ansari75

Categories:

Мизантропия переходящая в счастье.

Иногда чувствуешь себя мартышкой в клетке, которой сердобольные посетители зоопарка под названием инстаграм или вотсап, суют неизменный банан в надежде, что это необыкновенно оригинально, полезно и эмоционально, и ждут от тебя радости и умиления.

Вначале тебе слали утренние приветы и пожелания с неизменным припевом о том, что радость и счастье- самые ценные дары жизни.

 Потом к этим пожеланиям стал присоединяться благословляющий Бог.

Теперь от утренних приветов перешли к поздравлениям с праздником . Праздников у нас нет и не предвидится. Но кто ищет, тот всегда найдет. Было бы выгода от этих поздравительных гифок для айтишников всех мастей.

Поздравляют с днем варенья и печенья, с русской ленью и днем обнимашек-целовашек. 

Поздравляют со всеми сладостями, винами и сырами, с давно забытыми событиями, с особыми приметами, но в последнее время все чаще и чаще стали перебирать святцы и поздравлять не только с двунадесятыми праздниками, или с праздниками дней памяти отдельных святых, но и с Сидором Бокогреем, Федотом Овсянником, Пахомом Теплым или  Иоанном Грядочником (не путать с Иоанном Крестителем или Богословом).

Что за страсть обязательно прислать гифку с праздником Рождества Иоанна Крестителя, равноапостольной Ольги или Марины (Маргариты). И тексты, и музыка и изображения представляют из себя смесь французского с нижегородским, то есть ни святости, ни почитания, зато ярко и с колоколами и голубками.

От подобных вещей уже не мартышкой станешь, а мизантропом. Ведь если человек верующий православный, то ему не нужно поздравлять со всеми святыми подряд. Он их почитает и ставит свечки к иконам в праздники. А если неверующий, то для него это засорение контента.

Наши новые литературные критики теперь усиленно пытаются убедить читателя, что Салтыков –Щедрин писал такие остро-сатирические нелицеприятные произведения, потому что страдал физически. Это не правда жизни в нем говорила, а болезнь.

Но после того, как почитаешь интернет и все эти инстаграмы, фейсбуки вместе с вотсапами, то без всяких болезней настроишься на салтыковское видение действительности.

А ведь для подобного взгляда у нас есть все основания.

Как известно, эпохи имеют тенденцию повторяться и не обязательно в виде фарса. Это перегиб. Они часто воспроизводят аналогичную ситуацию в силу законов диалектики, спускаясь вниз спирали, идущей вверх.

Пореформенная Россия представляла собой выжженное поле привычного образа жизни. Люди потеряли не только экономические основы бытия, но и все смыслы и цели.

Перестройка бывает гораздо мучительнее революции, потому что революция сметает старое и выводит на арену новые силы, новые идеалы, новые возможности.

А перестройка смешивает новое со старым, сплетает благо и ретроградство в плотный узел непонимания, безысходности и пустых надежд.

Новые силы постоянно тонут в старых запросах и методах, теряя собственные воззрения и планы, пытаясь лавировать среди почувствовавших волю, полную безответственность и невозможность честным трудом заработать вожделенное благополучие, становясь сами нарушителями правил и законов.

Россия пореформенная так и не выбралась из проблем перестройки , получив освобождение от Гордиева узла только через революцию.

Мы барахтаемся в тех же проблемах уже тридцать лет и разрешения их пока не видно на горизонте. Наше спасение только в том, что за эти тридцать лет Европа сумела насытить свой европейский мир ширпотребом и убедить население, что в этом и есть смысл жизни.

Вот мы и стремимся внушить себе, что живем счастливо и благополучно и ничего иного нам ненужно. Благо учителя у нас появились новые, которые очень успешно перетолковывают прописные истины, известные с античных времен. Но перетолковывают так, что самое главное оставляют без внимания и устремляют свой взгляд и взгляд слушателей только на пустоту, бесчувствие, бессмысленность и забытье.

Философия стоиков как путь к успеху: почему чтобы попасть в цель, нужно перестать этого хотеть

Райан Холидей, экс-директор по маркетингу  American Apparel

Что советует новый поклонник стоиков? Именно отказ от желания знать и изучать, постигать суть вещей он и советует.

«Выбрасывайте мысли из головы. Попадание в цель — это всего лишь внешнее доказательство и подтверждение вашей бесцельности в высшем проявлении, вашей безличности, вашего забвения себя или как вам ещё нравится называть это состояние. Это состояние — спокойствие.

Что нам следует делать? Практиковаться. Что нам следует делать? Избавляться от сознательного желания.

«Если ты хочешь стать лучше, — заметил однажды Эпиктет, — смирись, что будешь выглядеть глупцом в посторонних вопросах».

Но ведь это говорится не о дилетантизме, не о том, что нет необходимости знать свой предмет и стремиться знать его еще лучше. Это речь об амбициях. И именно амбиции с самоуверенностью и убежденностью, что именно я знаю все лучше других, стало препятствием развитию нашего мира.

