ansari75

Category:

Современный вариант отцов и детей.

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку. 

Это заголовок очередного родителько-учительского поста. Причинами приводят и школьную программу, и компьютерные игры, и смартфоны, и отсутствие коллективных игр, и большие запросы на развлечения. Но никто не пытается спросить: а сами родители дают ли детям положительный пример, заботятся ли они о воспитании или считают, что их забота – это исполнять все желания ребенка.  Ведь не все же заключается в медицинских определениях: гиперактивность или аутизм.  Есть прежде всего сами родители и спрос нужно начинать именно с них. 

Вот и начнем не с детей, а с их родителей.

Прежде всего, могут ли пытаться родители научить детей сдерживать свои желания, если не умеют делать этого сами?

Часто ли дети видят родителей с книгой в руках и часто ли сами читают им вслух?  Не сидят ли сами родители днем и ночью в соцсетях и не увлекаются ли они компьютерными играми больше, чем их дети?

Часто ли проявляют уважение друг к другу и к окружающим? Часто ли умеют свести диалог к беседе, а не к спору? Часто ли выполняют обещания? Часто ли берут детей на концерты или в театры, а не в ТРЦ на детские площадки? Часто ли беседуют с ними не о том, какой плохой у них учитель и какая невозможная в школах программа, а об ответственности, о сострадании, о помощи старшим и уважении ко всем, кто трудится на благо самих же детей, включая учителей и врачей?

Пытаются ли научить детей труду и заботе о себе? Какой родитель в последнее время делал с ребенком елочные украшения, игрушки – самоделки, рисовал как когда-то нам, кукол и платья для них?

 У него нет ни терпения, ни времени, а главное – желания. Все можно купить, для всего нанять репетиторов, а если нет денег, то поорать на бестолковое чадо.

Труд в наше время стал совершенно негативным явлением. Труд теперь не считается нужным и воспитывающим, если он не приносит хорошего дохода.

Разве свобода, предоставляемая детям не должна иметь смысловой нагрузки ответственности за свои поступки?

Родители позволяют делать детям все, что они хотят, на самом деле чаще всего продиктовано не любовь к детям, а любовью к себе, потому что воспитание – это труд. А трудиться не хочется никому. Проще отпустить и дать волю. Это как с домашними питомцами. Брать их, значит трудиться по уходу. Но почему-то ради детей трудиться уже не принято. 

На раннем этапе каждый ребенок отчаянный негативист. Но он должен быть таким. Он формируется как личность. Ваша задача это понимать. Нельзя подавлять самость насилием, но нельзя и отпускать ее на волю.

Ведь природа заложила в ребенка негативизм как крик о помощи. Она указывает родителям, что свобода в этом случае – абсолютно неправильное поведение. Ребенок упрямством требует ответа как себя вести и что есть поведение.

А родители вместо воспитания и помощи решают, что пусть маленький человечек со своим негативизмом получает полную свободу. Раз он не хочет, то и не надо. А подумать в каком случае «не надо», а в каком случае «надо» ,  лишние проблемы на собственную голову. 

Родители позволяют делать детям все, что они хотят, на самом деле чаще всего продиктовано не любовь к детям, а любовью к себе, потому что воспитание – это труд. А трудиться не хочется никому. Проще отпустить и дать волю. Это как с домашними питомцами. Брать их, значит трудиться по уходу. Но почему-то ради детей трудиться уже не принято. 

Ткачев мечет громы и молнии, требуя от людей, чтобы они соблюдали иерархию и не ставили ребенка в центр. За стол- последним. Тарелку – последнему. А почему? Ведь проще накормить и вытолкать, чтобы иметь возможность посидеть и поесть, а может и выпить в свое удовольствие.

Так и с правилами: дайте ребенку свободу, дайте ему скакать по лужам, хватать руками еду и мазать краской все подряд. Это не свобода, а это устранение родителей от заботы о воспитании ребенка. 

Нынешние неуправляемые дети потому и растут такими закомплексованными истеричками или себялюбцами – неудачниками, что никто их не учит ни дисциплине, ни самодисциплине, ни умению руководить своими желаниями, ни терпению и уж особенно трудолюбию. И это обучение отнюдь не является отрицанием свободы. Оно базируется на разумных доводах и понимании, которого ребенок еще не имеет.

