Нетолерантная толерантность
Центр толерантности в Москве объяснил расистскую вакансию ошибкой субподрядчика
Фото: Еврейский музей и Центр толерантности
В субботу пользователи рунета обратили внимание на то, что на сайте Restojob появилась вакансия бармена-официанта в кафе Еврейского музея и Центра толерантности. Необычным в ней оказалось требование «славянской внешности» для соискателя.
Пиар-директор центра Нина Дымшиц объяснила порталу The Insider эту оплошность ошибкой субподрядчика и от сотрудников учреждения объявление такого характера не могло быть размещено.
«В плане национального разнообразия у нас кто только не работает. Еще, например, существует миф, что у нас только евреи работают, но это тоже неправда. Ситуацию с этой вакансией можно объяснить недопониманием, либо самодеятельностью... Я не думаю, что это чья-то шутка, это просто ошибка субподрядчика», — пояснила Дымшиц.
_____________________
P.S. Курьез, но вполне объяснимый. И не стоило так уж переживать и как всегда указывать на безликого подрядчика. Хотя понять его можно. Граждане неславянской внешности как-то странно отличаются прорехами в области знаний, умения, языка и соответствия специальности.
Написать «знающих хорошо русский язык» тоже будет не толерантно и не всегда заставит людей задуматься над собственными знаниями. Остается внешность. Здесь все-таки больше уверенности найти грамотного бармена. Но…но центр-то «толерантности». Сами себя высекли, как унтер--офицерская вдова.
Толерантность нынешняя — это своего рода условный знак своим людям: мы с вами.
Но на самом деле это всего лишь новый метод по обузданию свобод, которые граждане всех стран получили в последние годы.
Свобода личная — вещь великая, но она же и источник человеческой лени, безответственности и своеволия.
Когда-то были в ходу нормы поведения, условности, позволяющие отличать сословные различия. Теперь в моде свобода. Как же заставить людей вести себя так, как нужно власти. И великим изобретением иезуитского ума стала толерантность.
Как удобно. Опера Верди «Аида». В роли Аиды — российская певица Анна Нетребко. В прежние времена претензии к ней могли возникнуть только по поводу мастерства, голоса и игры. Но все замечания подобного рода требуют знаний и понимания музыкального искусства.
А вам толерантность для чего? Ее изобразили в нетолерантном цвете. Аида — эфиопка и цвет ее лица в этом отношении нетолерантен. То ли накрасили ее слишком сильно, то ли наоборот, слишком мало. То ли она нетолерантно темная, то ли нетолерантно светлая. Но все равно. И Метрополитен опера, и опера «Аида» и сопрано А. Нетребко не толерантны.
Запретим оперу? Или уж разом оперные театры? Там, по сути, образцов не толерантных взаимоотношений и поведения просто масса.
К примеру, «Травиата». На каком основании Жермон проявил такую нетолерантность к Виолетте? По роду ее занятий? Ай, как нехорошо. Теперь все работы в почете, выбирай на вкус.
А «Отелло»? Черный муж белой женщины задушил ее по подозрению в измене? Как нетолерантно. Так мог поступить только белый. Ну, в крайнем случае, сама Дездемона могла если не задушить по слабости рук, то хотя бы мечом пронзить темнокожего невинного мужа.
Много, ах, как много в прошлых веках произведений культуры полностью или частично нетолерантных.
А в науке? Мало того, что у Дарвина есть теория эволюция, нетолерантная по отношению к Богу.
Но ведь есть у него и другие труды, например, о законе регрессии. И там он, о ужас, пишет, что при смешении первоначального типа животных одного вида с их новыми разновидностями, происходит регресс в сторону предка. Так голуби всех пород при смешении дают регресс в сторону первоначального тип - сизого дикого голубя.
И следом он замечает, что негры при смешении с белыми имеют детей мулатов. И эти мулаты отличаются агрессивностью и злобностью, что возвращает их к дикому предку.
Вот уж, очень толерантный вывод. Но зато полностью в русле эволюции, то есть указание на первооснову.
Боюсь, что придется во многом пересмотреть и историю, и культуру человечества, чтобы убрать из них любые намеки на нетолерантность.