ansari75

Categories:

Мечта со сроком годности.

«В Москве ( как и в Европе) живут благополучные люди, а известно, что никто не выделяет такую массу естественных зловоний, как благополучный человек.»

Когда речь заходит о прогрессе и о будущем человечества, о его смысле жизни и цели, то хорошенько присмотревшись, отчетливо видишь, что главная мечта человечества –  сытая праздность. И праздность не овеянная мечтой о  красоте, не праздность раздумий и возвышенных чувств , не праздность вынужденная, от бедности и бессилия, как в «Песне бобыля» Никитина : «Бобыль гол как сокол, поет веселится», не обывательская лень,  а самая заурядная, примитивная  праздность сытости, праздность признающая только еду в ее многообразии и неограниченной фантазии.

Кафе и рестораны – это вожделенная Мекка всего современного благополучного человечества.

Откройте интернет. О чем пишут путешественники? О ресторанах и национальных блюдах. 

Какие фото постят любители инстаграм? Фото кулинарных художеств и просто заказанных в ресторане блюд, услаждающих взор.

О чем пишут домохозяйки? О необычных, по их мнению, рецептах, но на деле общеизвестных, самых обычных, повседневных, к которым человечество привыкло давно и везде.  

Кто у нас занимает самые первые места рейтингов? Повара и рестораторы. Какие шоу самые популярные? О еде. О еде во всех ракурсах и вариантах, о еде со всеми советами и восторгами.

Недавно артист Галкин заявил, что у нас много бедных, потому что богатые никак не нажрутся. Но похоже, что в наше время никак не нажрутся и богатые, и бедные. Соревнование в благополучии через еду- это фишка бедных. Это они прежде всего ставят себе целью урвать побольше удовольствий и натянуть нос богатым, выставить побольше фоток с ресторанными блюдами и удивить каким-нибудь рецептом из смеси нижегородсткого с французским.

Средний класс, а по простому пролетарии средней руки, давно уже стали приверженцами новой власти, потому что могут есть от пуза и любоваться ассортиментом магазинных полок.

Они, эти пролетарии, ставят в вину советской власти отсутствие финского сервелата для них, невозможность поехать в Европу и там закусывать устрицами, хамоном и особыми сырами.

Наша перестройка строилась именно на  еде и строилась, а потом уж речь заводилась о  политических свободах. 

Когда магазины по умному расчету разрушителей оскудели в своем гастрономическом разнообразии, то не удивительно, что первыми мыслями у населения стал вопрос  не о доступности продуктов, как то: хлеба и мяса, а тех, к которым оно привыкло, к колбасно-деликатесным изыскам.

 Вся критика советского периода с самых первых времен стала упираться только в отсутствие ста сортов колбасы. Как только нужно было создать негатив о  своем прошлом, так на первый план выходило то, что до восемнадцати лет будущая актриса не едала бутербродов с колбасой. А как она училась, как полюбила театр и кино, это уже неважно. А у другого политического деятеля главным воспоминанием стало то, что отец мазал масло на хлеб почти прозрвчным слоем. А то, что это были годы войны и первые послевоенные, что даже в войну ему мазали масло, а не постное масло, как детям в перестройку, этого он не заметил.

Не случайно нынешняя реклама подает вам «толстый , толстый слой шоколада», как апофеоз счастья.  

Главное – колбаса да еще в виде финского сервелата.

Но что такое еда в понимании человека? Это момент безделья и при этом получения максимума удовольствий. Даже в сексе нужно хоть немного, но потрудиться, а здесь – клади ложку в рот и млей от восторга и приятная лень праздности разольется по всем твоим членам.

Заманчивая картина. 

Почему мы так любим эмиграцию в Америку? Да потому что там дешевая еда. И как неустанно повторяют наши идеологи, журналисты и статистики в Штатах человек тратит всего лишь треть зарплаты на еду и проводит максимум свободного времени в кафе, ресторанах, в забегаловках и прочих придорожных кафе, где тебя удивят и порции и вкус.

Но гастрономические пристрастия – это уже особенности той или иной страны и ее народа, а вот увлечение праздностью и едой – это повсеместное хобби всех благополучных граждан благополучных стран.

Кто-нибудь возмутится, читая эти строки и скажет, что человек всегда жил идеалами и высшими целями, и только самые развращенные представители рода человеческого ставили еду выше всего остального.

Конечно, так оно и было. Но все-таки из всех благ, предоставляемых богатством , человек всегда выбирал пиры и застолья.

Торговцы, затем мануфактурщики буржуа по сей день стремятся зарабатывать деньги не ради самих денег. Это уныло и скучно, копить деньги на счетах. Они хотят иметь кучу денег ради благ, которые они приносят и праздность с обильными трапезами всегда стоит на первом месте, а в настоящее время она стала общемировой тенденцией и целью.

Даже власть, и наследственная, и временная, существуют ради того, чтобы не упустить изо рта жирный кусок, чтобы сохранить свои блага сытости и праздности.

Идеальные времена сомнений, поиска, познания и усовершенствования духовных потребностей сменились временем всеобщей сытости и праздности, именно тем, о чем всегда мечтало человечество в своей массе.

Понимание того, что сытость может усмирить мир и привести его к желанному покойному бытию поняли буржуа прошлых веков и постарались сделать сытость символом прогресса и благополучия. А сытость в свою очередь влечет к праздношатанию и развлечениям для глаз и тела.

И отстаивание свободы валяться где хочу, есть что хочу и пакостить где хочу сейчас стало главным принципом жизни человечества. Нажраться, напиться, лечь, где удобно, и чтобы окружающие не смели указывать, как и куда убрать свои отходы. Чтобы было вольготно и приятно и главное -сыто.

«Сытость отяжеляет человека, сообщает его действиям сонливость, его мышлению вялость. Чересчур сытый человек требует от жизни только одного: чтоб она как можно меньше затрудняла его, как можно меньше ставила на его пути преград и поводов для пытливости и борьбы. Самые наслаждения в глазах сытого человека приобретают ценность лишь в том случае, когда они достигаются легко, приплывают к нему, так сказать, сами собой

Современному гражданину ни героизм, ни идеалы уже не под силу. Он слишком отяжелел, чтоб не пугаться при одной мысли о личном самоотвержении, и слишком удовлетворен, чтоб нуждаться в расширении горизонтов. Он давно уже понял, что горизонты могут быть расширены лишь в ущерб ему»

Не узнаете? Ба, да ведь это вожделенная Европа, которой мы так хотим подражать и чьего уровня потребления стремимся достичь.

Европейские буржуа или средний класс, в который все стремятся попасть, не только сами погрязли в праздности и сытости, но заставили и простой народ считать, что высшая цель, к которой нужно стремиться – это праздность и сытость.

И эти идеалы мы торжественно утвердили в своем обществе и теперь стремимся перещеголять ее по всем параметрам.

Идеалы и высшие цели не стимулируют потребления «ястия и пития». Труд на благо народа отучает от праздношатания и потребления услуг  по части сытости. Он странным образом направлен на развитие талантов, на творчество, на научные знания.

А в это время Запад всеми силами стал убеждать себя и мир, что нет высшей цели, а есть сытость и радость жизни в ястии и питии. 

Он стал демонстрировать народу, как это прекрасно быть богатым. Ты объедешь весь мир, ты вкусишь экзотических фруктов и блюд, ты поваляешься на белом песочке и окунешься в теплые воды океанской волны. 

Он стал массово штамповать всевозможные шоу с экстримом и без, с выигрышами и наградами, выдавая праздность за великий подвиг ловкости, сноровки и мастерства.

И народ поверил и позавидовал богатому и захотел стать богатым, но не для того, чтобы осуществить творческую мечту и развить свои способности в важном для себя виде труда, а только для праздности и удовольствий.

И вот праздность и сытость совершили чудо. Вся Европа стала большим туристическим центром, рассылая желающих по дальним уголкам планеты. Рестораны и кафе заполонили улицы и переулки, набережные и лесные поляны. Куда бы ты ни пошел, везде для тебя открыты двери кафе и ресторанов, везде стоят палатки и лотки с кофе и бургерами, с сосисками и чипсами.

Доходит до того, что жители тихих еще совсем недавно кварталов теряют покой и сон в своих жилищах из-за обилия праздношатающейся пьющей и галдящей всю ночь напролет молодежи. 

Откуда, почему? Это молодость, это свобода, это радость жизни объясняют нам. Но почему эта радость бытия выражается так примитивно, так утробно и вульгарно?  Неужели молодость требует разбивать бутылки шампанского о тротуар и петь с динамиками караоке прямо под окнами домов? Неужели рестораторам уютней расставлять столики на газоне и вытаптывать траву с цветами только ради того, чтобы еще один молодой человек больше выпил и съел?

А что вы хотите? Читать книги в библиотеке или гулять по улицам рука об руку, делясь мыслями о прекрасном? И в самом деле, попытайтесь вспомнить как вели себя вы в своей советской молодости. Ведь и в то время летними вечерами центральные улицы городов были заполнены молодежью, парки и скверы, кинотеатры и кафе были популярны у всех и каждого, и тем не менее, что-то незримо иное было разлито в воздухе. Были споры о фильмах, были свои суждения и обсуждения психологических моментов фильма или пьесы. Гуляющие довольствовались прогулками и не стремились непременно в кафе.

А выйдите на улицу сейчас. Что вам предоставлено: ТЦ с кафе или просто кафе. Куда бы ты не поехал, прежде всего на горизонте рисуется кафе. И не потому что ты голоден или там удобнее вести беседу. Пойти гулять и непременно посидеть в кафе – это теперь современный праздный миг наслаждения. 

Все скучно и неинтересно, если не зайти в кафе и не насладиться хотя бы чашечкой кофе. А что такое кафе? Это сытость, это еда, это праздность.

Пандемия в одночасье посадила людей на карантин в свои квартиры. И человечество возроптало. Думаете, от скуки, от надоевших лиц родных? Нет, оно увидело праздность в ее естественном обличье, обычную лень и безделье и они его напугали.  Ведь шатание по миру и даже городу с непременным сидением в кафе всегда накидывало флер очарованья на праздность и рисовало ее в таинственном свете наслажденья. И тут вдруг одни и те же стены, одни и те же лица. И оказалось, что на самом деле в самих людях не осталось ничего, что могло бы заинтересовать их самих.

Да, праздность великая вещь, приносящая мир и покой в человеческое бытие. Но она обязательно должна украшать себя и не дать человеку понять, как она пуста и бесплодна.

И вырвавшись их карантинных объятий, человечество с удвоенной силой устремилось в кафе, на золотые морские пески, на праздношатания и еду, чтобы не задумываться и не искать никакого смысла, кроме сытости и праздности в суете развлечений. 

Повторим: «никто не выделяет такую массу естественных зловоний, как благополучный человек.

Что ему! щи ему дают такие, что не продуешь; каши горшок принесут и там в середке просверлена дыра, налитая маслом; стало быть, и тут не продуешь. И так, до трех раз в день, не говоря об чаях и сбитнях, от которых сытости нет, но пот все-таки прошибает. Брюхо у него как барабан, глаза круглые, изумленные надо же лишнюю тяжесть куда-нибудь сбыть»

Вы думаете, что в настоящее время уровень цивилизации поднялся настолько, что везде ватерклозеты, чистота и благоухание? Это-то в среде свободных благополучных людей? Вы будете разочарованы, но нынешняя молодежь уже усваивает себе иное отношение к чистоте и ватерклозетам. Ей нет надобности бегать в  поиске этих приятных уголков , если свобода и количество выпитого требуют немедленного освобождения.

Теперь благополучные люди видят удобства в том, чтобы не сдерживать своих естественных отправлений и не бояться даже неприятных запахов в момент, когда пучит живот.

В городах Европы день начинается с того, что поливочные машины моют усердно с мылом и шампунем улицы, особенно в тех местах, где расположены клубы, ночные бары и дискотеки. Иначе идущим на работу людям придется дышать далеко не свежим воздухом.

Моют площади, где молодежь обожает толочься полночи напролет. И даже поставленные открытые писсуары по обочинам газонов не спасают положения.

Наши жители района Патриарших прудов негодуют по поводу полуночных сборищ молодежи, орущей и развлекающейся. Но они еще не обоняли последствий этих увеселений. То ли наша молодежь более стойкая и проводит время в кафе, либо у нас свобода не шагнула еще так далеко вперед, когда возврат к доклозетным временам  вполне естественное завоевание свободного потребителя, сделавшего ястие и питие своим смыслом жизни. Но, думаю, мы не долго удержим старые традиции скрытых от глаз туалетов.

Кто выходит на протесты в Беларуси? Кто протестует в Америке? Кто чаще всего становится самым активным элементом в митингах и протестах? Молодежь, которая жаждет праздности и обжорства. Кто-то ест устриц и омаров, а я – бигмак в Макдональдсе. Кто-то пьет Вдову Клико, а я пиво жигулевское. Кто-то сидит в кафе или ресторане, а я должен гулять в парке и съедать мороженое в стаканчике. Кто-то едет на Майорку, а я в Архипо-Осиповку. Так не должно быть. Я тоже хочу и устриц, и шампанское по три тыщи за бутылку, хочу на Майорку или Багамы, а не в Турцию или Египет.

Политики любят говорить о мировом заговоре, о тайных правительствах и ужасах глобализации, о диктатуре, тирании и о прелестях свободы, но они известные мастера лганья.  Их цель – убедить мир, что нет ничего лучше, чем есть, пить и праздно шататься. Это и есть смысл жизни. За него нужно бороться и стремиться всеми силами, чтобы  попасть в ряд особо почетных потребителей. 

Ни одни исследования не покажут вам уровень образованности населения, уровень доступности к труду и самореализации. Но все всегда указывают вам на возможность ездить по миру, сидеть в кафе, покупать  и покупать удовольствия, развлечения и прежде всего еду.

Зачем вам социализм? Чем был хорош Советский Союз? В Советском Союзе не было бананов. Апельсины вы видели только на Новый год. За финским сервелатом нужно было стоять в очереди. 

Мир прекрасен только когда ты сыт до отвала и когда тебе лень читать и думать, но приятно поглазеть и погулять. А в социализме на первом плане труд и интеллект. Ужасная перспектива.

Никакие чипы и зомбирование, никакие Биллы Гейтсы или конспирологические заговоры  не уничтожат цивилизацию, которая сделала своей целью благополучие через праздную сытость.

Она деградирует и уничтожится сама собой, потому что она съесть и завалит отходами своего благополучия себя самое.  


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic