работа и деньги. А вот старая привычная Россия никому будет не нужна, даже в районе Золотого кольца. Ведь туристические центры залегают в давно освоенных и притягательных курортных зонах. Что же касается всей центральной России, то ей предстоит нелегкое будущее.
Даже земли, отданные агрохолдингам, депрессивную Россию не спасут.
Осталось только призывать новых старых помещиков, типа Михалкова и Стерлигова: приезжайте, восстанавливайте поместья и крепостное право. Может быть и выживем.
Только странно, Европа может развивать все свои территории, Советский Союз тоже мог, а вот у новой России постоянно нет денег на разрушенные ею же самой промышленные города и колхозные поселения.
Указывают нам на европейские агломерации. Так, извините, у них и остальные регионы отнюдь не депрессивные, и затухания жизни там не просматривается, как на наших территориях.
В который раз приходится убеждаться, что в России патриотизм и любовь к родной земле умерли окончательно.
Племя жадных Колупаевых и Разуваевых, остановленное советской властью, вновь вошло в силу и мечтает только об одном: урвать кусок пожирнее и побыстрее, пока не остановили. Вот и весь наш капитализм от самого своего появления после отмены крепостного права в 1861 году.

Разницы нет никакой. Но нужно вспомнить, чем этот ранний капитализм закончился. А закончился он революцией не потому, что злые большевики не дали ему стать европейским. А потому, что он не мог и не хотел быть радетелем о народе и своей стране.
Напрасны и нынешние причитания, что у нас «неправильный» капитализм. Был бы правильный, дали бы нам возможность создавать свой бизнес с нуля, а не разоряли бы советской экономики, то мы бы научились.
Ничему мы бы не научились. Такой у нас капитализм, жадный, алчный, нерациональный, презирающий страну и народ, будет всегда, сколько бы раз его ни пытались сделать правильным.