Небезызвестный Мирович очень страстно доказывал как-то раз на страницах своего блога, что в Советском Союзе существовала эксплуатация детского труда, и приводил в пример ученические бригады в колхозах и школах сельской местности, сбор металлома и макулатуры и даже уборку классов.

Видимо он своим детям платит по тарифной сетке за мытье посуды и уборку своих игрушек или книг и учебников. Видимо он никогда не слыхал, что кроме наемного труда есть еще и труд общественно-полезный. Видимо никогда не читал, что даже Лев Толстой считал труд необходимым средством в воспитании подростков и уж тем более он не способен понять термин «трудотерапия».

А потом мы смотрим на взрослеющую молодежь и удивляемся, что она безответственна, ленива, хочет жить здесь и сейчас без усилий и цели. Впрочем, цель теперь не в моде. В моде счастье без границ и радость без границ. «Наслаждайтесь каждым мгновением»

У нас масса моментов, которые ставят человека с ног на голову и при этом подобное состояние постоянно поощряется теми, кто получает выгоду от неуправляемых желаний, страстей и просто жадности.

В наше время у взрослых гораздо больше желаний, чем у детей. И эти желания поощряются всеми мыслиммыми и немыслимыми способами. Особенно охотно поощряются детские игра взрослых, которые достойны удивления и которые расширяют не их эрудицию, а множат бездумное повторение навязанных стереотипов.

Именно взрослые, обуреваемы страстями желаний в гораздо большей степени, чем дети, являют последним образец бездумного поведения, которое может только спровоцировать в детях полное непонимание жизни и ее правил, но не научить их этой жизни и ее правилам. 

О таких желаниях, как слава или успех теперь говорят повсеместно и при этом все уверены, что здесь важны только два фактора: случай и знакомства.

Но в области действительно важных научных открытий или таланта художественного, там, где важны способности и труд, никто и думать не хочет. Жажда познания и открытий теперь превратились в легкий дилетантизм и уверенность, что все существует только для игры, развлечения и зарабатывания денег.

А что важно в развлечениях? Острые ощущения. Вот и становятся взрослые на позицию детей, не понимая, что те же самые развлечения воспринимаются по разному и теми, и другими.

На помощь приходят наши спонсоры: предприниматели в сфере развлечений и услуг. Уж они-то знают, как удовлетворить ваши желания за ваши деньги. Главное, чтобы желания были примитивны и зависели от внешнего фактор, а не от ваших умственных усилий. И еще важно убедить вас, что это оригинально необычно и делает вас личностью.

Все эти ролевые игры, квесты, экстремальные развлечения в виде падения в пропасть на веревке, парки развлечений типа Порт Авентура или вольерная охота, - все это суррогат желаний, не существовавших в родительском детстве,  принимаются сейчас за показатель собственной исключительности.

Но стоит задуматься: для чего они?

 Для адреналина и абсолютной невозможности в реальности понять ни прошлое, ни прошлую жизнь, ни меру опасности, ни научиться жизни и уж тем более, почерпнуть опыт для воспитания молодежи и детей.

Без рассуждения нет добродетели. А без добродетели нет движения веред, как бы кто ни пытался доказать обратное.

Думать в этом вопросе, прежде всего, нужно о разнице возрастов.

Ребенок, жаждущий побывать в Диснейленде или в Порт Авентура, промчаться по американским горкам или пострелять в тире не имеет того желания, которым руководствуется взрослый. Взрослый верит в чушь про адреналин, доказывает свою активность и, не имея собственной фантазии, легко ведется на фантазии квестов.

Отдайте детям и квесты, и Луна-парки, отдайте ролевые игры. Они их научат читать книги, интересоваться прошлым, подходить к нему с жаждой познания, а не жаждой адреналина, чтобы дети почувствовали себя достойными взрослых, а вы остались взрослыми.

Ведь именно дети в наше время играли в рыцарей, в пиратов, в мушкетеров. Мы делали костюмы, мы читали книги, чтобы произносить фразы того времени и поступать в соответствии с кодексом чести.

Ведь взрослый тех детских чувств уже не испытает никогда. Ребенком руководит бесстрашие от непонимания угроз и рисков. Он руководствуется самоутверждением и рисуется собственной смелостью и отвагой. Он – формируется в риске и фантазии.

А взрослый? Он утверждает в ребенке представление о том, что все в жизни – развлечения и что взрослые ни на что другое не способны. Подобное равенство не порождает дружбы, а только нивелирует стремление стать как взрослый, умным, смелым, отважным.

Что хочет получить взрослый человек от развлечений и экстрима? Пережить подлинный страх? Но это чувство в ряду всех чувств самое низменное. Его не стоит провоцировать и поощрять. Это мелко и ничтожно.

Да, в такие моменты бессмысленного глупого риска страх зовется адреналином. Видимо, на этом адреналине взрослые воспитывают в себе и детях радость жизни. Ведь советует же психолог почаще говорить детям о смерти, чтобы они ценили настоящее.

Но отвага, смелость, бесстрашие не рождаются из жажды адреналина ради развлечения.

Бесстрашие – это не наивное детское самоутверждение через незнание что такое риск.

Задача взрослых провести грань между разумностью, ответственность за поступки и лихостью бессмысленного риска ради кайфа.

Но как они могут это сделать, если не способны отличить страх от бесстрашия, адреналин от высшего импульса . 

Родители уверены, что очень любят своих детей и очень удивляются, что не находят отклика в детских сердцах. «Я ему все покупал, я его ни в чем не ограничивал, а он вырос эгоистом».

Но разве понятие любви включает в себя подарки и отсутствие дисциплины в полном масштабе?

Все помнят слова философов и писателей о том, что любовь ничего не хочет для себя, и всем жертвует для любимого.

Но вряд ли они догадываются, что такая любовь есть всего лишь себялюбие, ищущая легкого решения для себя и освобождающая себя от ответственности. Что может быть проще, чем прекратить детские истерики уступкой, заручиться покоем, подарив ребенку все, что он хочет, сделать его счастливым, засыпав вещами, сластями и домашними питомцами, которых желает чадо во что бы то ни стало, но не собирается о них заботиться, но рассматривает только как объект игры.

Любовь может быть жестокой, требовательной, беспощадной, если целью любящего является благо и будущие успехи любимого, ребенка в первую очередь.

Но у нас смотрят на любовь к ребенку только в разрезе: все плохие, кроме моего чада. Всех уничтожу, но заставлю любить мое чадо. 

Результатом на родительский эгоцентризм становится детский тот же самый эгоцентризм. 

Оттого и не понимают современные дети классических произведений литературы , а родители считают изучение Толстого, Гончарова или Тургенева излишней тратой времени.

Оттого все дети вдруг сделались гиперактивными, неуправляемыми и неспособными постичь азы образования.

Изменился не образ жизни, не стереотипы. Изменилось желание знать, развиваться, мыслить, переживать и сопереживать. Изменилось отношение к жизни у взрослых, а не у детей. И причину детского поведения нужно искать только во взрослых и их поведении.

Взрослые отказались от воспитания, от любви и разумности в пользу облегчения своей жизни, перекладыванием заботы духовной на материальные удовольствия и подарки, на защиту своего чада от всего мира, не думая, что этому чаду придется жить среди тех людей, от которых они его защищают. И вместо того, чтобы адаптировать его к жизни и научить уважению к людям и самому себе через собственные заслуги, они делают детей врагами мира и прежде всего врагами для себя самих.

Лозунг: « бери от жизни все» на самом деле лишает ребенка, а потом и взрослого именно этого всего, потому что имеет в виду только удовольствия, развлечения и адреналин. А получить их в наше время можно в основном только за деньги, которых нет у очень большого числа сограждан.

Родители как правило, воспроизводят в детях самих себя. Но в том-то и заключается конфликт отцов и детей, что рано или поздно дети захотят стать лучше своих родителей и исправить те ошибки, которые наделали их родители.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic