ansari75

Categories:

А судьи кто?

В 1929–1936 ПРИРОСТ НАСЕЛЕНИЯ В СССР — 24 МЛН

Сёмин Константин Викторович:

РКМП занимала первое место по уровню смертности среди государств Европы. В 1929–1936 прирост населения в СССР — 24 млн человек, +16%.

Запись в блоге, 9 августа 2016 г.

Российская империя (она же РКМП — аббревиатура названия из апологетического фильма Станислава Говорухина «Россия которую мы потеряли») действительно лидировала на континенте по смертности. В 1913 году в 50 европейских губерниях она составляла 27,1 в год на 1000 человек (А.Г. Рашин «Население России за 100 лет (1813–1913) Статистические очерки»), тогда как в Германии и во Франции соответственно 15 и 17,7 (П.И. Куркин «Рождаемость и смертность в капиталистических государствах Европы»).

В Советском Союзе смертность к 1934 году по данным Центрального статистического управления снизилась до 18,1 в год, то есть почти на треть. Разрыв от Германии (11,8) и Франции (15,1) существенно сократился, причём советские статистики, в отличие от дореволюционных, учитывали и отсталые регионы Средней Азии, где смертность была выше. Однако реальных достижений Сёмину мало и он сравнивает смертность с совершенно другим демографическим показателем — приростом населения.

Это жульничество, причём сознательное. Сёмин прекрасно знает, что несмотря на чудовищную младенческую смертность (298 на 1000 родившихся — вдвое больше чем во Франции, и втрое больше, чем в Норвегии и Швеции (Е.А. Кваша, Младенческая смертность в России в XX веке // «Социологические исследования», №6, 2003) высокая рождаемость всё равно обеспечивала быстрый прирост населения: Население империи (включая Финляндию) выросло со 126 млн в 1897 году до 178 млн в 1914-м. То есть на 41% за 17 лет.

В Советском Союзе младенческая смертность снижалась, но снижался и прирост населения. Люди из деревень в массовом порядке переезжали в города, где рождаемость меньше. Согласно переписи 1926 года в СССР проживало 146 637 530 человек, а по итогам переписи 1939 года — почти 170 557 093. Прирост в 24 млн налицо, но за 13 лет, а не за 7, как традиционно привирает Сёмин.

______________________

P.S. Иногда аналитики и беспристрастные судьи, желающие выглядеть апостолом Петром при входе в рай, неожиданно переключают свое внимание с либералов на патриотов. И при этом пытаются найти компромат там, где его нет, старательно перевирая историю своими устами, но при этом обвиняя других.

Семин не говорит о том, что сравнивает прирост Российской империи и СССР, не указывает на рождаемость.

В чем же его жульничество? В ясности фраз? 

Вот так и происходит постепенное прозрение. Здесь ведь не вопрос фальсификаций или подтасовки фактов. Так зачем наводить тень на Семина? Конкурент или гораздо более честный историк, чем та же Прудникова или Нерссесов, чьи выводы на темы прошлого мягко говря иногда удивляют.

Да, Семин применил идеологический маневр, сделав акцент на том, что важно, но это не жульничество. Это привлечение внимания к определенным данным.

 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic