Categories:

Меняем общение виртуальное на реальное.

Карантин начался с того, что некоторые информационные каналы перешли на зум, то есть «Сидим дома».

И вот журналисты пересели из надоевшей студии к себе на диваны, расположились за своими компьютерами или ноутбуками и мы увидели, пусть всего лишь в узком пространстве одной стены, их домашний быт. У кого-то на книжных полках стояли дешевые томики Ремарка и Рея Бредбери, у кого-то стопочки современной и учебной литературы. Были целые старинные книжные шкафа, были икеевские полки - стеллажи с картонными коробками и пластмассовыми экзотическими цветами в пластмассовых горшочках из той же Икеи. Бала просто спинка дивана и полочка над ней. Были гладкие стена и обои в легкий цветочный рисунок.

Но дело не в богатстве обстановки, хотя и это важно. Она показала, что не так уж роскошно живут журналисты и далеко не для всех эта квартира их дом детства. Даже у маститого С.Лескова с солидным книжным шкафом за спиной не было чего-то особого, что говорило бы о роскоши.

И вот глядя на домашний уют или неуют, на книги на полках и пластиковые цветы, вдруг начинаешь чувствовать близость этих людей, словно ты пришел в гости к старым знакомым. 

В студии все журналисты были безлики. Нет, конечно, не внешне, но безлики стандартной безликой остановкой студии. И вдруг они пустили нас к себе в дом и стали каждый особым человеком, узнаваемой и непохожей личностью.

Это важное обстоятельство, которое должно было бы напомнить людям, какую роль в нашей жизни имеет личное общение, гости, встречи с родными и знакомыми.

И на фоне этой картины: гости, обеды, дни рождения детей и взрослых, игры, беседы, чай или кофе с домашним печеньем, вспомнился не давний разговор. Знакомая решила обсудить со  мной подарок молодой женщине.

Что же, что подарить? Чем обрадовать, удивить или принести пользу? Что подарить для дома, детей и для нее самой? Косметикой она пользуется мало, духи – личный выбор, золотые украшения – дорого, книга – не модно. И вспомнилось, что женщинам всегда дарили красивые вазы, чашки, бокалы. Посуда всегда нужна и интересна. 

И что же? Вдруг выяснилось, что в наше время посуда – самый ненужный в наше время подарок. В наше время не только книги или альбомы стали ненужным подарком, но и посуда, даже хрусталь и фарфор.

В квартирах знакомых молодых семей нет ни книжных шкафов, ни посудных, ни витрин, ни кухонных. Минимализм в обстановке, имеющий целью только удобное расположение тела, то есть диваны, пуфики, канапе, кресла , да огромных размеров телевизоры и прочая оргтехника. Даже столы становятся бесполезной вещью. С ноутбуком или телефоном для общения в соцсетях можно удобно расположиться и на диване или кресле. Столы – пережиток времени.

На кухне – тот же минимализм. Только самые необходимые кастрюльки со сковородками для приготовления еды для детей, столешницы вместо кухонного стола и иногда столовый стол, заменяемый сплошь и рядом барной стойкой.

Дом больше не является местом, хранящим семейный очаг и рождающим привычки домашнего уюта.

Теперь это либо съемная квартира, либо купленная в ипотеку, с невыплаченными взносами и невозможностью тратить деньги на мебель. Но это еще и новая психология занятых от утра до вечера заработком денег людей. Муж и жена приходят в разное время, дети находятся в детских садах или школах. Даже в случае богатого дома, с детьми сидят няни, а жены заняты не конструированием уютного семейного гнездышка, а своими делами, бизнеса, фитнес занятий, косметических салонов и прочих моментов, созидающих не дом, а собственную внешность.

Друзей ни у кого нет. Торжественных обедов на праздники с друзьями и знакомыми теперь не в моде. Любое семейное торжество заменяет людям кафе, а домашние ужины или обеды – самообслуживание фаст фудов. 

Зачем таким людям посуда, дорогие сервизы, хрустальные бокалы, вазы или конфетницы?

Невостребованность посуды превращает ее в эксклюзив, и купить хороший сервиз теперь не дешевле, чем кольцо с брильянтом. Но и оценить эти предметы теперь могут совсем не все.

Новое поколение продвинутых молодых людей иронизируют над привычками своих родителей, пришедших от советского прошлого, ценить ковры, посуду, хрусталь. Предметом насмешек стали, сохранившиеся у многих, буфеты, заполненные советским хрусталем, немецким фарфором, чешскими бокалами, ковры, заменяющие обои ли старинный гобелен на стенах, серебряные ножи и вилки.

Все эти некогда знаки достатка и указатели на то, что их хозяева еще совсем недавно проводили праздники в веселых семейных компаниях, а дни рождения детей отмечали в собственных квартирах с домашними блюдами, тортами и десертами, становившимися предметом восторгов гостей и желанием узнать рецепт, с настольными играми без аниматоров и без кафе со стандартным набором блюд быстрого приготовления и шумящей толпой чужих людей вокруг.

У людей нет времени на домашний уют, нет времени на гостей и рецепты, а значит им нет необходимости ценить фарфор ,хрусталь, богемское стекло. Они привыкли к одноразовой посуде, к которой приучают и детей, устраивая им дни рождения в детских кафе с хэппи-милз и аниматорами. Где уж тут научить их эстетическому вкусу и пониманию еды не как утилитарного поедания, а как искусства и своего рода красоты утонченного мастерства.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic