Каноны и вера
Бывший духовник Натальи Поклонской о. Сергий рассказал о ее "разврате и прелюбодеянии", благословленном РПЦ МП
О. Сергий (Романов), которого недавно депутат и экс-прокурор Наталья Поклонская называла своим духовником и "старцем", опубликовал 7 сентября заявление с обличением "ересей и неправд" Московской патриархии. Текст документа распространил в социальной сети «ВКонтакте» фактический пресс-секретарь "старца" Всеволод Могучев.
По словам о. Сергия, Московская патриархия и значительная часть ее паствы давно погрязли в ереси и разврате. В качестве примера он приводит случай с депутатом Госдумы РФ Натальей Поклонской, у которой он был духовником.
«После прелюбодеяния Натальи Поклонской с Иваном Соловьевым при живом муже Андрее Красильникове и регистрации их разврата в органах ЗАГС она получила разрешение на еще большее беззаконие — произнесение чина Венчания над прелюбодеями», - цитирует о. Сергия "МК".
Разврат Поклонской, как отметил бывший ее духовник в своем письме на имя митрополита Екатеринбургского и Верхотурского РПЦ МП Кирилла (Наконечного), был даже транслирован на церковном телеканале "Спас" - "в пример православным христианам". По его мнению, аналогичным примерам поругания таинства брака в РПЦ МП "нет числа".
_____________________
P.S. Удивляться старцу Сергию не стоит. И обвинять его в непонимании жизненных обстоятельств, тоже.
Единственно что можно предъявить ему: позднее прозрение. Хотя все в этом мире относительно. И его позднее прозрение всего лишь нежелание видеть факты долгое время.
Со времен перестройки, со времен празднования тысячелетия крещения Руси прошло не так уж много времени. По историческим меркам — незаметная капля. Но человек только разумом вмещает историю. В своем поведении он руководствуется возможностями и желаниями. Как только желания получают полную возможность удовлетворения, смена культурного кода происходит в одночасье.
Как наркоману или пьянице можно полностью деградировать за год, так и нравственный облик христианина движется по пути свободы гораздо стремительнее, чем по пути благочестия.
Еще в 90-е годы священники не могли помыслить о разводе, не могли даже попытаться остаться в штате, живя с другой женщиной, а не с женой.
Налоги в епархию никого не удивляли и не являлись поводом для жалоб на собственную нищету и произвол начальства, дорогие машины типа Чайки, стояли в гаражах владык исключительно для торжественных выездов.
Патриарх был доступен всем прихожанам и по пути его в алтарь и из храма после службы каждый простолюдин мог подойти к нему под благословение.
Митрополиты спокойно разгуливали по двору кафедральных храмов и даже интересовались делами прихожан.
Но меняется время и меняемся мы.
Схиигумену Сергию не понравилась Поклонская своим разводом и венчанием во втором браке.
Но ее супруг не собирается быть священником. А вот в случае священства второй брак почему-то не наказуем, если простой гражданин разведется с женой и женится на другой, обвенчавшись, то препятствий для его рукоположения не будет, так как гражданский брак — прелюбодеяние. Вот и считал бы первого мужа прелюбодеем.
Чем же Поклонская хуже мужчины, желающего стать священником? Только тем, что она женщина?
Да, в церкви дискриминация женщин идет по всем параметрам. Живущий с женщинами мужчина не является прелюбодеем в случае развода с одной и женитьбе на второй. Его разврат покрывается венчанием, то есть та регистрированная государством жена была только объектом блуда, а новая, венчаная — и есть его истинная жена.
Но если мужчина женится на равзведеной, то он прелюбодействует и уже ни в коем случае не сможет стать священником. У священника жена должна быть девственницей.
Так это или нет, теперь покрыто мраком собственной совести семинариста. На исповедь идет только он и при этом в чем признается неизвестно, но запретов на брак еще ни один ни разу не получил.
А вот до революции — случалось, что и запрещали вступление в сан семинариста, если он на исповеди признавался, что его жена не была девушкой.
Но ладно, гражлданские лица. А как в отношении самого духовенства?
Как говорится« каков поп, таков и приход».
С тех пор, как клир стал у нас неким собранием небожителей, если птраиарх и митрополиты имеют охрану и сторонятся прихожан, если уже не Чайки, а машины класса люкс возят наших владык, а собирание ими взносов на епархию превратилось в сбор дани с подвластного церковного народа, если священники открыто или тайно сожительствуют с незаконными женами, а венчаных жен бросают, часто вместе с детьми, то как требовать от прихожан соблюдения канонов?
Да попросту прихожане уже так запутаны и замордованы, что понимают только то, что всех чужих нужно гнать, обличать и поносить, особенно атеистов, а то, что творится в их епархиях и приходах — свято. Бревна в своем глазу они вместе со своимипастырями не видят.
Раз учит Ткачев и Смирнов, что жена да убоится мужа, значит так и должно быть.
Не стоило схиигумену Сергию обличать РПЦ МП, а стоило бы присмотреться к самим нашим православным во всех автономных и истинных церквях, на всех просторах приходских и епархиальных. Ему бы стоило обличать не разврат, а полное отсутствие веры у духовенства и глупый суеверный фанатизм прихожан.
Разврат приходит в момент утери истинной веры, в момент полного отрицания правил, которые сами же и устанавливали, и отрицать по принципу «что позволено Юпитеру, то не позволено быку».
Православие превраьтилось в идеологию по разрушению советского прошлого и возвращению утеряного зла прошлых веков. А при таком подходе никакая вера не выдержит ударов сребролюбия, властолюбия, вседозволенности.