Дилетантизм вкупе с убежденностью, что жизнь прекрасна, лишают человека смысла жизни.

Даже Далай-лама XIV  подключился к поучениям:

«Спросите у людей, какова цель их жизни, и лишь немногие дадут вам четкий ответ, хотя большинство хотело бы иметь такую цель. Мой ответ на этот вопрос очень прост: цель жизни — быть счастливым

Истоки счастья не в том, чего мы хотим или что мы имеем, а в чем-то совершенно ином. Они — в удовлетворенности, которая существует независимо от того, что мы имеем или чего нам удается достичь».

Борис Гребенщиков: «Учиться отказываться от вожделения, гнева и жадности - работа на всю жизнь. И работа очень интересная».

Еще один учитель технологий праздности, безделья и умственной лени.

Знаменитый музыкант перевел на русский язык один из главных религиозных текстов в истории - «Бхагавад-гиту» и рассказал об этом в интервью kp.ru

Откажись от желаний, мыслей и целей и попадешь в десятку. «Я сижу перед пустым монитором, ни о чем не думаю и вижу на экране слова. Они составляют рассказ и они рождаются без моего желания».

А наши граждане боятся чипов, через которые их будут зомбировать. По-моему их страхи немного опоздали. Они уже зомбированы по полной программе.

Все открытки и поздравлялки полны утверждений: счастье, радость, удовольствия – вот главное.

Теперь к счастью присоединяется покой и созерцание, медитация и подавление желаний.

Никакого сострадания нет. Есть только эмпатия. Но эта эмпатия довольно неприятное чувство для того, кто ею обладает. Странно, но разве это открытие? Всегда сострадание являлось именно неприятным чувством для того, кто его испытывает именно потому, что он становился на место страдающего. Именно поэтому со-страдание. И вдруг оно может быть неприятно.

Даже в православии упор теперь делается на смирении и невмешательстве в то, что происходит. Если кому-то плохо, пусть молится и по вере Бог даст ему благо. 

Вера в загробную жизнь должна укрепить радость ныне живущих и не испытывать страхов и разочарований.

Черниговская теперь тоже убеждает нас в вере в Бога. Нобелевский лауреат  Вернер Гейзенберг  сказал:

"Первый глоток из стакана естествознания делает из нас атеистов. Не нужно забывать, что на дне стакана нас ожидает Бог.

А она добавила: неверие в жизнь после смерти является чем-то вопиющим. Она не понимает, как атеисты могут жить с этой мыслью. Этот аргумент построен на двух основаниях:

1. Неверие в жизнь после смерти означает неуважение к человеческой жизни и цивилизации.

2. Неверие в жизнь после смерти должно приводить к тотальной депрессии.

А как же древние греки, которых мы принялись вспоминать и цитировать? Среди них были и скептики и материалисты и атеисты и агностики и верующие платоники. В неуважении к жизни их обвинить трудно. Правда, они любили повторять: Memento mori, но тут же добавляли:  Carpe diem. Очевидно, пытались успокоить себя в своей памяти о смерти, чтобы без веры в загробную жизнь не впасть в депрессию.

Так что следовало им всем дать слово. Они во всяком случае давали: Audiatur et altera pars.

Но в наше время  другая сторона никому не нужна. Идеология и манипулирование у нас течет только в одну сторону и другой не положено, хотя следовало бы помнить слова Декарта: подвергай все сомнению. Но сомнения – это не наш метод. Теперь даже журналисты у нас не сомневаются, что они не глупее ученых и могут понимать так, как им удобно: "Атеистические теории работают на уровне учебника, по-простому. Типа вот: Дарвин, обезьяна, Большой взрыв, мозг работает, химические реакции и т.д. Но когда начинаешь углубляться в любую науку, то оказывается, что Дарвин никогда не говорил, что человек произошел от обезьяны. Оказывается, что ученые не знают, как на самом деле произошла Вселенная. Оказывается, что нейролингвисты не нашли в мозгу того место, где живет Я."

Или рекламировать новые открытия таким способом: Еще древнегреческий философ Платон утверждал, что Земля состоит из кубов. Этот вывод смогли подтвердить и современные ученые — специалисты из Университета Пенсильвании, Будапештского университета технологий и экономики и Университета Дебрецена.

Легкость в мыслях необыкновенная и все в одном направлении: меньше знаешь, крепче спишь. 

Но результатом становится не счастье человечества, а его абсолютная расслабленность и неспособность ориентироваться в море манипуляций и обмана, именуемых новыми знаниями.
 Именно полное расслабление воли и непонимание задач и смыслов приводит нынешних людей к тому, что они уже стали пантеистами и вера в какого-то определенного Бога не умещается в их сознании. 

Одного определенного Бога нужно завоевывать усилиями, послушанием и исполнением канонов, прежде всего заключающихся в запретах и ограничениях. А это значит, что нужно трудиться и ставить себе цель с желанием ее достичь.

Но как раз от подобных усилий и призывают новые философы отказаться. Впрочем, напрасно призывают. Большинство итак от них отказалось.

Теперь можно быть православным и выполнить недельный пост с медитацией богини Парвати, чтобы наладить семейную жизнь.

Более того, зомбирование на гифки и поздравлялки делают свое дело. Все считают себя православными, и шлют мне картинки церковных праздников с пожеланиями.

На вопрос Ростата считают ли они себя довольными своей жизни наши, граждане дружно отвечают: довольны – 49%. Почти довольны – 26% и недовольны всего лишь 23 %.

Власти могут заказывать банкет. Революций не предвидется. Все довольны и счастливы. Мы достигли рая на земле и можем расслабиться. Ведь те, кто не совсем доволен, уверено может стать завтра довольным. Несовсем – это не отрицание.

Значит счастливых и довольных у нас столько же сколько почитателей Путина и голосующих за новую Конституцию: 75%. Удивительная победа.

А где же 65% мечтающих о материальном благополучии.? А где 70% нежелающих делать прививки и не верящих в вакцинации как медицинское средство? А как же Билл Гейтс и Греф? Как быть с потоком судебных  разбирательств по жалобам на врачей и учителей? Как быть с разводящимися и брошенными детьми? Или все эти печальники земли русской попали в 23% недовольных? Или в 1% неопределившихся?

В каком дружном тандеме работают власть и публицистика. Не успели озвучить задачи новых национальных проектов как все дружно переключились на  убеждения граждан в том, что они счастливы и довольны. Даже древних философов извлекли на свет Божий. Только не говорите о проблемах. «Разговор на эту тему портит нервную систему», а у нас установка на ликвидацию стрессов.

А меня убеждают, что сатирик Салтыков - Щедрин был просто озлоблен на мир из-за болезни.

   «Освободиться от "лгунов" — вот насущная потребность современного общества, потребность, во всяком случае, не менее настоятельная, как и потребность в правильном разрешении вопроса о дешевейших способах околки льда на волжских пристанях.» 

Простец вынослив — это правда. Покуда жизнь его идет обычною прозябательною колеей. Но едва ли в целом мире найдется такое неосмысленное существование, которое можно было бы навсегда удержать на исключительно прозябательной колее. У самого простейшего из простецов найдется в жизни такая минута, которая разом выведет его из инерции, разобьет в прах его бессознательное благополучие и заставит безнадежно метаться на прокрустовом ложе обуздания. Вспомните, сколько в этом бедном существовании больных мест, которые так и напрашиваются на уязвление! Вспомните, что оно обставлено целою свитой азбучных афоризмов, из которых ни один не защищает, а, напротив того, представляет легко отворяющуюся дверь для всевозможных наездов! А между тем простец сжился с этими афоризмами, он чувствует себя сросшимся с ними, он по ним устроил всю свою жизнь! И вдруг является что-то нежданное, непредвиденное, вследствие чего он чувствует, что с него, не имеющего никакого понятия о самозащите, живьем сдирают наносную кожу, которую он искони считал своею собственною! 

Ничто не изменилось кругом, ничто не прекратило обычного ликования, и только он, злосчастный простец, тщетно вопиет к небу по делу о побеге его жены с юнкером, с тем самым юнкером, который при нем столько раз и с таким искренним чувством говорил о святости семейных уз!   Понятно, как должен он быть изумлен. В том общем равнодушии, которое встречает его горе, он видит какой-то странный внутренний разлад, какую-то двойную, саму себя побивающую мораль. Мало того: самые поступки его жены, соседа, друга кажутся ему загадочными. Эти люди совсем не отрицатели и протестанты; напротив того, они сами не раз утверждали его в правилах общежития, сами являлись пламенными защитниками тех афоризмов, которыми он, с их же слов, окружил себя.

А между тем никто так не нуждается в свободе от призраков, как простец, и ничье освобождение не может так благотворно отозваться на целом обществе, как освобождение простеца.   Подумайте! Покуда "крепкий", благодушествуя, придумывает теории союзов — простец несет на себе все бремя действительного производительного труда. Покуда "крепкий" кладет свои яйца в чужое гнездо (увы! в гнездо того же простеца!) — простец обязывается устроить это гнездо, сделать его удобным для высиживанья чужих яиц. Но какая же может пойти на ум работа, если этот ум подавлен призраками, если он вращается в какой-то нескончаемой пустоте, из которой нет другого выхода, кроме отчаяния? Подумайте, сколько тут теряется нравственных сил? а если нравственные силы нипочем на современном базаре житейской суеты, то переложите их на гроши и сообразите, как велик окажется недочет последних, вследствие одного того только, что простец, пораженный унынием, не видит ясной цели ни для труда, ни даже для самого существования? » 

А нам вновь говорят: будьте счастливы, сдерживайте желания, смиряйтесь и обретайте попадание в цель от спокойствия.

Все те же афоризмы, все те же лгуны...

 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic