Оптимизм воодушевляет.
Богатство жителей России оценили в 90% ВВП страны

Частный капитал россиян составил 99 трлн рублей
«Совокупный объем частного финансового богатства россиян по итогам 2019 года составил 1,6 трлн долларов, или 99 трлн рублей по курсу на конец года. <…>. Это 90% ВВП России за прошлый год (110 трлн рублей)», — пишет РБК со ссылкой на документ.
Под совокупным богатством аналитики подразумевают финансовые активы взрослого населения. Например, наличные сбережения и депозиты в банках, облигации, акции, пенсии и страхование жизни. При этом, как отмечается, несмотря на тот факт, что за последние 12 лет Россия пережила третью экономическую рецессию, объем личных финансовых состояний россиян с конца 1999 года вырос в 16 раз — с 0,1 до 1,6 трлн долларов. В зависимости от того, как будет развиваться ситуация с коронавирусом, личные состояния в ближайшие четыре года вырастут либо до 1,9 трлн (сценарий «долговременного ущерба»), либо до 2,2 трлн долларов (сценарий «быстрого отскока»).
На граждан нашей страны приходится чуть менее половины богатства Восточной Европы. 20 лет назад эта доля составляла лишь четверть. Глобальный размер частных состояний за последние 20 лет утроился — с $80 трлн до $226 трлн.
________________________
P.S. Всегда, когда дают общие цифры без уточнений и пояснений, то нужно задуматься над этими цифрами самим.
Не стоит обольщаться ими и думать, что у нас все просто отлично и замечательно. Мы очень богатые и богатеем от года в год, хотя как-то уж очень удивительно, что наш ВВП равен частным накоплениям. Какой-то маломощный у нас ВВП. Или это наши вкладчики слишком жирные?
Итак, вспомним прошлое, вспомним накопления советских граждан перед крушением СССР.
В соответствии с федеральным законом от 1995 года «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» гарантированные сбережения составляют 345,54 млрд рублей СССР.
Американский журналист и экономист Джуд Ванниски писал, что правительство путём девальвации рубля фактически ликвидировало частные сбережения населения общим объёмом в 600 млрд рублей. (По официальному курсу это 1трлн. долларов, или 150 млрд . долларов по черному рынку)
Иными словами, сбережения населения, составлявшие в 1990-м более трети российского ВВП и более четверти ВВП в 1991-м, за два года были фактически полностью уничтожены. То есть ВВП страны все-таки был намного больше, чем частные накопления.
Второе, сбереженя эти были сбережениями обычных гражданин, а не бизнесменов частников.
Кто же держал депозиты в новой России? РБК на 2018 год дает такую картину:
сновная причина неиспользования счетов — отсутствие средств на них, говорится в обзоре. Этот аргумент приводит больше половины опрошенных (56,6%).
Чаще всего депозиты в банках открывают граждане старше 56 лет, реже всего — молодежь (18–30 лет). Больше всего вкладчиков зафиксировано среди предпринимателей и самозанятых, а также пенсионеров — 46,3% и 38,3% соответственно. Гораздо реже держателями депозитов становятся учащиеся, безработные и те, кто занят домашним хозяйством.
И, наконец, третье. Численность Восточной Европы примерно около 130 млн человек, России — 145 млн. чел. Население Восточной Европы, особенно Украины и Прибалтики предпочитают уезжать на заработки в ЗападнуюЕвропу, как и россияне. То есть, по развитию стран в экономическом отношении они все равны, государства не могут обеспечить население рабочими местами и достойным заработком. И вс-таки население Восточной Европы богаче российского. И это при тех условиях, что у них нет ни нефти, ни газа, ни алмазных ни золотых копий и рудников.
Вывод только один: наши природные богатства не служат росту благосостояния народа. В лучшем случае они пополняют государственный бюджет.
Малый и средний бизнес не готов рисковать, что тоже не способствует его процветанию.
Очень много предпринимателей заняты только сдачей помещений и территорий в аренду и ни вкладывают ни копейки в развитие даже собственного бизнеса, предпочитая доход складывать в кубышку, а не пускать его в оборот или на модернизациюпроизводства.
Вот отсюда у нас и рост накоплений. Мы копим для себя на сегодняшний день и не думаем, что нужно вкладывать деньги в завтра.
Недавно мэр Москвы Собянин отчитался о восстановлении экономики и заявил, что после открытия кафе и ресторанов их выручка составили 60% от докарантинной.
Сами же бизнесмены жаловались, что из их прежнего количества столиков осталось меньше половины. К примеру, на веранде, где размещались до двадцати столиков сейчас осталось семь.
Казалось бы, как может при таком сокращении выручка составить 60% от докарантинной? Очень даже может, потому что стоит вспомнить, сколько столиков обычно занимали в докризисное время. Те же семь и занимали.
Наш мелкий и средний бизнес никак не может принять на себя роль локомотив роста доходов.
После карантина открылись все кафе и все они получили свою выручку потому что как ходили в них только те, кто хранит деньги на депозитах, так и пошли теперь.
Банкротятся только те, кто обслуживал наемных работников с обычной зарплатой. Теперь эти работники частью уволены, частью работают на удаленке или получают урезанную зарплату. Они, конечно , не пойду ни на обед, ни на ужин в кафе.Они теперь носят обеды из дома, не обедают вовсе .
Это и будут те сорок процентов, которые не добрал бизнес услуг, кафе и ресторанов.