ansari75

Category:

За что ортодоксы невзлюбили Храм Вооруженных сил РФ

Путин отказался от присутствия на освящении «главного храма» ВС РФ

Президент России Владимир Путин не приедет 14 июня на освящение собора в подмосковном парке «Патриот», имеющего спорный с юридической точки зрения статус «главного храма» Вооруженных сил РФ. Об этом ТАСС (Tass.ru) сообщил 11 июня пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.

Собор Воскресения Христова в парке культуры «Патриот» должен был открыться 6 мая с участием президента РФ, однако этому помешала пандемия коронавируса. Позднее министерство обороны назначило освящение на 22 июня, День памяти и скорби, однако, 10 июня, как сообщил источник в Московской патриархии, «великое освящение главного храма Вооруженных сил перенесено» ещё раз.

_____________________

Храм ВС  стал еще не открывшись предметом споров и оппозиционной критики.

Храм ВВС - настоящее оскорбление чувств верующих, пишут одни.

Андрей Кураев называет его Храм богине Нике. 

"Северный портал посвящен началу Великой Отечественной войны".

"Общая тональность убранства ориентирована на воинский пафос". Слово "пафос" означает "страсть". Так что автор опять нашел точное слово.

Протоиерей Леонид Калинин, председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви: «Главная идея, которую мы преследовали при формировании убранства, — показать путь, пройденный нашим благочестивым воинством от предшествовавшего Крещению Руси правления князя Игоря вплоть до наших дней, в частности до момента возвращения Крыма в состав России".

О, значит там еще есть и житие языческого князя Игоря, осадившего православный Константинополь!

В общем - типичная колонна Траяна: монумент, перечисляющий земные и кровавые победы земного царька. Впрочем, эта традиция много древнее Траяна и восходит еще к фараонам.

Так пишет протодиакон Андрей Кураев и сразу становится понятно, что не то, что: На внутренней их стороне — композиция Сошествия Святого Духа на апостолов, где Космос изображен не в привычном виде символического старца в царской короне, а в виде спиралевидной галактики", а то, что там не только история Христа по Библии, но и история русского народа с включением советского периода в момент победы в ВОВ.

Невозможно смириться с тем, что советская история никак не хочет уходить из памяти, да еще в ракурсе Победы. Это трудно принять. Потому храм так возмущает ортодоксальных ненавистников советской власти и сергианской церкви.

Русские православные ведь очень почитают каноничность, но почему-то во внешних формах.  Для них важно, чтобы внешне все было как всегда.

Но вот во всем  остальном они даже не подозревают, как мало от старого православия,  от привычного и традиционного, осталось в нашем новом православии.

Посмотрим на перемены.

Священник кадит архиерейским кадилом с бубенцами. Почему?

На проскомидии вынимаются частицы без имен и молитв. Почему?

Вынутые просфорки продаются в свечном ящике вместе со свечами. Почему?

На обедне и на сорокоусте не вынимаются частицы по записям. Почему?

Облачение в Светлый Вторник надевают голубое. Почему?

На пасхальной заутрене исповедуют и причащают. Почему?

Осмогласие на шестеричных службах не обязательно. Почему?

Икона святой с закрытыми глазами. Почему?

В алтарной части храма роспись не Спас в Силах, а Покров Богородицы. Почему?

Царские врата не имеют ликов евангелистов. Почему?

В репертуар включены и Чайковский, и Рахманинов, и смесь знаменного и портесного пения. Почему?

Из службы выключен 30 псалом. Почему?

Псалом 30, с которого начинается утреня, стал завершением обедни. Почему?

Политический заказ присутствует на всех иконах новомучеников. Почему?

Благодатный огонь по сей день именуется чудом. Почему? 

Семиярусное паникадило теперь заменяется на круглое, греческое. Почему?

Над царскими вратами Святой Дух в виде голубя заменен на Всевидящее око в треугольнике. Почему?

В куполе изображен  Бог Саваоф, а в других храмах – Господь Вседержитель Иисус Христос. Почему?

В покровском храме в алтаре на месте Господа Вседержителя написан поясной образ Богородицы с Покровом. Почему?

Почему не выносят антидор и богородичную заказную обедечную просфору. Почему?

Священник на исповеди не допускает к причастию,  ему хочется быть не свидетелем перед Богом, а самому стать судьей  по собственному произволу. Почему?

Это, конечно, не нарушения канонов в отношении богослужения, но это новшества, хотя и христианские, но нарушающие православие старого образца. Когда-то и иконы были нарушением, к примеру, в  иудейской традиции, которую сохранило мусульманство.

А позднее иконопись утратила свою абстракцию и символику цвета. Она стала барочной, реалистичной, так почему же нельзя писать в манере соцреализма?

Время требует перемен, но перемен оправданных и дающих человеку возможность остаться с Богом. 

Наше православие, возродившись, вдруг приобрело удивительные свойства. С одной стороны новые пастыри абсолютно равнодушны к традиции и преемственности. Они не задумываются над красотой слова и звука, как задумывался монах Иероним у Чехова. Им безразлична святость предметов, привычки и благоговение не перед мощами и Огнем, но перед каждым образом, несущим связь с Богом,  каждым звуком,  богослужебным строем и порядком. 

С другой стороны, у нас клир одержим возвратом того, что ушло и не требует возрождения. Это и знаменные распевы, это и строгие посты, это и удлинившиеся службы из-за полного вычитывания гласов и кафизм. Они тяготеют к старине и неизменности даже более сильно, чем самые праведные христиане прошлого совершенно в ином плане, в плане жестокости, тиранства и запретов.

Какая-то странная несовместимость отрицания святости в соблюдении традиции, и утверждение этой святости в возврате начетничества и сохранении непонятного церковно-славянского текста. 

Церковь возродилась, но возродилась в том облике, который стал удобен нынешним властям и светским, и духовным. Она возродилась по форме, но с полной потерей святости и благоговения.

Так почему именовать новый храм Воинской славы не каноничным?

Византийские императоры не боялись того, что их изображали на стенах храмов. Они не видели в этом нарушения канонов, потому что именно они укрепляли веру и строили храмы.

Новая власть тоже имеет на это право. А если кому-то не нравится, то начните с новомучеников, которые за редким исключением защищали не Христа, а собственные амбиции. И конечно, признайте канонизацию царской семьи ошибкой.

То, с чего начали возрождение православия в новом ключе, с канонизации по политическому расчету, пришло к вполне закономерному развитию в том же политическом ключе.

Ошибка власти начатая отрицанием советского прошлого, перешла и на религию. Христианство стало заложником политики. Традиционное православие после советского времени вдруг стало казаться крамольным и вредным, как и вся советская эпоха.

Храм Воинской Славы – это всего лишь торжественное завершение строительства нового православия в новой России. Но по необходимости он стал еще и торжеством Советской Победы. Ведь ни старым, ни новым войнам стать образцом патриотизма и единства народа и власти никак нельзя. 

Вот это советское прошлое и возбудило многих. Не будь этого, никто бы ничего и не заметил.

Не критикуют же Сретенский храм Тихона (Шевкунова), хотя он полностью идентичен храму Вооруженных сил. Только задумка у него противоположная: отрицать советский период и прославлять борцов с советской властью.

Вот так и получаем мы вместо веры — политику.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic