ansari75

Categories:

Как происходит поворот к конспирологии.

От чумных докторов до ковидоотрицателей: краткая история вакцинации от Средних веков до наших дней


Весь мир живет в ожидании появления вакцины от коронавируса. Антипрививочники притихли, журналисты распространяют сенсации, вирусологи заперлись в лабораториях. Почти тысячу лет человечество прививанием борется с эпидемиями, и многое сегодня напоминает о легендарных временах Мэри Монтегю, Луи Пастера и Владимира Хавкина — малоизвестного в России врача, который стал легендой и официальным рыцарем Британской империи, вылечив от чумы и холеры миллионы человек. Историк Тамара Эйдельман напоминает о ключевых моментах в мировой истории борьбы с эпидемиями.

ПЕРВЫЕ ВАКЦИНЫ: ОТ ДРЕВНЕГО КИТАЯ ДО ПРОСВЕЩЕННОГО ПАРИЖА

Эпидемии всегда вызывали ужас — что в древности, что сегодня. Они казались страшным наказанием, посланным людям богами, или единственным богом, — за грехи, святотатство, преступления. Кто-то бросался беспрерывно молиться или бичевать себя, кто-то искал богоотступников, из-за которых, конечно, все и началось. Еврейские погромы в XIV веке во время «Черной смерти» или рассуждения о том, что СПИД послан богом для наказания геев, — это, по сути дела, явления одного порядка. «Пусть с раннего утра стар и млад взывает к милости Божьей и молится о грехах и преступлениях, славя Господа нашего» — когда это было сказано, в XVI веке или сегодня? «Склонные к размышлению умы заметили, что прискорбным исключением во всей Франции стал Париж, город Революции, колыбель политических бурь, центр стольких пороков, театр стольких покушений», — это написала газета XIX века во время холеры или это сегодняшние рассуждения о том, что Covid-19 — наказание западному миру за материализм и безбожие? А нападения на врачей во время холерных бунтов XIX века или сегодняшние «ковидоотрицатели» — это тоже проявления одной тенденции — глубокого, буквально впитавшегося в души многих людей неверия в науку и медицину.

И дальше автор статьи вспоминает еврея по происхождению, ученика Мечникова, Владимира Хавкина

В 1892 году он создал первую эффективную вакцину против холеры — удивительным образом мало кто в нашей стране знает, что именно эта вакцина спасла в Индии тысячи и тысячи жизней, а в своем модернизированном виде спасает и до сих пор. После этого Хавкин создал вакцину из обработанных при высокой температуре чумных палочек, — и, как часто делали (и делают) ученые — начал с того, что привил ее на себе. Вакцина Хавкина только за первые несколько десятилетий была привита нескольким десяткам миллионов человек. Сколько жизней было спасено за прошедший век с лишним, сказать трудно.

1897 г. Владимир Хавкин делает прививки в Мумбае. На главном снимке статьи: Владимир Хавкин в своей лаборатории в Бомбее

С тех пор как Хавкин спасал жизни людей в Индии (а потом еще солдат первой мировой войны) и получил орден Командора Британской империи, прошло уже больше века. За это время с помощью прививок победили огромное количество болезней, последний случай оспы был зафиксирован в Сомали в 1977 году, прививки от чумы были сильно модифицированы, и теперь, если болезнь вовремя обнаружить, от нее можно вылечиться. Есть прививки от малярии и от кори, от менингита и от дифтерита… Вот только количество людей, которые не хотят прививаться, выросло настолько, что ВОЗ внесла отказ от прививок в список глобальных угроз человечеству. Хотелось бы думать, что сегодняшняя ситуация изменит отношение к прививкам, но судя по количеству людей, которые не то что в прививки, но даже в коронавирус не верят, до этого еще очень далеко…

Тамара Эйдельман

Источник

А теперь об историке Тамаре Эйдельман. 

Тамара Эйдельман — дочь культового в кругах "детей Арбата" историка-беллетриста Натана Эйдельмана — большого поклонника пламенных "борцов с царизмом", она сама преподаёт историю в московской гимназии №1567 в Кутузовском проезде. Заслуженный учитель России, отличник народного просвещения, член правления Межрегиональной общественной организации "Объединение преподавателей истории". Только в отличие от отца она уже пламенный поклонник не борцов с царизмом, а наоборот, поклонник бороцов против этих борцов и особенно Сталина.

В екатеринбургском Ельцин-центре проходят лекции, на которых заслуженный учитель истории из Москвы, отличник народного просвещения Тамара Эйдельман учит широкую публику, как по науке протестовать против власти: отказом платить налоги и намеренным попаданием в тюрьму. Почему такой поворот от любви к эпохе Ельцина и перестройки к неприязни и отторжению нынешнего режима? А потому, что в настоящее время борьба с борцами против царизма как-то стала затухать.

– Если сравнивать наше время и, например, 90-е годы – когда было легче работать?

– Конечно, в 90-е. Тогда появилось огромное количество новой исторической информации, она была на слуху, и это было чрезвычайно интересно всем, подросткам в том числе. Сейчас время глухое – и интерес к истории идет на спад. А в тот период вообще все очень быстро менялось, поэтому интереснее было узнавать, и наблюдать. И в целом свободы было больше.

Идет под шумок реабилитация Сталина, оправдание репрессий.  У нас происходит возмутительное замалчивание правды о том периоде, идет под шумок реабилитация Сталина, сокрытие масштабов репрессий, их оправдание. На телевидении один за другим выходят сериалы с прекрасными, бравыми НКВД-шниками. И дети должны, по крайней мере, знать, что об этом периоде существуют разные мнения. И обладать информацией – о количестве жертв, о том, что совершалось в то время. Это нелегко – противостоять телевизору. Но этому и надо учить – умению думать.

__________________

Какая странная кривая вычерчивается с этими еврейскими оппозиционерами. Историк  Натан Эйдельман начал печататься в 1960 году. В 1965 году защитил кандидатскую диссертацию «Корреспонденты Вольной печати Герцена и Огарёва в период назревания первой революционной ситуации в России» (оппоненты М.В. Нечкина и Ю.Г. Оксман), впоследствии переработанную в книгу «Тайные корреспонденты „Полярной звезды“». 

После 1956 года имел косвенное отношение к университетскому кружку свободомыслящих историков, в котором состояли некоторые его однокурсники, занимавшиеся критикой сталинизма с марксистских позиций («группа Краснопевцева»). Арест членов этого кружка вынудил Эйдельмана прекратить преподавание истории в школе, хотя он сам не был репрессирован, но был исключён из ВЛКСМ. В дальнейшем «не был знаком с диссидентами и не являлся их сторонником, хотя восхищался личным мужеством этих людей».

И вот совсем неожиданно дочь его стала ярой антисталинисткой и оппозиционеркой. Неужели люди и  в самом деле так легко меняют свои взгляды и позиции? Неужели мстительные воспоминания отца об исключении из ВЛКСМ играют определяющую роль в позиции их потомков?

Но еще интересней происходят выводы у некоторой части наших,  когда они видя смену направлений, смену патриотизма на совершенно противоположный взгляд на свое отечество, естественно начинают считать этот поворот поворотом не к переосмыслению прежних взглядов, а уходом к подрывной деятельности. И вот тогда все те рассуждения, которые делают люди идейно вам противоположные начинают казаться намеренными и провокационными.

Она, лектор Ельцин-центра, вдруг горой встает за прививки и вакцинацию населения в полном объеме. Не иначе, как с целью уморить всех, кто почитает Сталина, большевиков, Бога и Путина.

Выступил православный монах, бывший физик с объяснениями, что есть чипы, вакцины и как можно, а вернее нельзя с помощью квантовых точек зомбировать население. И сразу подозрение: монах этот не стоит в оппозиции патриарху Кириллу, не сторонник схиигумена Сергия (Романова), значит говорит от лица безбожных властей. Нет ему веры.

Вывод? Он прост и сложен одновременно. В государстве должна быть единая идеология, но это не значит, что она превращается в запрет на мысли, политический выбор и деятельность в соответствии с твоими взглядами.

Главное — они должны быть честными, взвешенными и обсуждаться не с детьми и подростками, потому что те не имеют опыта и не могут дать оценки словам преподавателя, а только там и тогда, когда ты можешь быть беспристрастным судьей, учитывая все и за, и против.

Но наша трагедия в том, что никто не взвешивает все «за» и «против». Только выгода и ничего более выгоды. А еще прошлые обиды родственников, недоевших, не допивших, недополучивших ожидаемых благ. 

Права Тамара Эйдельман в отношении прививок. И не стоит во всем видеть заговор и конспирологию. Нельзя оценивать научные выводы по политическим взглядам ученого, его национальности и связям.

Авторитетом должен быть не идеологическая ориентация, не политика, а компетентность и профессионализм говорящего.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic