ansari75

Category:

Член Совета по культуре не силен в вопросах культуры.

"Показалось вам вся роскошь, не его это часы...". Сергей Шнуров поэтически воспел отречение главы РПЦ МП от земных богатств


Честно говорит вам пастырь, -
Если нету, - значит нет

Ну, чего ещё ты хочешь?
Тачку взял в прокат, не с....
Показалось вам вся роскошь,
Не его это часы.

Не, ну вообще, чё такова?
Потаскать взял у Пескова.

_____________________

P.S. В самом деле, наш культурный представитель общественности знает ли каноны той церкви, о которой так смело судит?

Недавно нашлось у Роджерса Александра. НО он не критиковал, а обличал:

Смотрите сами, какой фейк распространяют

Конечно он один такое видит, нацистский денегерат.
Нормальные люди вот что там видят

И Роджерс прав, только дурак, невежда и провокатор может видеть такие фейки и писать о них. Ведь на Царских вратах никогда ничего кроме креста не изображается. Все остальное — невежество и злобный фейк.

И причина в нашем собственном незнании и непонимании что есть религия, и чем она руководствуется.

Гораздо лучше было бы, если б не обличали друг друга православные одной церкви или другой, не распространяли мифы о чудесах и Благодатном огне, а разъясняли, что церковь имеет свою особую организацию и свои законы, именуемые канонами.

И тогда не написал бы Шнуров «тачку взял в прокат», а понимал бы, что есть собственность личная и есть собственность церковная. Это только при капитализме собственность стала собственностью на средства производства и на наемный труд. А до того времени она была жалованной, наследственной, личной и церковной.

Почему появились банкиры- иудеи? Почему у архиереев могут быть виллы и дворцы? Почему священнослужители имели земельные наделы для проживания, но не имели их в собственность? Почему богатели монастыри и были нищие монахи?

Церковь запрещает ссудный процент. Церкви и церковники не дают денег в рост. Монахи не имеют собственности и все, что дарилось монархами и богачами, дарилось церкви, монастырям и приходам. Дар личный отдельной личности священного сана не мог быть объектом недвижимого имущества. 

Да, патриарх мог сказать: не верьте тому, что я миллионер. 

"Когда вы читаете самые ужасные вещи о Патриархе, об архиереях, о священниках, помните, что там даже капли правды обычно не бывает, - сказал глава РПЦ. - Но все это направлено на то, чтобы тех, кто правду Божию провозглашает, скомпрометировать так, чтобы народ перестал их слушать и доверять".

И привел пример. Один из архиереев как-то попросил Кирилла (когда он еще был митрополитом) о финансовой помощи. Патриарх воспроизвел этот диалог:

- Помогите из своих, - сказал архиерей.

- Что значит, из своих? - удивился Кирилл.

- У Вас же 6 миллиардов долларов, - произнес священник.

- Ты не шутишь?

- Да нет…

"Значит, этот бред достиг сознания архиерея, и он в него поверил, - разъяснил предстоятель Русской православной церкви.

А теперь разберемся. В начале 2000-ных умер один архиерей. Он оставил две сберкнижки, панагии, облачение и посохи с четками.

Квартира была выдана ему и его маме советским государством и после его смерти отошла тому же государству.

Не пугайтесь тому, что у него были сберкнижки. Архиерей — монах, а по закону церковному монах отрекается от всякой собственности, но тем не менее, принимать дары ему не запрещено.

Он не может стать владельцев заводов, контор, пароходов, он не может купить в личную собственность виллу или особняк, но никто не запрещает ему в особняке жить или пользоваться доходами тех же самых контор, пароходов, которые поступили в собственность церкви.

Иными словами, все движимое и недвижимое имущество по сути и по канону является церковной собственностью, даже бронированный лимузин черного цвета. Но и часы Брегет, и золотые расчески или кожаные кресла, то есть все то, что не требует оформления прав собственности, могут быть подарены этому архиерею, как и панагии, посохи, четки и облачение. 

Если вам не нравятся дорогие часы на архиерее, то помните, что они не говорят о незаконном приобретении, а только о любви лица к роскоши и красоте, о нескромности дарителей и о вашем собственном пристрастии. Не всегда монастыри и монахи у нас живут по канону  францисканцев или иезуитов, взявших себе имидж нищих братьев. И при этом никто не говорит о нищете орденов и францисканского и иезуитского и о богатстве их обителей.

Не случайно Генрих VIII разорвал отношения с папским престолом якобы из-за страстного желания жениться на Анне Болейн. Он действительно страстно желал, но не столько развода с католичкой женой, сколько некоторой экспроприации богатых католических аббатств, монахи которых были и в самом деле бедны, но это не относилось к их казне.

Те же самые мысли в свое время посещали и Петра I,  и Екатерину II, солидно обогатившихся монастырскими богатствами, но к самим игуменам, патриархам и архиереям это не имело никакого отношения.

Не смотрите на патриарха и архиереев. Смотрите на саму церковь и ее богатства. А архиереев судите по любви к роскоши или к скромности. Ведь в любом случае они пользуются всего лишь временными дарами, происходящими далеко не своей частной собственности.

Все, что может архиерей, это перевести дар своей родне. Непотизм, известный в веках, как результат ослабления веры в нищету ради царствия небесного и усиления веры в земные блага, которми могли бы пользоваться и родные, практиковался всегда и везде.

Но глядя на часы или лимузины патриарха или архиереев, имейте всегда в виду, что эти дары говорят о том, каким влиянием пользуется иерарх и как власть ныне ценит священнослужителей  и , конечно, можете дать в этом отношении   нравственную оценку личности архиерея. Но не думайте об их богатствах. Они и в самом деле не олигархи. Вы сами несете им деньги, вы сами одариваете их в меру своих возможностей, вы сами считаете, что дары увеличивают ваши шансы на последующие льготы, от Бога или властей и налоговиков — это уже детали.

Неправ патриарх только в одном, в объяснении причин:

 - Все то, что говорят и пишут, это чаще для того, чтобы мы перестали говорить Божию правду. Как только будем говорить то, что приятно слышать сильным мира сего, никакой критики в адрес Церкви не будет, все моментально исчезнет, на руках носить будут".

Увы, к сожалению это не власти желают слышать приятное своим ушам, а сами церковники и их окружение хотят иметь для себя больше, чем для другого. Они ведут непримиримую борьбу внутри своих же церковных стен, за места на приходах, за епископский сан, за новую кафедру, за богатые дары и плоды этих даров. Церковь стала идеологом и властолюбивой рукой правящей системы, и соответственно, все критики, фейки и откровения всего лишь результат далеко не духовной брани, а самой настоящей, политической, сиюминутной, за власть и выгоды. Ведь выгоды приятны даже если их приносит безликая церковная собственность.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic