ansari75

Categories:

Крушение идеи монументальной пропаганды

Не удержали неблагодарные американцы над собою и величие статуи Теодора Рузвельта...


Руководство Американского музея естественной истории в Нью-Йорке решило демонтировать памятник президенту Теодору Рузвельту, установленный в 1940 году при входе в музей, сообщила газете The New York Times президент музея Эллен Фаттер. 

По ее словам, музейное сообщество сопереживает усиливающемуся движению за расовую справедливость, которое активизировалось после убийства Джорджа Флойда. Кроме того, в музее отмечают, что все больше внимания уделяется памятникам как обидным символам системного расизма. Одним из таких символов посчитали и конную статую Рузвельта, по бокам которой на земле стоят фигуры индейца и африканца. 

Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио поддержал это решение и напомнил, что скульптуру давно называют символом расовой дискриминации, пишет Washington Times. Он уточнил, что музей попросил разрешения убрать скульптурную группу, поскольку она "недвусмысленно представляет чернокожих и туземные народы как расово неполноценные и подчиненные". 

Правнук 26-го президента США 77-летний Теодор Рузвельт IV заявил, что композиция скульптурной группы "не отражает наследия Теодора Рузвельта", "пора ее убрать и идти дальше". Когда и куда перенесут памятник, пока не решено. Президент США Дональд Трамп в Twitter назвал такое решение смехотворным и призвал не трогать памятник. Ну, позиция Трампа тут легко угадывается...

А вот какова позиция граждан СССР и его детишек девяностых-нулевых, оказавшихся в плену триколора?

***

Тут вот и некоторые мои товарищи переживают, даже Ленина цитируют, бывший барабанщик "Эшелона" мне пишет, осуждая "вандализм" восставших: "Пролетарская культура должна явиться закономерным развитием тех запасов знания, которые человечество выработало под гнетом капиталистического общества, помещичьего общества, чиновничьего общества. Все эти пути и дорожки подводили и подводят, и продолжают подводить к пролетарской культуре так же, как политическая экономия, переработанная Марксом, показала нам то, к чему должно прийти человеческое общество, указала переход к классовой борьбе, к началу пролетарской революции"

Под гнётом же... Может, потому и не трогать памятники, закрепившие этот гнёт визуально? Ну, стоят там индеец и африканский раб пониже белого колонизатора - так пусть и не трогают нынешние американцы "цивилизацию"?

Я вам так скажу: установка в России памятников царям, курируемая лично Путиным (зюгановцы там разные региональные - лишь плетутся в хвосте), стала возможна не сразу, а лишь как следствие "примирения и согласия", как итог реабилитации "белого движения". Схематически: сперва был установлен памятник Колчаку в 2004-м в Иркутске и только потом, спустя десять лет, Николай Второй на Фрунзенской набережной у Минобороны, за надёжным забором. И Александр Третий - не на своём историческом месте в Ленинграде, а в Крыму, под которым Путин произнёс хвалебную речь монархии и Романовым.

Не просто реабилитация белячества была в повестке "лихих девяностых" (забесплатно, идейно этим занимались Проханов и Ко), но реабилитация строя, свергнутого двумя революциями 1917-го года - монархии. И теперь для правящего класса в РФ вообще нет вопросов, чьим преемником он является. Конечно же Романовых! Не большевиков же, не безбожников же этих бессовестных, заложивших "атомную бомбу под государственность"!

Так вот, позорные россияне, отвечаю: то, что вы проспали здесь, у себя, пусть не мешает вам радоваться за восставших афроамериканцев и за примкнувшие к ним прогрессивные силы (а есть там и наши товарищи-коммунисты, социалисты из Struggle, товарищ Грэг Баттерфилд). Они, американцы, ведут ту борьбу, что должны вести и мы, - но на дне постсоветской реакции не очень-то развернёшься, сразу попадёшь во враги всей многовековой и непрерывной "русской государственности", а не рабовладельцев и монархов (исторически Романовы были" крышей" помещичьего рабовладения в России по 19-й век).

И глупо, шулерски, в духе перестройки и контрреволюции 1991-го звучат ссылки на русскую литературу, которую создавали "рабовладельцы" - да, они были часто и помещиками, и дворянами, однако важно ЧТО они писали, имея привилегию обеспеченного трудом крепостных свободного времени. А писали они как раз то революционное и просветительское, что стало ступенями к пролетарской революции и свержению монархии. Писали "Муму" и "Дубровского". Они были прогрессивными предателями своего класса, опережающими, перерастающими его самосознание - за это они и вошли в историю литературы, а вовсе не как успешные помещики! Это я Гречанинову отвечаю, потомственному интеллигенту и классовому врагу "революционной вакханалии". Кстати, любопытно, как он перенёс такой удар от классиков - от свободных американцев из музейного сообщества...

Дмитрий Чёрный, член ЦРК ОКП

__________________________

P.S. Монументальная пропаганда была задумана для сохранения в памяти народа истории в персонифицированном представлении.

Не все готовы читать о ком-то, не все хорошо помнят то, что учили в школе, но когда они видят перед станцией метро Красные ворота памятник молодому человеку, они читают Лермонтов М. и пытаются узнать, кто это.

Во всяком случае во всех странах, где довелось побывать, мне было интересно видеть памятники и читать кто это и чем прославился. Так, в Лиссабоне заинтересовал памятник маркизу Помбалю, правда, уже известного своей деятельностью по восстановлению Лиссабона. Интересно было увидеть его глазами современников.

Монументальная пропаганда была понята большевиками очень правильно. И понимание этой правильности пришло с началом перестройки. Когда хотят уничтожить историю, уничтожают прежде всего ее деятелей вместе с художественной ценностью воплощенного монументализма.

Бывают такие повороты, что взамен истории подсовывают фальшивку под видом восстановления исторической справедливости.

Вот сейчас в западном мире и Штатах мы наблюдаем удачное завершение исторической эпохи через ее полное зрительное разрушение. Дальше останется строить все, что захотите, но только без понимания художественной значимости человеческого творчества, без исторической памяти и оценки личностей по их трудам.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic