ansari75

Categories:

Враги ли вам ваши домашние?

Мы много говорим о молодежи, о детях, не понимаем, почему они такие равнодушные и далекие от мира реальности, почему любят жить в развлечениях и не стремятся к знаниям.

Некоторые социологи считают, что их инфантилизм кроется в том, что родители даже взрослых детей продолжают кормить и снабжать деньгами, работая и после пенсии.

образ современной молодежи, сложившийся у россиян, весьма далек от благоприятного. Так, подавляющее большинство высказываний респондентов на вопрос, чем нынешняя молодежь отличается от поколения их родителей, когда те были молодыми (62% по выборке в целом, или 78% от ответивших на данный вопрос), содержит негативные оценки. Отличается молодежь:

нахальством: 'наглостью потрясающей'; 'беспардонностью, наглостью, непочтительностью' (17% по выборке); ленью: 'ленивая молодежь, работать не хочет'; 'не любят трудиться' (10%); безразличием, отсутствием целей: 'их ничего не интересует'; 'нет интересов, нет целей у современной молодежи' (7%); безответственностью: 'безалаберностью и безответственностью' (4%); меркантильностью: 'выгоду ищут'; 'больше о деньгах думают'; 'поколение купи-продай' (4%); агрессивностью, жестокостью: 'жестокая молодежь, на улицу страшно выйти'; 'более агрессивные, жестокие'; 'более злобные' (4%); бездуховностью и безнравственностью: 'нет духовных и нравственных идеалов'; 'без души и сердца' (3%);

Печально, но печальны не оценки, а непонимание причин того, что произошло.  Печально то, что торжествующая идея нашего времени: долой родителей и их контроль.  Она и спроецировала разрыв поколений. 

Социологи и психологи в один голос утверждают, что наше общество в большинстве своем считает, что дети не должны жить с родителями, не должны с ними советоваться, но быть полностью независимыми и самостоятельными. Вспомните фильм Михалкова «Родня». С этого начиналось.

Новые  убеждения  формировались  на очень важном этапе, на этапе разрушения связи старшего поколения с младшим ради уничтожения советского мировоззрения.

Одно дело, самостоятельность. На Западе молодежь,  достигнув совершеннолетия, пытается начать самостоятельную жизнь не в отказе от родителей и их мнения, а именно в материальной независимости. То есть, молодежь ищет работу, снимает квартиру, оплачивает свое обучение и свои развлечения, думает о будущем в соответствии с достигнутым жизненным уровнем, но ни в коей мере не начинает относиться к старшему поколению как к совкам, пережиткам прошлого, недоумкам ,  совершенно неспособным понять молодежных увлечений.

В нашем же чисто российском случае происходит  обратный процесс. Молодежь становится самостоятельной только по увлечениям, по отказу от образования и культуры старшего поколения, с неуважением смотрит  она на их прошлое и смеется над их идеалами, но при этом как правило, молодые люди даже семейные, продолжают жить за счет родителей, не проявляя ни стеснения, ни раздумий в том, чтобы завладевать их квартирами, доходами, вещами, отправляя их на дачи или к родне в другие города. Самостоятельность проявляется лишь в том, чтобы сбежать из дома, снять квартиру и заставить родителей платить за нее. Это и есть самостоятельность: не мешайте нам жить.

Вполне естественно, что перестав быть авторитетом для новой молодежи, родители не могут найти с детьми общий язык, передать им свои знания, и что особенно важно, свои, укорененные веками, морально-нравственные установки.

Родители не влияют на детей, не живут с ними и не советуют ничего, но при этом самостоятельные дети считают своим правом жить за счет этих родителей. Кто в Европах, кто в столицах, но непременно так, что родители пенсионеры продолжают кормить и поить своих великовозрастных  «самостоятельных»  чад.

Это рождает не просто инфантилизм у молодого поколения, не просто потребительский подход, но что страшнее всего, отторгает от родителей полностью и абсолютно, как от ненужных старых вещей, о которых не следует думать, заботиться и трудиться ради их благополучия. 

Связь родители - дети должна быть взаимовыгодной и не односторонней. Пока дети малы, родители их опекают, когда они стали самостоятельными и свободными, они, дети, видят свой долг в заботе о родителях. 

« Долг платежом красен», говорит пословица. И в ней тот смысл, что и должник, и кредитор уважают друг друга, поскольку их затраты уравновешены.

В этом случае родители становятся иными помощниками детей, не материальными дойными коровами, а духовными кладезями опыта и знаний прошлых поколений.

Так осуществляется взаимосвязь поколений. Так только можно заинтересоваться молодым людям наследием родителей, понять их, а родителям поделиться своими знаниями, интересами, культурными ценностями их времени.

Оторванные от родительского опыта, не уважающие их прошлого и их нравственных установок , дети становятся легкой добычей новых современных анти-лидеров, от попсовых кумиров до политиков.

Кого выводят на бунт против стабильности и равновесия в обществе? Молодых агрессивных ненавистников родительского  авторитета. 

Кто в первых рядах разрушителей? Молодежь. Но разрушения тоже бывают разные. Можно рушить устоявшиеся ветхие традиции косности, суеверий, примитивизма и лени. Но на этом старом непременно нужно создавать что-то новое, которое откроет перспективы и будущее развитию духа и совершенству человеческих отношений.

Конечно, ни в одном обществе нет идеального совершенства, даже в Шведском социализме. Но нужно понимать,  кто есть враг и как он выглядит. Нужно понимать какие цели должна ставить себе не только молодежь, но и умудренные опытом старшие, если хотят улучшить социальное положение, сократить тяготы эксплуатации, повысить уровень жизни.

Благо если б нынешняя молодежь, отрицая старое,  была хоть в малом похожа на них, имела понимание того, за что нужно бороться, какие идеалы отстаивать, какое будущее готовить себе, так нет.

Она выходит на митинг только ради самого митинга. Ей важно сменить одного капиталиста на другого только потому, что он моложе старого и не профессионал администратор, а артист клоун.

Она верит левой фразе лжецов и конъюнктурщиков, именующих себя левыми демократами и свободолюбивыми индивидами.  И молодежь  верит . Верит в третий класс, что оплата по труду – это миллионные гонорары футболистам, поп звездам, но никак не чиновникам и администраторам. Она верит в  демократию и вождей, спущенных из кладовых мирового империализма только потому, что они говорят об экологии, о коррупции, о демократии и свободе против тирании, что они против коррупции без объяснения причин ее появления. Против  и все.

 Свобода – это кодовое слово, на которое ловится молодежь любой политической и идейной окраски.

В этом слове ей видится ореол счастливого   и сладкого «Far Niente»и кучи лайков на своих дорогих, купленных на родительские деньги, айфонах в созданных для бездельников соцсетях.

Она не думает, что когда-нибудь останется без родителей, что вырастут ее дети, которые потребуют таких же дорогих айфонов. Но взять ей будет их неоткуда. Потому что пока она слушала сладкие призывы к борьбе за свободу, за свою жизнь без родителей и их идеалов, пока прекрасно пели рэперы и политики, у нее отобрали рабочие места, сократили зарплаты, уничтожили право на образование, на получение знаний, на лечение и отдых, на возможность движения в верх по социальной лестнице и окончательно погребли под жестокой правдой жизни все розовые мечты о новом образе жизни, таком новом и совсем не похожем на жизнь их родителей, старых совков и отживших  свое трудоголиков.

Дети не хотят повторять родителей и уходят от них в свой новый мир,  извечная тема. И казалось бы, что плохого в современной молодежи, желающей жить самостоятельно, без советов отцов и матерей. Более того, именно за счет своей самостоятельности и поиска новых путей каждое следующее поколение поднимается выше по пути прогресса в сравнении с родителями.

Это так, но с одной оговоркой: то наследие и опыт, которые молодое поколение отвергает у родителей, оно черпает из тысячелетней культуры своего отечества и мира. 

Культура, именуемая классической, заменяет новым поколениям родительские советы и сокращает пути познания без горьких ошибок собственного опыта.

Еще поэт сказал:

Как хорошо! вот сладкий плод ученья!

Как с облаков ты можешь обозреть

Всё царство вдруг: границы, грады, реки.

Учись, мой сын: наука сокращает

Нам опыты быстротекущей жизни …

Недавно в беседе с преподавателем литературы ведущий сказал, что молодое поколение не хочет учить классическую литературу, особенно русскую. В ней все скучно, уныло, серо. И учительница нашла в ответ всего  одно: нет, не все серо, есть и очень интересные сюжеты и истории.

Вот вам лишнее доказательство того, что в наше время уже даже учителя не понимают, зачем и почему мы учим историю и классическую литературу. Разве для интереса?

Наша литература любого времени - это литература о вас самих, потому что вы дети этого народа, из чьей среды вышли писатели прошлых веков. Знать их произведения, значит участвовать в жизни своего народа через прошлое, приобщаясь к нему и сопереживая. 

Каждый хочет знать свою родословную. Некоторые даже генеалогические древа составляют. Так неужели молодые люди не должны  знать о собственном прошлом, не чувствовать себя частью своего народа, не быть связанными с ним через живительные токи литературы?

И если ни учителя, ни идеология не могут донести до молодого поколения той простой мысли, что науки и литература в том числе – это быстро обретенный опыт поколений, это эмоциональная связь с предками, то и будущего у этого поколения не будет.

Самой ранней формой религии после анимизма и тотемизма был культ предков. Народы, сохранившие этот культ, на пути истории совершили очень большой прогресс и сохранили свою идентичность. Именно почитание предков есть то, что дает народу силу сохранить себя. Китай потому столь единообразен и велик, что главная его религия – это культ предков.

Культ предков был и у греков, и у римлян. И те, и другие стали народом, живущим и по сей день.

Можно отвергать отцов, но нельзя отвергать предков. Их нужно чтить и знать хотя бы через классическую литературу.

Но в народ запущена мина замедленного действия: целенаправленная дискредитация собственной истории и литературы.

Почему все в один голос кричат: русская литература – это скучно, выбросим Толстого и Достоевского, Гоголя и Гончарова. Они детям непонятны. Включим в литературу Донцову и Улицкую с Гарри Поттером? Будем учиться по интересу? Станем детьми мира, которые не создадут в этом мире ничего, потому что не имеют связи со своим прошлым, неспособны на сопереживание и осознание своей идентичности? Так хотят новые учителя новой системы?

Это и есть тиражирование диверсии. Не дети не хотят учить. Они слишком неопытны и наивны, чтобы понимать ценности того или иного предмета. Это им внушают те, кто хочет оторвать молодое поклонение не только от родителей, но и от всего прошлого,  от народа и его души.

И напрасно кто-то полагает, что православие сохранит эту связь.

Религия только помощник на этом пути разрушения связей, а не создания их, потому что пытается исключить из знаний то, что ей мешает. А это и классическая русская литература, и искусство, музыка и живопись,  и историческая правда. Она может только вернуть в доисторическое прошлое, создав примитив из веры и суеверий и подтолкнув народ  к восприятию  совсем уж древних  языческих  верований в качестве  основы русской души. Случайно или нет, но постоянное напоминание через христианские праздники о древних обычаях и традициях славянства есть все та же диверсия по отрицанию реальной истории и культуры русского народа, отрицание его долгого плодотворного пути в области знаний и творческого труда.

Нашу молодежь умело и расчетливо  развели со старыми поколениями, со своим прошлым, с богатством русской культуры. Между ними   возвели стену отчуждения  и продолжают ей внушать, что не нужны вам в помощь бабушки и дедушки, что они не понимают настоящего, что русская литература скучна и не нужна.  Лучше отдавайте детей  в детские сады, в которых воспитателям запрещено учить детей правилам поведения, но положено читать и петь то, что спустит сверху идейные вожди нового капитализма.  Лучше нанимайте нянь или гувернанток. Это так модно и престижно. Нянька или гувернантка будут делать то, что им прикажут, а не высказывать свое мнение и критику, что любят делать родители. Переходите на индивидуальное дистанционное образование. Это так круто и современно. Мечтайте стать айтишниками низшего звена, чтобы мониторить спрос и предложение, становитесь обслугой у обслуги.

И не понимают бедные, что только в связи поколений осуществляется движение вперед. Только опыт старших может дать вам необходимые знания, которые в противном случае вы обретете в конце жизни, когда будет поздно и ничего исправить будет нельзя.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic