Когда статистика важнее реальности
Число смертей с COVID-19 в России по итогам апреля оказалось в 2,5 раза выше данных оперштаба

В апреле в России умерли 2712 человек с коронавирусом, сообщил Росстат. Это в 2,5 раза больше данных, которые приводил оперативный штаб по борьбе с заболеванием по итогам апреля.10SHARES
Общее число зарегистрированных случаев смерти россиян с коронавирусом в апреле составило 2712. При этом для 1660 человек COVID-19 стал основной причиной смерти, следует из опубликованных данных Росстата.
С учетом этих данных доля умерших в апреле составила 2,4% от числа подтвержденных случаев заболевания. По данным оперативного штаба по борьбе с заболеванием, всего в апреле был выявлен 114 431 зараженный. При этом число смертей в апреле, по данным штаба, составило 1145 (1169 умерших на 1 мая минус 24 умерших на 1 апреля).
Статистика смертности в этот раз вышла с задержкой в две недели. Обычно Росстат публикует эти данные в последний рабочий день месяца, следующего за отчетным. Однако 29 мая ведомство сообщило, что ему нужно дополнительное время для уточнения информации с учетом всех поступающих из больниц окончательных свидетельств о смерти.
Статистическое ведомство разделило связанные с коронавирусом смерти на четыре группы:
- 1270 человек — коронавирус стал основной причиной смерти. Вирус был идентифицирован в полном объеме, получен положительный результат прижизненного или посмертного теста на коронавирус;
- 390 человек — вирус не был идентифицирован, однако течение заболевания говорит о том, что смерть вызвал коронавирус;
- 435 человек — коронавирус не был основной причиной смерти, но оказал существенное влияние на развитие смертельных осложнений;
- 617 человек — коронавирус не был основной причиной смерти и не оказал существенного влияния на развитие смертельных осложнений.
По данным Росстата, самая высокая смертность от COVID-19 зафиксирована в Москве — 1561 человек. Городской департамент здравоохранения изначально сообщал, что в апреле от коронавируса и его осложнений умерли 639.
В мае газеты Financial Times и The New York Times писали, что реальная смертность от коронавируса в апреле в России может быть выше указанной в официальной статистике. В частности, NYT сообщила, что число смертей в Москве за апрель оказалось на 1700 выше, чем в среднем за тот же период за пять лет. Тот факт, что это число значительно выше указанных в официальной статистике 642 смертей от коронавируса, свидетельствует о «значительном занижении данных властями», утверждала газета. Издание привело слова независимого демографа Алексея Ракши, заявлявшего, что зарегистрировано не было примерно 70% связанных с коронавирусом смертей в Москве и около 80% — в регионах.
FT, в свою очередь, отмечала, что реальное число умерших от коронавируса в России может на 70% превышать количество, указанное в официальных данных. Изучив информацию о смертях в Москве и Санкт-Петербурге, газета пришла к выводу, что почти 1500 случаев смерти остались неучтенными. В ответ на публикации вице-премьер Татьяна Голикова подчеркнула, что власти статистикой никогда не манипулировали, а российское министерство иностранных дел сообщило, что потребует от изданий опровержения.
Forbes Staff
__________________________
P.S. Власти всегда хотят приуменьшить негатив и поднять позитив. Иначе они не представляют своего существования.
Это конкретно наша российская особенность: давать позитив не фактами и реальными делами, а статистикой, приписками и сокрытием.
Этим злоупотребляла и советская власть, но если верить русским писателям и очевидному предреволюционному катастрофическому положению России имперской, то привычка эта очень и очень давняя. Еще помещичьи управляющие обожали статистику в сою пользу. Не брезговало и чиновничество. Тем более в ситуации, когда и возразить то некому было.
Потемкинские деревни это наше отечественное ноу-хау.
В советский период вывести на чистую воду любителей приписок стало реально возможно и действенно.
Легко вычислить и настоящий бумажный позитив. Но в отличие от прошлых веков у нас сложилась удивительная картина.
Ложь опровергается журналистскими расследованиями. Это отрицает чиновный произвол царской России.
Но власть и чиновники в новой России тут же единым фронтом выступают против реальных фактов и обвиняют всех и вся во вражеский поисках.
Здесь тоже отличие от Советской России, где приписки выявлялись, и виновные несли наказание.
В нашей же новой реальности мы стали жить как бы в двух мирах: реальном и вымышленном, которые нигде и никак не соединяются. Это дает свободу гражданам быть либо оппозиционерами, либо патриотами, и при этом абсолютно не понимать, что и те, и другие находятся в плену ошибок из-за тотального неверия одних и столь же тотальной веры других. Середины нет.
В результате в момент испытания мы получили массу конспирологов, отрицателей прививок и абсолютно не верящих в угрозу пандемии.
Страна тотального абсурда.