Кому мешает школа.
Любят, любят наши граждане паниковать там, где ненужно и строить мрачные прогнозы там, где они неочевидны.
В 2007 году начали давать мат. капитал. В деревнях (я сужу по нашей) где нет работы, получается, что можно зарабатывать деньги просто рожая детей. Последние события – вирусная истерия и детские выплаты – еще больше убедили многих женщин, что дети могут стать способом выжить.
Конечно, не все кинулись рожать. НО…смотрите, что получается – народ начинает расслаиваться на образованных бездетных горожан и многодетных деревенских жителей.
Через 10-15 лет у нас будет дореволюционная Россия.
Малообразованная, нищая и многодетная деревня. Которая будет работать за копейки, повышать демографию, скупать дешевые некачественные продукты, чипсы, колу и китайский ширпотреб. Которая, в принципе, будет аполитична и послушна за малые копейки.
______________________
Ну-ну. В 21 веке будет что угодно, но не картины крепостной России.
Во-первых, труд рабов и крепостных нерентабелен даже за копейки.
Во-вторых, жажда обогащения сейчас владеет всеми умами и душами. Если труд будет приносить доход крестьянину, то он будет руками копать землю и спать в степи, чем когда-то хвалились кулаки, расписывая свою трудоспособность и ударный труд на благо своего кармана.
Наши братья дагестанцы, азербайджанцы и китайцы трудятся как чернорабочие, живут как цыгане, но зато собирают копейки и отправляют своих детей в столицы развлекаться и нарушать правила ПДД на дорогих иномарках.
Армяне едут во Францию и занимаются авторемонтным бизнесом, невзирая на грязь, ручной труд или длительность, но зато строят себе особняки и церкви, получая за труд чернорабочих все мыслимые блага. И их как-то не напрягает отсутствие у них даже среднего школьного образования. Главное – деньги.
Но есть еще и в третьих: народ, который разучился работать, не станет не только за копейки пахать поля, но и за более высокую оплату. Он скорее вымрет от пьянства и лени, чем станет вновь крепостным. Эти опасения не про нас.Не хочу унизить российский народ, но самостоятельно, только ради жажды наживы, как это делают другие, он не вернется к тяжелому сельскому хозяйству. От этого труда его отучили, развалив колхозы и предоставив возможность городским дилетантам вкусить прелести фермерства. А крестьяне наблюдали и посмеивались. В результате мы имеем полную заброшенность сельхозугодий и интерес к земле только со стороны агрохолдингов, имеющих своей целью эксплуатацию земли и машинного производства. Ручной нерентабельный труд им тоже не нужен. Они гораздо богаче, чем любой фермер и наемные рабы им нужны только в качестве грамотных управленцев машинами.
Само же сельское население не хочет заниматься фермерством даже для самих себя. В деревнях и селах население не держит даже кур, не то что коров или пашни. Оно, это население ездит на заработки в города и на должности охранников или сортировщиков на конвейерах им тоже не нужно образование.
Нет, конечно, есть семьи, где к образованию и будущему своего ребенка относятся очень серьезно. Но, в таких семьях максимум 2 детей, а зачастую 1. И, да, родители занимаются с ребенком, нанимают репетиторов, возят в город в престижные школы, а потом и сами уезжают из села. Повторюсь – идет расслоение населения.
И город. В который соберутся более умные, расчетливые и предприимчивые люди. Которые, опять-таки, будут за власть, боясь потерять таким трудом приобретенное благополучие.
Не хочу разочаровывать даму, но далеко не всегда в городе собираются грамотные и просвещенные. Это уже из мира иллюзий.
Если вы полагаете, что в Европе все от мала до велика увлекаются классической литературой, музыкой и говорят на всех языках, включая латынь, то вы глубоко ошибетесь.
Нигде и никогда, даже в странах, где образование бесплатное, далеко не все получают его и не всегда этого хотят. В любом обществе приоритет — благополучие отдельной личности. И если эта личность может зарабатывать без усилий по обретению высокого уровня образованности, то она не очень переживает. А государство ищет хорошо образованных не ради их процветания, а ради себя и своего развития.
Всего лишь одно государство в мире поставило своей целью воплотить мечты русских социал-демократов и создать общество, в котором « мужик не Блюхера
И не милорда глупого —
Белинского и Гоголя
С базара понесет».
И идеи эти родились из понимания, что культурный и образованный человек будет гораздо разумнее относиться к миру, согражданам и своим желаниям, стремясь не к материальному потреблению, а к гармонии единства души, духа и тела. Именно эти идеи и создали иллюзию о «золотом миллиарде» европейцев. Но если в СССР это стремление стало принципом внутренней социальной политики, то на Западе это осталось всего лишь пониманием без реализации.
Но и в советском обществе высшее образование получали на тот момент далеко не все. Студентов в СССР было 2 млн., в РФ в 90-е годы – их стало 6 млн., а сейчас – 4 млн.
И вы полагаете, что народ стал грамотней и культурней в РФ , чем в СССР? Тогда задайте себе вопрос: почему обучение в этих вузах в СССР было бесплатным, а сейчас повсеместно платное? Закон рынка. Не образованные люди стали нужны стране, а очередная возможность обогащаться.
Страна с развитой экономикой, как в Европе, не может отменить образование и сделать все население малограмотным. Ей нужны кадры, способные работать на сложных производствах, даже в сфере развлечений и досуга нужны не три класса православной гимназии.
Образование может быть платным, если капиталист в своей стране не находит способа увеличить свои доходы. Но это вполне традиционный взгляд. Школа не только идеологический фронт, но и источник расходов или доходов.
Но в нашей стране спор идет не просто о школе, а о ценности знаний и образования. И дело здесь не только в злых либералах.
Почему же у нас все идет в сторону уничтожения образования?
А вы спросите себя, уважаете ли вы знания, науку, не предпочитаете ли молитвы и заклинания посещению врачей? Считаете ли вы прививки благом цивилизации или происками погубителей человечества? Не считаете ли вы учителей обслугой и создателями стрессов для любимых чад? Нужно ли это образование вам самим?
Эдакая современная свинья под дубом:
«Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Нынешнее наше население уверилось только в одном: деньги дают тебе все. И статус, и положение, и пользование удовольствиями и материальными благами.
Разве не наша интеллектуальная элита восклицает, что наше образование для детишек слишком обременительно, что нужно меньше учить, а больше креативить?
Локдаун, вынудивший российские школы перейти на дистанционное обучение, еще раз показал: наша система образования не просто нуждается в реформировании, это древний каменный век, которому давно пора смениться хотя бы неолитом. Уравниловка, ограничение развития, дух жесткой конкуренции, а не сотрудничества — сегодняшняя школа отнимает у детей детство и веру в себя. Отказаться от уравниловки, когда весь класс изучает один урок и перестать ограничивать скорость развития ученика.
Современные дети по мнению психологов – это нечто уникальное и необыкновенное.
Они живут в ускоренном темпе, поэтому не любят и не умеют ждать
Это требование современного, перенасыщенного информацией мира, когда все происходит молниеносно и одновременно. Поэтому новые дети не могут часами слоняться без дела или размышлять над трудной задачей: они заточены под многозадачность и скорость, а также обрабатывать информацию небольшими порциями.
Они меньше общаются со сверстниками и меньше разбираются в эмоциях
Новые дети если не живут в сети, то большую часть информации получают именно оттуда. Основное общение происходит там же, поэтому ничего удивительного, что современные дети лучше разбираются в технике, чем в человеческих эмоциях.
Они привыкли, что к ним предъявляются другие требования и в ответ ожидают большего
Новые дети развиты “не по возрасту”, умеют самостоятельно находить информацию и многие из них точно не считают себя детьми.
Проблема не в ЕГЭ, а во всей системе образования.
Дети приходят в среднюю школу, где резко падает уровень интеллектуальных требований и вместе с тем возрастает время, которое нужно тратить на уроки.
Реформу образование я бы предложил начинать со строительства новых школ и реформы вузов, в которых готовят педагогов. За несколько лет можно подготовить новых учителей для детских садов. Когда дети, которые учатся по новой системе, перейдут из детских садов в уже построенные новые школы, их там будут ждать учителя, готовые работать с детьми по новой системе — без ограничения скорости развития детей. Пока дети будут учиться в школе, подготовить для них и новые вузы.
Одним словом, школа устарела и никто не знает как и чему в ней учить.
Вот к этим интеллектуалам и обращайте свои претензии.
Ведь это они давно забыли, если знали, а теперь в большинстве не знают и не понимают, что ребенок креативщик в первые годы своей жизни, когда познает жизнь и учится говорить, играть, мыслить.
Именно тогда он подвижен, активен и творчески неограничен.
Еще Чуковский, когда писал свою знаменитую книгу «От трех до пяти» обращал внимание на то, что маленькие дети сплошь сочинители новых слов, четких рифмованных стишков-считалок или экикик - экспромтов, порожденные радостью. Они весьма активны в своей радости бытия, в игре и творчестве.
"Ребенок, - говорит М.Горький, - до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир прежде всего и легче всего в игре, игрой. Он играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют "духом языка"*.
Школа же призвана давать ребенку системные знания по определенной программе и игрой она уже не является. Сделать из школы клуб по интересам, выбирать из предметов только те, которые легки и приятны ребенку - означает такое же разрушение школы, как и чубайсовская церковно-приходская программа.
Пожалуй, это еще более страшное уничтожение просвещения и знаний, чем платная школа. Подобный упрощенный подход не просто лишит ребенка необходимых знаний, но самого рационального подхода к тому, что есть просвещение, он лишает его возможности формировать мировоззренческую позицию.
Не Греф ли с Чубайсом говорили о том, что нужно воспитывать грамотного потребителя? Вот на это потребительство и направлены все программы и усилия не только министерства Просвещения, но и интеллектуалов, окрыленных западными технологиями превращать детей и взрослых в грамотных потребителей.
И мы получаем детей, которые скучают в школах, которые скучают от чтения и даже рисования. Они считают себя очень умными и развитыми, потому что с утра до ночи собирают мусор в соцсетях и гордятся своей способностью жать кнопки лучше, чем взрослые. Они не новые дети, они не интеллектуалы. Они всего лишь малолетние старики, не знавшие детства.
А почему бы им не скучать, если родители с первого года их жизни не дают ребенку ни часа самостоятельного познания мира, но запихивают в них все плоды новых технологий, рожденных только ради зарабатывания денег.

Начинается это от программ по развитию творческих способностей ребенка со специалистами, от аниматоров на праздники до всевозможных гаждетов, компьютерных игр и увеселительных программ, развивающих технологий, так что ребенок не успевает не только увидеть реальный мир, но даже осознать себя в этом мире.

Он не успевает быть ребенком и ощутить свободу вместе с инстинктом жизни.
Нужно переживать не за простой народ, а за наш средний класс, который разлагает все общество, отрицая труд и знания. Это он не стремится вкладывать средства в своей стране и модернизировать производства. Он старается жить легко и в удовольствиях, развивая лишь сферу потребительских услуг, где знания, кстати, совсем не товар первой необходимости.
Наш средний класс до такой степени возомнил о себе как о творце и совершенном потребителе, что потерял всякое понятие о красоте, гармонии, пользе и необходимости того или иного развития.
Он полагает, что свобода это его беспредел в потребительстве и получении денег для трат на себя.
И именно ту же методику отношения к жизни он внедряет в детское сознание.
А потом умный дядя пишет, что конечно, богатые родители могут позволить себе нанимать лучших репетиторов и педагогов.
И мудро заключает : Мне кажется, что единственный фактор, который может уменьшить разницу между богатыми и бедными — это всеобщий доступ к бесплатному онлайн-образованию. Лучшие университеты мира начинают выкладывать свои курсы в открытый доступ. И это прекрасно.
Но не в репетиторах дело, и имущественное расслоение сказываются не там, где мы хотим это видеть. И репетиторы, и богатство не играло бы роли, если б в цене были знания, культура и понимание, что не игрушки и гаджеты, не изобилие вещей и репетиторов формируют личность и позволяют ей развиваться.
Спросите себя: как, каким образом из ребенка с репетиторами и вузовским дипломом может вырасти абсолютно невежественный, напичканный безвкусицей и примитивным пониманием отдыха человек?
Только потому, что богатые родители не дали ему стать личностью в самом раннем детстве.
Вот у ребенка планшет в два-три года. Вот он жмет кнопки и удивляет наивных родителей своими способностями в этом.

Вот у него ролики, велосипед, скейт, скутер, электросамокат, аниматоры на день рождения, телефон и планшет для игр. А потом выросший в дядю или тетю тридцати-сорокалетний ребенок вдруг понимает, что не успел быть ребенком и с увлечением начинает заниматься квестами, ролевыми играми и записывать и выставлять свое самодеятельное пение или декламацию в соцсетях, рисовать примитивные картинки и лепить «кукол, клоунов, собак», которые у него получаются не лучше, чем у героини песенки Сергея Никитина, но которых он не называет «дураками», а адресует эти определения тем, кто не поствит ему лайк.

Но ведь все это должен был узнать ребенок в детстве. Он должен был лазить по заборам и деревьям, открывать тайны подвалов, подбирать брошенных котят и пристраивать их по домам. Он должен был со сверстниками придумывать себе развлечения на день рождения или праздники, сочинять игры, рассказывать прочитанные книги, сочинять свои истории, должен был петь и декламировать стихи дома и на детских утренниках, заниматься в самодеятельных спектаклях, рисовать на конкурсах и собирать коллекции интересных вещей, позиционируя их как личные сокровища.
Но, увы, богатые или просто стремящиеся не отстать от них родители не дали ребенку детства. И пусть не удивляются потом, что рано познавший жизнь бездельника и тунеядца, запичканный ненужной информацией и чужими идеями, рано ставший пресыщенным эгоистом и пупом земли ребенок будет находить интерес в занятиях, требующих труда, усидчивости и понимания, что жизнь не игра, что есть ответственность и необходимость, которые не всегда приятны, но всегда господствуют в мире.
Правильным бы было лечение по методу горькой микстуры: сделать все школьное обучение платным. Зачем предоставлять блага тем, кто их не понимает и постоянно критикует, добиваясь от школы не знаний, а предоставления своим детям отдыха по интересам? Все равно ведь потом они, эти недовольные будут пытаться сдать ЕГЭ с репетиторами, мамками и дядьками.
Кому нужно, тот выучится, а остальные будут пожинать плоды своей вольницы. Будут слушать о чудесах Божьих, смотреть передачи о Благодатном огне, верить в то, как святой Дух ушел из Константинопольской Софии в виде языков пламени когда в ней воцарились турки.
Для всех этих людей главным остаются не знания и культура, а только то, чтобы учителя не травмировали детей требованиями выполнения уроков, дисциплины и послушания..
Разрушим старые школы, построим новые. Разгоним старых учителей, наберем новых. А в селах и дальних городах установим зум и дистанционку. Зато из лучших школ, с лучшими умными лекторами.
Были, были в истории эксперименты. Были и те которые предлагаются сейчас, свободные, коллективные, без зубрежки и стрессов.
Почему же они не развились в новые школы? Да потому, что любое государство в силу рационализма всегда выберет ту форму обучения, и отношения к детям, которая будет соответствовать его задачам по укреплению собственной мощи и работоспособности на данном этапе.
Если вдруг начинаются школьные реформы и тянутся они на протяжении сорока лет, то имейте в виду, что либо в государстве заседают мужи имеющие свои планы по развалу этого государства, либо жаждущие только доходов, либо совершенно некомпетентные.
А вы, когда не умеете понимать и ценить знания, играете этим силам на руку.
Извечное недовольство профанов еще никогда не означало, что они правы или они имеют права.
Развал школы идет в первую очередь не от реформ, а от сомнений самого населения в ценности знаний.